Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Механическая обработка по бандажу

Механическая обработка по бандажу полного комплекта рабочих лопаток каждой ступени производилась в сборе в специальном приспособлении, что позволило выполнить все слесарные пригоночные работы до основной сборки.
Впервые .завод применил для рабочих лопаток трех последних ступеней ЦНД хвостовое соединение елочного типа с торцевой заводкой, оптимальная конструкция которого определена экспериментальными исследованиями его статической и усталостной прочности. Такой тип соединения упрощает сборку в условиях электростанции, обеспечивает железнодорожную транспортировку роторов низкого давления. На рис. 3 показано облопачивание ротора низкого давления. Для механической обработки профильных пазов в роторах под хвостовики лопаток использован тяжелый токарный станок модели 1А671П14Ф1, снабженный двумя съемными фрезерными бабками, делительным и другими устройствами.
В целях сокращения цикла изготовления роторов прорезка пазов частично выполнена на ПО «Харьковский турбинный завод» имени С. М. Кирова.
Активным способом защиты рабочих лопаток от эрозионного износа является применение в диафрагме последней ступени системы внутриканальной двухкамерной сепарации влаги. Эта система состоит из ряда щелей шириной около 1 мм, выполненных на входной части и внутренней поверхности профиля лопаток, а также отверстий в лопатках, теле и ободе, через которые капельная и пленочная влага сбрасывается в отбор на регенерацию и в конденсатор. Разработана также технология защиты входных кромок рабочих лопаток последней ступени.
Многолетний опыт завода по изготовлению сварных диафрагм позволил использовать в новой турбине наряду со старыми проверенными практикой конструктивно-технологическими схемами новые принципиальные решения, созданные на их базе. Вместо традиционных литых чугунных диафрагм ЦНД в турбине К-1200-240-3 применены стальные диафрагмы. Это позволило повысить их надежность, возможность организации внутриканальной сепарации влаги, а также обеспечило дальнейшее применение ЦНД в турбинах, работающих на ядерном топливе.
Особую трудность представляло изготовление диафрагмы последней ступени, не имеющей аналога в отечественном турбостроении. Масса одной половины диафрагмы в заготовке составляла 6,4 т при наружном диаметре диафрагмы около 5 м и высоте парового канала 1200 мм. Характерными особенностями конструкции диафрагмы является также высокая точность ее изготовления, использование высокохромистых сталей, требующих специальных технологических приемов сварки. Прорезка щелей в направляющих лопатках осуществлялась методом электро-абразивной обработки. Механическая обработка профильной части лопатки, масса которой составляла 80 кг, а размер по хорде свыше 300 мм, производилась на модернизированном продольно-строгальном станке основного механообрабатывающего цеха.
Сварка всех конструктивных швов выполнялась высоко-никелевыми электродами, что позволило отказаться от сложного высокотемпературного подогрева в процессе сварки и немедленной термической обработки после сварки. Это дало возможность не только добиться улучшения качества сварных швов за счет введения ряда технологических приемов сварки, направленных на уменьшение сварочных деформаций и напряжений, но и улучшить условия труда рабочих-сварщиков.



 
Яндекс.Метрика