Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Методы улучшения приемистости

Снижение моментов инерции турбокомпрессора представляет сложную задачу, так как наиболее реальный путь — уменьшение числа ступеней компрессора и турбины обычно связан со снижением их КПД. Для уменьшения момента необходимо возможно большее число вспомогательный агрегатов, таких, как вентилятор масляного радиатора, вспомогательные насосы и электрогенераторы, приводить4 от силовой турбины. В некоторых случаях можно пойти на уменьшение среднего диаметра турбины компрессора, допуская известное снижение окружной скорости турбины компрессора и закрутку потока на выходе из нее, с целью уменьшения. Однако допустимые границы снижения этой скорости и угла выхода потока из турбины могут быть установлены только экспериментом, учитывая сложность расчета восстановления полного давления закрученного потока в диффузоре между компрессорной и силовой турбинами, где /тс — момент инерции силовой турбины; — моменты инерции вращающихся масс, связанных с турбиной через редукторы передаточными числами.
Хотя величины моментов инерции масс, связанных с .силовой турбиной, обычно больше УТ0) однако передаточные числа ц много больше единицы, поэтому момент инерции силовой турбины играет значительную роль. Имея это в виду, необходимо стремиться к снижению *^тс путем уменьшения среднего диаметра силовой турбины, уменьшения числа ее ступеней. Для автомобильных ГТД с температурой газа, не превышающей 950—1000°С, целесообразно применение одноступенчатых силовых турбин.
Повышение температуры газа перед турбиной компрессора при разгоне является наиболее эффективным способом повышения приемистости, особенно учитывая, что с ростом температуры увеличивается и температура перед силовой турбиной, где ТГц — отношение температуры газа при разгоне к температуре газа перед турбиной компрессора на номинальном режиме; <*)К1=й)К1/й)Ко; (дК2= = юК2/Ко- Расчеты показывают что^увеличение температуры газа на 5%. при разгоне до*й)к=1 уменьшает ттк (в зависимости от начальной угловой скорости соК1=0,45-г\0,7) на 20—25%. Сильное влияние температуры газа на время разгона объясняется тем, что разность Мтк—Мк мала по сравнению с самими величинами моментов, поэтому незначительное увеличение приводит к сильному росту избыточного момента.
Однако воспользоваться увеличением температуры газа для значительного снижения времени разгона обычно не удается, так как в начальный период разгона Тт ограничивается опасностью помпажа, а на конечных стадиях разгона . большой заброс температуры вызывает рост термических напряжений в лопатках. Если же увеличить запас компрессора по помпажу, то можно существенно увеличить приемистость. Это подтверждают испытания ГТД с двухкаскадными компрессорами, имеющими повышенный запас по помпажу и существенно лучшую приемистость.
Температура рабочих лопаток турбины компрессора Тл при разгоне связана с временем разгона турбокомпрессора уравнением.
Здесь ТЛ() — температура лопатки в начале разгона (т=0); ТЛуСт— температура лопатки после конца разгона на установившемся режиме (т=оо);|8> Т= = ОлРп/агРл — постоянная времени лопатки, де аг — коэффициент теплоотдачи от газа К поверхности лопатки; рл—поверхность лопатки; Ол—масса лопатки; Сл — теплоемкость материала лопатки.
Подставив в это уравнение величину ттк из уравнения (4), можно рассчитать зависимость .между температурой лопатки и температурой газа при разгоне. Расчеты показали, что при обычных для транспортных ГТД отношениях ттк/7,=0,5-т- 1,5, осредненная по сечению температура рабочей лопатки мало зависит от температуры газа при разгоне [6]. Это объясняется тем, что с ростом Тг уменьшается1 время воздействия . высокой температуры, так как разгон ускоряется. Однако большие забросы температуры (более чем на 3—5% по сравнению с расчетной) могут снизить ресурс лопаток из-за появления трещин на кромках, вызванных малоцикловой усталостью материала.



 
Яндекс.Метрика