На Подольском машиностроительном заводе имени Орджоникидзе во всех цехах основного и вспомогательного производства внедрена и много лет действует система бездефектного изготовления продукции (БИП). Она выдержала испытание временем. Об этом красноречиво говорят следующие данные: 97,5% продукции сдается в ОТК с первого предъявления; средний коэффициент качества по цехам завода равен 0,92; потери от брака составляют 0,08% от валовой себестоимости; 450 рабочих работают по доверенности ОТК с личным клеймом; 164 лучших рабочих носят высокое звание «Отличник качества Минэнергомаша»; многие детали и сборочные единицы аттестованы на заводской Знак качества, а в 1977 г. паровому котельному агрегату П-57-3 паро-производительностью 1650 т пара в час, стоимость которого 6 млн. 600 тыс. руб. присвоен государственный Знак качества. Котлы такого типа поставляются на Рефтцнскую и Экибастузскую ГРЭС.
Одиако расширение объемов производства, увеличение удельного веса изготовления оборудования для атомных электростанций, где требования к качеству изготовления, надежности и долговечности продукции резко возрастают, система БИП уже не обеспечивает этих требований и должна быть заменена на более прогрессивную систему управления качеством продукции и труда. Такой системой является львовская комплексная система управления качеством продукции (КСУКП), основой которой является система бездефектного труда (СБТ).
С 1976 г. завод приступил к разработке и внедрению КСУКП, сейчас завершено два этапа ее разработки, начата разработка заводской системы СБТ. Система бездефектного труда в отличие от саратовской системы БИП вовлекает в сферу борьбы за качество продукции практически всех членов коллектива завода, а не только производственных рабочих, непосредственно занятых изготовлением продукции. Она позволяет оценивать не только качество продукции, но и качество труда каждого члена коллектива.
Отдел технического контроля завода стал инициатором создания и’ внедрения СБТ для всех отделов и подразделений завода. Для создания системы СБТ необходимо было разработать «Положение о СБТ в коллективе ОТК».
Для этого был проведен анализ существующего порядка оценки качества работы каждого контролера, контрольного мастера и бюро технического контроля цехов (БТК), в результате которого были выявлены следующие недостатки: отсутствие определенной системы оценки качества работы; субъективность в большинстве случаев ее оценки; отсутствие четкого учета дефектов и ошибок, допущенных в работе членами коллектива ОТК, и наглядного показа результатов этой, оценки.
Созданная в начале 1976 г. рабочая группа ОТК подготовила первую редакцию «Положения о СБТ в коллективе ОТК».
При внедрении системы (в течение 1976—1977 гг.) возникали определенные трудности, связанные с необходимостью преодоления психологического барьера у некоторых работников ОТК, в том числе и у некоторых начальников БТК цехов и контрольных мастеров; разъяснения эффективности этой системы в деле повышения качества работы всего коллектива ОТК а значит и качества изделий, выпускаемых заводом привлечения сотрудников к активному участию в разработке СБТ и ее совершенствованию. В результате большой работы, проведенной администрацией, партийной и профсоюзной организациями ОТК, в «Положение о системе СБТ в ОТК» было внесено ряд поправок, замечаний и предложений.
Основные требования и задачи СБТ следующие: повседневное воспитание у исполнителей коммунистического отношения к труду, чувства коллективной ответственности за работу своего коллектива; развитие чувства ответственности за качество своей работы; создание обстановки общественного осуждения случаев нарушения трудовой и производственной дисциплины; систематический контроль и анализ деятельности коллективов БТК, направленной на улучшение качества продукции и труда, организация проведения оперативного контроля учета и анализа деятельности каждого исполнителя и в целом группы БТК Цеха по утвержденным показателям качества труда; проверка и учет состояния трудовой и производственной дисциплины, культуры производства в коллективах БТК цехов и на рабочих местах контролеров; постоянное повышение технических знаний и квалификации работников ОТК; моральное и материальное стимулирование исполнителей за высокое качество труда.