Долговечность
Сокращение расходов
Эргономические свойства
Эстетические свойства
Комплекс правил и мероприятий
Политика качества
Контроль соблюдения стандартов
Нарушение стандартов
Дефекты деталей машин и методы их выявления
Классификация в машиностроении
Производственные дефекты
Дефекты обработки давлением
Дефекты при нанесении покрытий
Усталость металла
Методы разрушающего контроля
Коэффициент упругости
Испытания на сжатие
Параметры жаропрочности
Твердость материалов
Метод Бринелля
Испытуемое изделие
Метод глубокой вытяжки
Методы неразрушающего контроля
Методы капиллярного неразрушающего контроля
Люминесцентный метод контроля
Переносные дефектоскопы
Магнитопорошковый метод
Магнитографический метод
Электромагнитное поле вихревых токов
Вихре токовый контроль
Метод ультразвукового неразрушающего контроля
Ультразвуковые преобразователи
Эхо импульсный метод контроля
Другие виды неразрушающего контроля
Контроль и испытания машин на заводе
ОТК завода
Инспекторская группа ОТК
Измерения в практике машиностроения
Конструкция микрометрических инструментов
Автоматизация контроля в машиностроении
Многопредельные датчики
Пневматический контактный преобразователь
Пьезоэлектрические преобразователи
Создание ГПС
Контроль за состоянием инструмента
Испытания машин
Испытания станков на холостом ходу
Качество сборки
Испытание станков на надежность

