Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Измерения шума ПКС

Измерения шума ПКС проводились в соответствии с требованиями международного стандарта ИС0 2151—72 в пяти точках (рис. 1) с последующим усреднением полученных данных. Для определения законов распространения шума в зоне работы ПКС для одной из станций были измерены уровни звука на расстояниях 15,25 и 50 м. Определение долей шума проводилось методом последовательного отключения источников, а также аналитическим методом. С целью определения эффективности снижения воздушного звука отдельными конструкциями (например, звукоизолирующим капотом) проводились эксперименты по «про-звучиванию», при которых источники шума заменялись искусственным источником белого шума.
Спектры шума испытываемых ПКС, усредненные по измеренным точкам на расстоянии 1 м, показаны на рис. 2. Наиболее шумной из испытанных станций является ПКС с дизельным приводом, уровни звука которой достигают 101дБА, что существенно превышает нормы. Шум ПКС с бензиновым приводом в высокочастотном диапазоне на 1—7 дБ ниже, чем с дизельным, а уровни звукового давления ПКС с электрическим приводом на 10—20 дБ ниже, чем уровни с дизельным приводом, во всем нормируемом диапазоне частот. Уровни звука ПКС «Сэллайер» в шумозащищенном исполнении почти на 20дБА, а уровни звукового давления на 15—20 дБ ниже, чем на ПКС с дизельным приводом.
На расстояниях 15, 25 и 50 м от ПКС с дизельным приводом получены уровни звука соответственно 79,71 и 65дБА. Станция без шумозащиты может явиться источником ощутимых акустических помех в черте жилой застройки даже на значительных расстояниях от ее местонахождения.
Основные источники шума станций с дизельным и бензиновым приводами — ДВС. Уровень звука дизеля Д-37Е достигает 102дБА. Отмечается, что вибрация на лапах дизеля значительно превышает вибрацию на раме компрессора, таким образом неви-броизолированный дизель служит источником интенсивного звука, излучаемого тонкими металлическими поверхностями. Спектр шума выхлопа двигателей имеет низкочастотный характер. Интенсивность шума выхлопа значительно зависит от нагрузки, возрастая на 6—8дБА при увеличении нагрузки до номинальной. Уровень звука компрессора не превышает 88—90дБА и шум компрессора сравним с шумом электродвигателя Итак, основной источник шума испытываемых ПКС — механический и аэродинамический шумы ДВС.
На примере ПКС с дизельным приводом определим требования к средствам шумозащиты, для чего при установке штатного и экспериментального глушителей необходимо выполнить разделение долей шума двигателя.
Определение доли шума выхлопа в расчетной точке может быть проведено по следующей формуле: где 1Выхл — спектр шума выхлопа, полученный экспериментальным путем, дБ; Я — расстояние от среза выхлопной трубы до расчетной точки, м; г — расстояние до микрофона.
Значения определяются для всех точек, в которых были проведены измерения; полученные значения складываются.
Анализ данных табл. 1 показывает, что шум выпуска вносит существенный вклад в звуковое поле ПКС, при отсутствии глушителя доля шума выпуска в шуме вокруг ПКС превышает до; шума двигателя и на расстоянии 1 м достигает 103дБА.
При работе станции со штатным глушителем доля шу! выпуска снижена на 13дБА, но составляет 90 дБА и продолжа превышать предельные нормы (85дБА). Необходимо дополнительно снизить уровни звукового давления выпуска более, на 2—6 дБ.



 
Яндекс.Метрика