Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Безразмерная несущая способность подшипника

Безразмерная несущая способность подшипника определяется геометрическим суммированием реакций подушек параметр, характеризующий степень изменения вязкости смазки при центральном положении шипа (е=0). Задавая значения Хо при фиксированной величине е, по формуле (7) и (6), а также данным таблицы можно построить графики зависимости /*=/(е, Хо) для различных типов подшипников. Анализ таких графиков показал, что для каждого значения е имеется величина параметра Хо» при которой коэффициент несущей способности подшипника максимален. Используя выражение (7), нетрудно установить, что это имеет место в том случае, если величины Хо и 8 обеспечивают получение таких значений параметров при которых коэффициенты несущей способности нагруженных подушек максимальны. Как уже отмечалось, для реверсивных подшипников.
Наличие оптимума несущей способности в зависимости от параметра Хо может быть объяснено тем, что при значениях Х0 изменение вязкости смазки мало, следовательно, несущая способность тоже мала, а при Хо-ххэ несущая способность подшипника резко падает из-за уменьшения вязкости смазки. Заметим, что это относится лишь к подшипникам с расположением точки опоры подушек 0р<О,6. При 0Р=О,6, например, с ростом /о коэффициент несущей способности только убывает (уменьшается вязкость смазки), так как изменение вязкости смазки в возникновении несущей способности в этих подшипниках значительной роли не играет.
На рис. 2—4 приведены графики, по которым можно провести расчет подшипников с максимальным коэффициентом несущей способности. Они построены при относительной длине подушек А,= 2 и т=0. При других значениях к коэффициент несущей способности может быть уточнен по формуле которая справедлива в интервале А,= 1     3.
Из рис. 2 видно, что при 2—3 величина Р не зависит от расположения подушек относительно линии действия нагрузки. Это, очевидно, объясняется большим углом (фр1—60°) расположения нижних подушек при схеме Л (нагрузка направлена между подушками). В последнем случае имеют место также высокие значения относительного эксцентриситета еэкв (еэкв ^ =0 н- 2), при которых обеспечиваются такие же величины Н0 и 1тах нагруженных подушек, как и при схеме Б (нагрузка направлена на опору подушки).
При схеме Б независимо от значения 0р коэффициент несущей способности подшипника Р практически не зависит от числа подушек г.
Следует также отметить, что с уменьшением е значение Хо» обеспечивающее максимальный) коэффициент несущей способности, возрастает. Для подшипников заданных размеров это соответствует уменьшению радиального зазора. Следовательно, малонагруженные подшипники должны быть спроектированы с меньшими радиальными зазорами.
Минимальная толщина и максимальная температура смазочного слоя определяется по величине для наиболее нагруженной подушки подшипника, толщину Н = (0,18-3-0,22) Ь. Большие значения коэффициентов следует принимать для тяжело-нагруженных опор или малогабаритных подшипников с I) ^ < 50 мм. Длина подушек в направлении скольжения определяется из соотношения Ь = ХВ/2, где X ж 2, а угол охвата — 0К = и К. Тогда число подушек ориентировочно равно г = 5/0к- Полученное значение г округляется до целого числа, после чего уточняются величины 0, Ь, X. По формулам (12)—(13) вычисляются температуры смазки и Дальнейший расчет ведется в следующей последовательности:
1. Задаются несколькими значениями е или ЭК в зависимости. По соответствующим графикам (рис. 2—4) определяются Значения Хо и Р. При необходимости значение Р корректируется по формуле (9). 3. Из выражения (8) для Хо рассчитывается величина 6 (т = 0), а по формуле (6) — несущая способность подшипника. 4. Строится график зависимости Р = / (е) или Р = Дбэкв) и по величине заданной нагрузки определяется значение рабочего относительного эксцентриситета. По формуле (4) вычисляется зазор крг для наиболее нагруженной подушки, а по выражению (10) — минимальная толщина смазочного слоя.
6.            По уравнениям (11), (14)—(20) вычисляются максимальная температура смазочного слоя, потери мощности на трение и расход смазки.
При поверочном расчете подшипника следует:
1. Рассчитать значение параметров Хо ($)» ^ и по соответствующему графику (рис. 2—4) определить е или еЭкв, а также величину Р.
2, По формуле (6) вычислить несущую способность подшипника. Если полученное значение Р больше или равно заданному, то подшипник пригоден для заданных условий работы. Дальнейший расчет проводится аналогично проектировочному.
Стендовые испытания показали, что величины УУ, весьма близки к расчетным.



 
Яндекс.Метрика