При установке нового глушителя отмечалось дополнительное снижение уровней звукового давления (рис. 4, а) на 7 дБ в диапазоне 63—125 Гц и на 1—3 дБ в диапазоне 250—8000 Гц. При закрытии всех отверстий в металлических поверхностях капота резиной, а нижнего проема фанерой, была осуществлена определенная герметизация кузова ПКС. Уровни звука, излучаемого ПКС в окружающее пространство, снизились всего на 4дБА, уровни звукового давления в диапазоне 125—4000 Гц—на 2—5 дБ (рис. 4, б). Сравнительно небольшое снижение шума ПКС при осуществлении герметизации объясняется тем, что внутри звукоизолированного кузова резко возросла отраженная звуковая энергия. На низких частотах небольшая эффективность звукоизоляции капота объясняется резонансными колебаниями столба воздуха под кузовом, увеличивающимися при малом звукопоглощении.
При облицовке внутренних поверхностей кузова войлоком было достигнуто дополнительное снижение уровней звука на 9дБА, уровни звукового давления в стредневысокочастотном диапазоне снижены на 6—11 дБ (рис. 4, б). Этот эксперимент подтверждает большую роль звукопоглощения в конструкции звукоизолирующего кузова ПКС.
При снятии резины уровень звука ПКС увеличился на 2дБА, как можно предполагать, за счет появления некоторого числа отверстий на поверхности кузова. Практически при установке всех экспериментальных конструкций ПКС (глушитель, звукопоглощение и пр.) шум ПКС снижен почти до нормы.
Длительные испытания ПКС с экспериментальной шумо-виброзащитой показали, что ее работа без организации нормального воздухообмена невозможна. Организация воздухообмена в звукоизолирующем капоте предполагает наличие в его конструкции правильно спроектированных глушителей, применение которых позволяет незначительно уменьшить звукоизоляцию капота. Задача оптимального совмещения акустических и теплотехнических требований успешно решена на станции «Сэллайер», где уровни звука не превышают норм, а температура под капотом при длительной работе не выше нормы.
Снижение шума, излучаемого работающей станцией, достигается применением звукоизолирующего капота со звукопоглощающей облицовкой внутренних поверхностей и с активными пластинчатыми глушителями шума для прохода воздуха.
Экспериментами установлено, что основные элементы капота (стены, потолок, откидные щитки) имеют приведенную звукоизоляцию порядка 10—30 дБ в нормируемом диапазоне частот.