Молоты

МолотыВозможность несчастных случаев при работе на молотах объясняется в основном невыполнением ряда требований безопасности к молотам старой конструкции, эксплуатируемым в цехах предприятий машиностроения. В частности, необходимо иметь ограждения педали молота, устройства для предотвращения неожиданного опускания бабы и пр.
При проектировании и эксплуатации молотов необходимо учитывать следующие требования безопасности. При отсутствии необходимости в площадках для обслуживания высоко расположенных частей молота можно ограничиться лестницами. Площадки и лестницы не должны прикасаться к молоту. У выхода с площадки на лестницу должна быть предусмотрена откидывающаяся перекладина или цепь с защелкой, открывающаяся вверх или внутрь (в сторону площадки).
Следует принимать необходимые меры против само отвертывания и падения частей всех болтовых соединений, обрыв и падение которых могут привести к травме.
Для уменьшения шума выхлоп отработавшего воздуха на пневматических молотах рекомендуется производить во внутреннюю полость станины; на местах выхлопа воздуха следует устанавливать глушители.
Конструкция устройства для удержания на весу бабы паровоздушного молота простого действия разработана в ГДР. Устройство состоит из двух смонтированных в направляющих бабы И тормозных планок покрытых накладками 2. Каждая планка шарнирно соединена с кривошипами двух коленчатых валов вращающихся в шарнирных опорах, укрепленных на направляющих планках бабы. Поворот валов 3 осуществляется с помощью жестко прикрепленных к ним рычагов 4, которые стяжными муфтами 9 соединены со штоком 6 пневмоцилиндра 5. На штоке 6 укреплен поршень 7, на который сверху действует пружина 8. В исходном положении золотник 15 с электромагнитным управлением соединяет нижнюю полость цилиндра 5 с атмосферой, благодаря чему поршень 7 и шток 6 удерживаются в нижнем положении, при котором рычаги 4 и валы 3 оказываются повернутыми в положение, изображенное на рис. 42. При этом баба с двух сторон зажата планками, а в под поршневой полости молота нет сжатого воздуха.
Молот включают нажатием педали. При этом одновременно открывается выпускной клапан и переключается золотник, открывая доступ сжатому воздуху в полость цилиндра, поршень которого перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Рычаги и валы поворачиваются, отодвигая от бабы планки и освобождая ее. По окончании обработки детали оператор освобождает педаль, и баба, поднимаясь, замыкает один или несколько контактов. В результате переключается золотник, соединяющий нижнюю полость цилиндра с атмосферой. Под действием пружины поршень и шток опускаются, поворачивают рычаги и коленчатые валы в исходное положение и стопорят планками бабу в поднятом положении. Для остановки бабы в различных положениях можно применить несколько регулируемых или неподвижных включающих контактов. Точная регулировка положения планок осуществляется стяжными муфтами.
Чтобы предупредить вырывание и падение верхней крышки цилиндра, в конструкции молота необходимо предусмотреть предохранительное устройство, предотвращающее удар о крышку поршня при чрезмерном подъеме, возможном из-за различных неисправностей молота.
Во избежание чрезмерного опускания поршня цилиндра и повреждения крышки цилиндра на направляющих бабы паровоздушных и пневматических молотов должны быть отметки-указатели нижнего предельного положения бабы. Конструкция уплотнений молота должна обеспечивать необходимую герметичность, а их крепление В удобный и легкий монтаж и демонтаж.
