Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота

Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота показали, что при открытых щитках уровень звука станции «Сэллайер» возрастает до 94дБА и превышает нормы. При закрытых щитках уровни звукового давления внутри капота увеличиваются в средне-высокочастотном диапазоне на 3—7 дБ, т. е. применением звукопоглощающей облицовки стенок капота не удалось добиться полного поглощения отраженной звуковой энергии.
Испытания глушителей капота подтвердили, что они имеют весьма высокую эффективность. Достигнуто снижение уровней звукового давления на величину 8—15 дБ на низких и на 15— 25 дБ на высоких частотах. Полученные цифры требуют более подробного рассмотрения
На основании анализа основных конструкций глушителей шума воздушных каналов по работам авторами предложена классификация глушителей звукоизолирующих капотов, в которой глушители в зависимости от принципа действия и конструктивного исполнения подразделяются на:
— активно-реактивные (или камерные) — однокамерный, камерный пластинчатый и камерный с экраном;
— активные (каналовые) — трубчатый, пластинчатый с пластинами, параллельными воздушному потоку, пластинчатый с пластинами, перпендикулярно расположенными по отношению к воздушному потоку, сотовый, облицованный поворот и щелевой,
— резонаторные — четвертьволновой и объемный резонаторы;
— экранные.
В активно-реактивных (камерных) глушителях ослабляющее действие основано как на поглощении звуковой энергии звукопоглощающими материалами (диссипативные потери), так и на отражении звуковой энергии (реактивные потери) Эти глушители, несмотря на эффективности и простоту конструктивного исполнения, значительно усложняют конструкцию звукоизолирующего капота
Резонансные глушители могут быть эффективно применены в конструкциях, где требуется снижение дискретных составляющих на большую величину. Экранные глушители могут использоваться как вспомогательные конструкции, особенно для глушения средних и высоких частот.
Активные (каналовые) глушители различных конструкций могут найти наибольшее применение для звукоизолирующих капотов. Анализ применяемых конструкций показал, что пластинчатые глушители самые дешевые, более технологичны, имеют сравнительно небольшое аэродинамическое сопротивление, а по эффективности работы не уступают, например, более сложным сотовым глушителям.
Частотная характеристика затухания пластинчатых глушителей с параллельно расположенными по отношению к потоку пластинами имеет три характерных участка.
— участок возрастания затухания звука с возрастанием частоты;
— переходной участок примерно одинакового затухания;
— участок уменьшения затухания с увеличением частоты.
Процесс затухания в глушителе на первом участке определяется не растоянием между пластинами, а звукопоглощением слоя: чем больше суммарная площадь облицованных поверхностей в глушителе и больше толщина облицовки, тем это затухание больше. На третьем участке, где расстояние между пластинами больше длины звуковой волны, возникает так называемый «лучевой эффект» — звуковые волны распространяются по середине облицованного канала и наблюдается снижение поглощения звука глушителем. На переходном участке процесс затухания управляется всеми вышеперечисленными факторами.
В испытанной ПКС «Сэллайер» применены пластинчатые глушители (рис. 1) с перпендикулярно расположенными пластинами. Наличие в сечении канала таких пластин создает эффект затухания, обусловленный, как можно предполагать, наличием дополнительных отражений в волноводе (пластины являются звукоотражающими экранами) и наличием облицованных поворотов. Теории расчета таких глушителей в настоящее время не имеется и их эффективность может быть получена экспериментальным путем.
Испытания таких глушителей в сравнении с широко применяемыми пластинчатыми показали, что эффективность первых более чем в два раза выше на высоких частотах (рис. 5, а), что важно при установке звукоизолирующих капотов на быстроходных ДВС, спектр шума которых имеет ярко выраженный высокочастотный характер. В силу отмеченных выше причин пластинчатые глушители с перпендикулярным расположением пластин могут быть рекомендованы как наиболее эффективные для звукоизолирующих капотов ПКС, в качестве привода которых используются две.
В заключение отметим, что на ПКС «Сэллайер» применена чрезвычайно эффективная система виброизоляции блока дизель-компрессора. Так, снижение уровней вибро-скорости на раме ПКС в диапазоне 31,5—4000 Гц достигает 18—35 дБ. Этим обусловлены весьма низкие уровни виброскорости на металлических поверхностях ограждения капота ПКС «Саллайер» по сравнению, например, с не виброизолированной ПКС с дизельным приводом (рис. 5, 6) Эффективная виброизоляция источников структурного звука позволяет обойтись в конструкции звукоизолирующего капота «Сэллайер» без применения вибродемпфирующих покрытий.
На основании рассмотренного материала можно сделать следующие выводы.
1. Сравнительные испытания акустических характеристик ПКС с различными типами привода показали, что наиболее шумная ПКС с дизельным приводом (101 дБА), шум ПКС с бензиновым приводом на 5 дБА ниже» чем с дизельным, а уровни звука ПКС с электроприводом на 12 дБА ниже, чем с дизельным.
2. В экспериментальной ПКС с дизельным приводом применением комплекса мер шумозащиты достигнуто снижение уровней звука до 16 дБ А, наибольший эффект получен при использовании звукопоглощения, а затем герметизацией и установкой глушителя улучшенной конструкции ка выхлоп. Длительная эксплуатация ПКС с экспериментальной шумозащитой невозможна без правильно организованного воздухообмена, т е. необходимо выполнить специальную конструкцию капота, обеспечивающую нормальный воздухообмен с требуемым шумоглушением.
3. Акустические испытания серийно выпускаемой ПКС с дизельным приводом фирмы «Сэллайер» в шумозащищенном исполнении показали, что применением комплекса шумозащиты достигнуто снижение уровней звука до нормы, суммарная эффективность капота с глушителем составляет 12 дБА, снижение шума выхлопа глушителем достигает 30 дБА, эффективность глушителей капота составляет 15 дБА. На ПКС «Сэллайер» выполнена эффективная виброизоляция основного источника вибрации — двигателя, перепад вибрации достигает от 20 до 35 дБ в нормируемом диапазоне частот
4. Проектирование новых ПКС должно выполняться с учетом требований снижения шума каждого источника. Так, на исследованной ПКС с дизельным приводом эффективность глушителя шума выхлопа должна быть увеличена дополнительно не менее чем на 2—10 дБ в диапазоне 250—8000 Гц, а эффективность капота — на 4—17 дБ в этом же частотном диапазоне.



 
Яндекс.Метрика