Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС

Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС, не имеющей аналогов в практике мирового гидростроительства, представляло собой сложную инженерно-техническую и научную проблему. сравнительно небольшой протяженности фронта гидре технических сооружений при мощности станции 6400 МВ предъявлялись жесткие требования к габаритам проточной части, что привело к необходимости значительна интенсификации рабочего процесса гидротурбины. Г«$ логические условия накладывали ограничения по заглублению турбин под уровень нижнего бьефа. Задача осложнялась и тем, что диапазон напоров 170—230 м не был освоен в отечественном гидро-турбостроении. Кроме того, предполагался досрочный ввод первых агрегатов при пониженном до 60 м напоре. Это потребовало разработки для пусковых агрегатов сменного рабочего колеса и конструкции турбины, обеспечивающей установку на первых агрегатах двух колес (сменного и штатного).
В результате работ, проведенных объединением с« привлечением НПО ЦКТИ, ЛПИ имени Калинина и ВНИИГ имени Веденеева,' получен целый ряд новых рабочих Колес, уровень КПД которых на модели достигает 92,6— 92,8% и которые включены в номенклатуру гидротурбин ' и могут быть применены на других ГЭС. По сумме показателей принято рабочее колесо РО 230/833, разработанное ЛМЗ, имеющее КПД около 96%. Рабочее колесо ; турбин Красноярской ГЭС имеет максимальный КПД 94%.
Разработана спиральная камера с несколько зауженным входным сечением, обеспечивающая высокий КПД турбины и позволяющая уменьшить фронт здания ГЭС. Разработанная отсасывающая труба высотой, равной =2,5 Ог сохраняет высокий уровень КПД и обеспечивает эксплуатационную надежность турбины.
Большой объем исследований был проведен по направляющему аппарату. Исследованы варианты, различающиеся высотой, профилем и числом лопаток и колонн ста^ тора. Принят направляющий аппарат с 20 лопатками при 20 колоннах статора.
Впервые были проведены замеры силовых характеристик на рассогласованном направляющем аппарате, результаты г -которых учтены в конструкции турбин и системе управления для обеспечения надежности эксплуатации. Для К, обеспечения прочности конструкции потребовались исследования напряженного состояния основных деталей и в первую очередь узлов статор — спираль и рабочее колесо.
Совместно с институтами ЦНИИТмаш и ЛПИ имени Калинина проводился большой комплекс работ по исследованию усталостной и коррозионно-усталостной прочности сталей 00Х12НЗД, 10ХСНД и МСт 3. Эти работы проводились на крупных образцах при очень больших базах нагружения (50-10е циклов), при различных видах нагружения.
Были впервые определены параметры, определяющие V кинетику роста трещин в материалах. Исследования напряженного состояния рабочего колеса проводились расчетным и опытным путями. Экспериментальные исследования напряженного состояния проводились на большом кавитационном стенде лаборатории гидротурбин. При этих исследованиях определялись как статические, так и динамические напряжения, действующие в лопастях рабочего колеса. Для более полного суждения о динамическом состоянии конструкции впервые определялись также пульсации давления на лопастях рабочего колеса.
Были проведены также расчетно-исследовательские работы, позволившие определить напряженное состояние и обосновать в прочностном отношении принятую в проекте : «смешанную», конструкцию спиральной камеры. В процессе комплексных, теоретических и экспериментальных исследований внесены усовершенствования в теорию и г практику, гидродинамических и прочностных расчетов, усовершенствованы методы экспериментальных исследований, расширена и оснащена современными приборами экспериментальная база.



 
Яндекс.Метрика