В целях предупреждения случаев травматизма и профзаболеваний рабочих пневмокониозом молоты должны быть снабжены приспособлениями для удаления (сдува или отсоса) окалины со штампа, бойка, поковки и ограждениями, предотвращающими ее разлетание. Пользование приспособлениями должно исключать возможность введения рук в опасную зону движения штампа, бойка. Конструкция штамповочных молотов должна обеспечивать возможность установки вытяжных устройств для удаления из рабочего пространства молота дыма и газов. Для облегчения управления в паровоздушных молотах с массой падающих частей 1 т и более должен применяться сервопривод. При управлении штамповочным молотом кузнецу приходится нажимать на педаль ногой, чтобы привести в движение рычаги механизма, которые при помощи тяг перемещают золотник паровоздушной системы. Техническое несовершенство такого управления очевидно. Во время работы кузнец должен стоять на одной ноге, другая должна находиться на педали. На молотах с массой падающих частей свыше 3 т для нажатия на педаль требуются значительные усилия, что приводит к большой утомляемости рабочего. Спроектирован сервопривод к молотам, который уменьшает усилие нажатия на педаль при включении молота в работу. Он состоит из золотниковой коробки 1 с педалью 2 и пневматического цилиндра. В качестве энергоносителя использован воздух; необходимое усилие для нажатия на педаль 30—40 Н при ходе педали 40—50 мм. Нажатие на педаль осуществляется частью ступни ноги работающего, при этом устойчивое положение ног не нарушается. При работе воздух из сети под давлением поступает в золотниковую коробку /, затем при нажатии на педаль в цилиндр 4У в котором перемещается поршень, соединенный штоком с тягами, приводящими в движение золотник паровоздушной системы. Для предотвращения случайного нажатия на педаль в конструкции сервопривода предусмотрена специальная дверца 5, которую кузнец открывает лишь во время нажатия на педаль. В остальных случаях дверца закрыта. Все детали пневматического цилиндра 4 находятся внутри станины. Золотниковую коробку 1 кузнец может поставить в любое удобное для него положение.
При управлении паровоздушными ковочными молотами с помощью рычагов следует предусматривать специальные устройства, помогающие надежно фиксировать рычаги в крайних положениях. На рис. 44 показана схема запора рукояток управления дросселем и золотником паровоздушного молота "Воронежского ПО" по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина.
В рукоятке управления 2 имеются: скоба 4, фиксатор 3 и пружина 5. Нужное положение рукоятки в зубчатом секторе 1 устанавливается фиксатором 3. Это устройство удобно, несложно в изготовлении, надежно фиксирует рукоятки в зубчатом секторе и облегчает труд машиниста молота, освобождая его от необходимости постоянно удерживать рукоятки в нужном положении.
Для удобства и безопасности управления молотом с помощью педали "Воронежское ПО" по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина спроектировало педаль, которая перемещается по педальному валику и устанавливается в положение, требуемое кузнецу. Педаль ограждена в любом ее положении и имеет запирающее устройство. На всех вновь выпускаемых молотах вместо открытой педали в виде дуги устанавливаются закрытые педали. На рис. 45 показано ограждение педали паровоздушного штамповочного молота.
Напряжение электроцепей управления приводных молотов должно быть не выше 127 В. Питание цепей осуществляется через отдельные вставки и рубильники.
При эксплуатации молотов необходимо соблюдать следующие требования по обеспечению удобных и безопасных условий работы.
Конденсат, удаляемый из цилиндров паровоздушных молотов, необходимо отводить в канализацию цеха. Рабочее место машиниста ковочного молота должно быть ограждено защитным экраном, предохраняющим его от теплового потока и отлетающей окалины. Со стороны проходов у молотов должны быть установлены щиты для предохранения работающих в цехе от отлетающих осколков и окалины. На штамповочных молотах ограждения устанавливают с задней стороны молота. Для ковочных молотов ограждение выполняют в виде переносного щита, крепящегося к прочным стойкам.
Перед началом работы бойки и штампы должны подогреваться с помощью специальных устройств, не создающих задымленности. Каждый молот перед работой подвергается осмотру для выявления и устранения неисправностей. Сальники должны быть подтянуты и не пропускать пар и конденсат. Все клинья, болтовые соединения станины, направляющих цилиндра, штока и бабы прочно закрепляют. Бабу надежно соединяют со штоком.
Штампы и бойки должны быть прочно закреплены с помощью набора специальных подкладок и устройств. Крепежные клинья не должны выступать у молотов с массой падающих частей до 2 т более чем на 50 мм, у молотов с массой падающих частей 2 т и выше — более чем на 80 мм.
При осмотре паровых молотов необходимо проверять исправность всего парового механизма. После тщательного осмотра молот следует испытать на холостом ходу. Учитывая, что операция установки и снятия штампов с молотов на большинстве заводов производится с помощью устройства «сокол» и связана с тяжелыми и опасными условиями труда, установку и наладку штампов, забивку клиньев, а также удаление из бабы конца обломившегося штока следует производить с помощью специальных приспособлений и устройств, обеспечивающих безопасное выполнение этих работ. Таким устройством является клинозабивная машина.




 
Яндекс.Метрика