О расчете распределения долговечности деталей дизелей
При оценке долговечности деталей дизелей нередко приходится учитывать не только естественное их изнашивание, но и проявившиеся в процессе эксплуатации потоки отказов других видов. В этом случае расчет долговечности (в частности, определение назначенного ресурса) вызывает известные трудности, так как прогнозирование ее, особенно при ограниченном объеме статистики отказов, невозможно без знания функции и моментов распределения.
В этой связи в настоящей статье рассматривается применяемый в Гипрорыбфлоте способ вычисления функции и моментов распределения долговечности деталей дизелей при отказах нескольких видов.
В работах обоснована классификация, согласно которой независимые отказы любого вида, регламентированного отраслевым стандартом [3], могут быть однозначно отнесены к одной из четырех групп, причем каждой группе соответствует своя вероятностная модель (закон распределения долговечности).
Группа 1 (заедания, закоксовывания, зависания, задиры, а также связанные с предварительным закоксовыванием обрывы, разрывы и срезы).