Штамповочное оборудование

Чем лучше контролер представляет себе работу механизмов своего изделия в различных условиях, тем полнее и четче обеспечит он качество деталей и узлов этого изделия.
Качество продукции,  наука и техника, философия и социология, экономика и политика — нет такой стороны деятельности человека, которая, как в зеркале, не отражалась бы в таком многостороннем понятии, как качество продукции. Всемерное повышение качества продукции предприятий машиностроения — задача государственной важности.
 Как оценивают качество машин? Поскольку качество машин оценивается по совокупности их определенных свойств, то попробуем разобраться в этих свойствах и определить систему их выбора. Свойства продукции выражаются количественно, показателями качества этой продукции. Показатели качества делятся на группы в порядке их значимости для описания качества изделий. Первую группу составляют показатели назначения — одна из важнейших групп показателей качества, характеризующая те свойства, ради которых изделия и создаются. Для продукции машиностроения это показатели производительности, грузоподъемности, скорости, мощности; показатели, содержащие информацию о конструктивных особенностях машины, таких, как масса, занимаемая площадь, габаритные размеры, наибольший размер обрабатываемой заготовки и т. п.
 Конечно, для всех видов машин невозможно создать единый перечень показателей назначения. Скажем, для машин, предназначенных для эксплуатации на Крайнем Севере, не применимы показатели, определяющие назначение машин в тропическом исполнении, даже если это машины одного вида, например тракторы. А учитывая все многообразие современной техники, круг показателей назначения может быть расширен до значительных пределов.
 Тем не менее в машиностроении наиболее часто используют следующие показатели назначения: производительность — количество работы, выполняемой техническим средством в единицу времени (шт./мин, м3/ч, м/с и т. д.). Так, производительность автомата для упаковки маргарина или творога измеряют числом пачек продукта в минуту (шт./мин); производительность комбайна — количеством обработанных площадей сельскохозяйственных культур в час (га/ч); грузоподъемность — максимальная масса груза, на которую рассчитано подъемно-транспортное, транспортное или другое техническое устройство.
 Грузоподъемность измеряют в единицах массы. Ряды значений грузоподъемности машин стандартизованы. Каждое значение входит в ряд предпочтительных чисел, из которых в технике выбирают все основные параметры и размеры машин и механизмов. Это дает возможность подобрать наилучшие сочетания параметров различных технических систем. Например, система карьерный экскаватор — грузовой автомобиль — железнодорожный вагон. В ней сочетание грузоподъемностей транспорта (т), производительности экскаватора (м3/ч), вместимости его ковша (м3), скорости транспорта (км/ч), его производительности (т-км/ч) позволяют организовать работу всей системы оптимально, другими словами — затратить на добычу и транспортирование одной тонны руды (или угля) ровно столько труда, сколько необходимо, без лишних движений ковша, простоев машин и вагонов и т. п. В этой системе все элементы подходят друг другу: один ковш — один грузовик; четыре грузовика — один вагон. Емкость, грузоподъемность, скорость, производительность транспортных и других технических средств системы сочетаются между собой, кратны друг другу. В системе нет никаких «довесков» — полувагонов, четверть грузовиков. Аналогично увязаны между собой через показатели назначения и станкостроительные системы технологического оборудования. Например, гибкие производственные системы (ГПС) механической обработки заготовок деталей машин. Такие системы состоят в общем виде из обрабатывающих станков и транспортно-накопительной системы. И здесь станки, транспортные роботы, стенды монтажа и демонтажа заготовок и деталей строго подобраны по грузоподъемности, производительности, скорости транспортирования и т. д. Станкостроители знают, например, что в ГПС для обработки заготовок деталей на столе-спутнике размером 500 X 500 мм необходима транспортно-накопительная система грузоподъемностью 1 т. И поскольку станки строят с основными размерами столов-спутников 500 X 500, 630 X 630, 800 X 800, 1250 X 1250 мм (с развитием ряда размеров в обе стороны), то и грузоподъемности оборудования принимают соответственно из ряда: 1,0; 1,6; 2,5; 5,0 т. Такую грузоподъемность конструкторы обеспечивают соответствующими конструкциями и материалами.
Подбирают двигатели соответствующей мощности, рассчитывают передачи и другие элементы и механизмы станочных систем. Очень часто по одному из показателей назначения машиностроители классифицируют ряды создаваемых машин. Например, по такому важному показателю назначения, как развиваемая сила, классифицирован и выпускается станкостроительными предприятиями ряд кривошипных прессов: на 20, 30, 40, 55, 75 и 100 т. Параметрический ряд унифицированных большегрузных автомобилей включает в себя машины грузоподъемностью 65, 110, 160, 220 т. Эта узаконенная во многих странах классификация позволяет гибко обеспечивать потребности промышленности, сельского хозяйства, транспорта машинами только нужного размера и производительности, исключая производство промежуточных моделей. Она создает предпосылки для сокращения типоразмеров изделий и их унификации. Одновременно сокращается номенклатура режущих, измерительных инструментов и технологической оснастки. В результате этого удешевляется продукция и обеспечивается значительная экономия в масштабе всей промышленности. Показатели надежности — одна из важнейших групп показателей качества продукции машиностроения после группы показателей назначения.
 Надежность отражает свойство машин сохранять совокупность свойств, определяющих их качество, в пределах, установленных показателями качества, в течение всего периода эксплуатации машин с учетом планового обслуживания и ремонта. Решение проблемы надежности машин является большим резервом повышения эффективности производства, производительности труда. Над повышением надежности машин систематически работают ученые, инженеры, рабочие-машиностроители, эксплуатационники. Контроль надежности машин — важнейшая составляющая системы контроля их качества. Ведь ненадежная машина не может функционировать эффективно. Каждая ее остановка из-за преждевременного износа, выхода из строя отдельных элементов или снижения технических характеристик ниже допустимого уровня, как правило, влечет за собой большие материальные убытки, а в отдельных случаях может иметь катастрофические последствия. Особенно большие затраты времени и средств вызывает выход из строя уникальных машин и агрегатов, к которым предъявляются высокие требования по безотказности: оборудование атомных электростанций, мощные турбины, доменные печи, тяжелые краны и др. Ненадежная работа технологического оборудования (металлообрабатывающих станков, сварочного оборудования, термических печей) может привести к выпуску некачественной продукции, снижению ее надежности либо к временному прекращению ее производства. Но могут возникать и такие последствия ненадежности машин, оборудования, приборов, которые невозможно оценить никакими экономическими критериями — это гибель людей, уничтожение природы. При изучении надежности технических устройств рассматривают два основных состояния: работоспособное и неработоспособное. При этом необходимо отметить следующее. Когда мы говорим о работоспособном состоянии применительно к человеку, то имеем в виду не совсем то, что характеризует работоспособное состояние машин. Для человека это понятие куда более широкое, чем для машины. Скажем, сегодня у вас настроение неважное, что-то болит (например, вчера на лыжной прогулке слегка подвернули ногу), но в школу вы идете, контрольную работу пишите и даже получаете за нее хорошую оценку. Таким образом, ваше состояние в этот день, несмотря на ряд отклонений от нормы, можно считать работоспособным. Вы сами доказали это добросовестным выполнением работы и положительным результатом этой работы — ее хорошим качеством. С машинами дело обстоит иначе. Их состояние считается работоспособным только в случае, если они могут выполнять заданные функции, сохраняя значения своих параметров в пределах, установленных стандартами. Значит, работоспособное состояние машин связано не только со «способностью работать», т. е. выполнять свои функции, но и с тем, чтобы все параметры машины (геометрические размеры, температура, вибрация, шум, расход горюче-смазочных материалов, точность и др.) соответствовали требованиям нормативно-технической и конструкторской документации. Нарушение работоспособного состояния машин и оборудования называют отказом. Примеров отказов можно привести множество. Разрыв приводной цепи велосипеда, поломка вала автомобиля, разрушение подшипников механизмов, деформация направляющих станков, превышающая допустимую и пр. Естественно, что различные отказы имеют и различные последствия: от мелких перебоев в работе до аварийных ситуаций. Изделие выпускается заводом-изготовителем в полном соответствии с требованиями стандартов, однако в процессе эксплуатации, вследствие закономерных износов, начинаются отказы, а затем наступает предельное состояние, когда дальнейшая эксплуатация изделия недопустима или нецелесообразна. Исключение составляют разве что старинные автомобили, парады которых можно устраивать в познавательных и развлекательных целях. Надежность машин — это их свойство сохранять работоспособное состояние во времени. Здесь необходимо некоторое уточнение. Дело в том, что надежность — свойство сложное. Оно включает в себя понятия безотказности и долговечности. Разделение надежности на эти две основные категории зависит от того, какой промежуток времени рассматривается и учитываются ли мероприятия, связанные с восстановлением работоспособности. Под безотказностью понимают свойство изделия сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. Она отражает не календарное время работы (службы) машины, а «чистое» время ее работы или объем (в километрах пройденного пути, циклах, количестве выработанной продукции).




 
яндекс.Метрика