Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах

Если сделать предположение о существовании аналогии Рейнольдса между теплообменом и сопротивлением в условиях разнонаправленной конвекции, то, очевидно, можно ожидать значительного увеличения гидравлического сопротивления во вращающихся каналах. Для проверки указанного предположения было проведено экспериментальное исследование на специальной установке, которая представляла собой консольный ротор, на конце которого располагался дюралевый диск с центральным отверстием. Наружный диаметр диска равен 400 мм и внутренний— 150 мм. В диске было просверлено 48 радиальных отверстий 0 6 мм. Длина радиальных каналов равна 120 мм.
На диске размещались по обеим боковым поверхностям шесть рабочих и два компенсационных нагревательных элемента, мощностью по 500 Вт каждый. Частота вращения в процессе эксперимента могла изменяться от 2000 до 6000 об/мин через 500 об/мин. Течение воздуха через радиальные каналы осуществлялось в направлении от центра к периферии. Избыточное давление на входе в каналы достигало величины 0,5 кгс/см2. Для устранения утечек воздухоподводящая полость уплотнялась наддутыми лабиринтами с контролем перепада давлений по крайним гребешкам. В процессе эксперимента производились измерения статического давления на входе во вращающиеся каналы, расхода воздуха, температуры стенки канала в пяти сечениях и температуры воздуха в девяти сечения по длине. В остальной части система измерений оставалась подобной той, которая использовалась при изучении теплоотдачи с боковой поверхности диска в работе [8].
По измеренному статическому давлению на входе в радиальные каналы рг, расходу воздуха О, температуре воздуха по длине канала Т$ производился расчет гидравлического сопротивления. Для этой цели методом Рунге—Кутта интегрировалось уравнение импульсов, которое в случае канала постоянного сечения имеет вид, где р — статическое давление на текущем радиусе г; № — среднемассовая скорость; И—диаметр канала; р—-плотность; г — коэффициент сопротивления; со — угловая скорость.
Для расчета давления во входном сечении р0 установка была протарирована на холодном воздухе и найдено значение коэффициента расхода для входа в виде зависимости, где X— число радиальных каналов; Р—^площадь проходного сечения одного канала; р* —- полное давление воздуха перед входом в каналы с учетом восстановления давления по (У0тн; Т1 — полная температура воздуха перед радиальными каналами.
Полный импульс в начальном сечении канала, который требуется знать перед интегрированием ур-ния (2), подсчитывается по выражению.
Для расчета распределения давления по длине вращающегося канала требуется также знать скорость воздуха, которая может быть вычислена по величине полного импульса, где Т - текущее значение полной температуры воздуха; % — текущее значение коэффициента приведенной скорости.
По измеренным давлениям на входе и выходе из каналов производился подсчет потребных значений коэффициентов сопротивления | с учетом величины коэффициента расхода (хвх так, чтобы разница между измеренными и рассчитанными перепадами давления составляла не более 0,1%. Точность такого определения коэффициента сопротивления во вращающихся радиальных каналах составляет около ±20%.
Здесь гср — средний радиус вращения канала.
На рис. 4 приведены результаты обработки описанных экспериментов. Как следует из рисунка, с увеличением числа Грасгофа (или, что то же самое, с увеличением частоты вращения) происходит сильное возрастание гидравлического сопротивления, причем уменьшение числа Рейнольдса при способствует увеличению сопротивления. Обращает на себя внимание появление седловины в изменении от числа Ог, что может быть объяснено следующим образом.
Отношение кориолисова ускорения к центростремительному может быть представлено в виде. В связи с этим увеличение частоты вращения при неизменной величине скорости течения (1^е = 1<1ет) сначала приводит к росту сопротивления за счет действия кориолисовых сил, которые превалируют над центробежными. Затем по мере увеличения частоты вращения начинает проявляться действие подъемных сил, обусловленных центростремительным ускорением. В проведенном эксперименте минимальная частота вращения составляла 2000 об/мин и влияние подъемных сил начинало уже проявляться. Поэтому увеличение частоты вращения вначале приводило к уменьшению гидравлического сопротивления, а затем к его нарастанию. Подобный характер изменения сопротивления, г также и теплоотдачи в зависимости от числа Ог наблюдался в работе [5] при изучении разнонаправленной конвекции в неподвижных, вертикальных трубах.
Авторы некоторых работ считают, что вращение приводит к увеличению гидравлического сопротивления при течении от центра к периферии и от периферии к центру только при малых числах Не [10] либо оказывает влияние только при направлении течения от центра к периферии и не оказывает влияния при обратном направлении. В этих работах не учитывают роли подъемных сил. В тех случаях, когда обеспечивалась строгая изотермичность, направление течения во вращающейся трубе не оказывало никакого влияния на величину гидравлического сопротивления [11].
Исследования по изучению теплоотдачи во вращающихся каналах показали, что коэффициент теплоотдачи при Не2-Ю4 и Сг 2,8-107 возрастает на 20—30% по сравнению с теплоотдачей в невращающихся каналах при тех же числах. Сопоставляя эти данные с работой, можно сделать вывод, что при малой частоте вращения, когда значения коэффициентов теплоотдачи во вращающихся каналах оказываются выше соответствующих значений для не вращающихся, но с учетом действия разнонаправленной конвекции. По мере увеличения частоты вращения, когда /к//ц < 0,5, результаты сближаются.



 
Яндекс.Метрика