Электробезопасность

ЭлектробезопасностьНа левом борту (внизу) находится винт для подсоединения заземления.
Проводка внешних соединений (от сети пресса и электропедали) подводится к блоку из кабельного каната через внутреннюю полость тумбы.
Электрическая схема блока БУБ-1 по функциональному признаку может быть условно разделена на три узла: узел управления электродвигателем привода; узел управления муфтой; узел сигнализации. Наиболее важным узлом схемы, определяющим эксплуатационные характеристики блока БУБ-1, является узел управления муфтой, выполненный в виде транзисторного блока БТ1. В схеме блока БТ1 применены бесконтактные элементы-транзисторы открытым контактом конечного выключателя, прерывающим цепь, электродвигателя при открытой защитной решетке (конечный выключатель при этом не нажат). При работе педалью включение муфты пресса возможно только при закрытой защитной решетке (конечный выключатель нажат).
Бесконтактная схема блока выполнена дублированной. Она рассчитана для работы со сдвоенным воздухораспределителем, снабженным пневматической блокировкой, допускающей включение муфты только при согласованной (одновременной) работе вентилей. Исключается сдваивание ходов при выходе из строя какого-либо элемента схемы блока.
Рукоятка прибора вводного автоматического выключателя, запор дверки блока БУБ-1 и дверка ниши с переключателями режимов снабжены замками, запираемыми на ключ.
Бесконтактный блок управления мод. БУБ-1М в отличие от блока управления мод. БУБ-1 выполнен на новой элементной базе — микросхемах серии К511, отличающихся высокой степенью надежности. Блок обеспечивает выполнение функций по управлению муфтой, приводом, защитной решеткой, системой емкостной защиты рабочей зоны, смазочной системой с жидким смазочным материалом, синхронности нажатия кнопок при двуруком управлении; счетом ходов или готовых деталей; контролем тормозного пути; информацией с помощью световой сигнализации. Предусмотрена возможность управления сопутствующими механизмами. Блок управления может использоваться на машинах, работающих с промышленными роботами и системами ЧПУ.
Принцип работы блока управления БУБ-1М заключается в следующем (рис. 39). Сигналы с внешних датчиков поступают на узел согласования входящих сигналов /, где они преобразуются в сигналы управления и подаются на узел управления муфтой 2. Узел управления муфтой содержит два идентичных канала, которыми он связан с узлом контроля тормозного пути 3 и узлом рассогласования кнопок 4, обеспечивающим синхронность нажатия кнопок при двуруком включении. После отработки регламентированного числа ходов, устанавливаемого специальным программным переключателем, узел управления импульсной подачей 6 обеспечивает включение двигателя смазочной системы. По сигналам внешнего датчика нагруженных ходов узел управления счетчиком ходов и готовых деталей 7 осуществляет счет ходов ползуна и количества готовых деталей. Применение блока управления на всех режимах работы (одиночный ход, непрерывные ходы, толчок) обеспечивает безопасные условия работы оператора. Включение оборудования возможно только в том случае, когда защитная решетка 5 займет рабочее положение.
В режиме «Одиночный ход» блок управления предотвращает сдваивание хода ползуна. В режимах «Одиночный ход» и «Толчок» включение возможно только при синхронном нажатии кнопок управления.
Вся информация о работе оборудования и блока управления индицируется на его панели, что обеспечивает удобство обслуживания оборудования.
Бесконтактный блок типа БУБ-2М предназначен для управления механическими прессами усилием до 2,5 МН, оснащенными подвижной защитной решеткой и пневмосдувателем (на вентилях ВВ-32), пневматической муфтой включения со сдвоенным сблокированным воздухораспределителем на электропневматических вентилях ВВ-32, одним электродвигателем главного привода и тремя вспомогательными электродвигателями (насоса смазочного материала, регулировки ползуна, регулировки заднего упора и т. п.).
Блок БУБ-2М предусматривает также возможность управления листовыми ножницами и листогибочными прессами усилием 1 — 2,5 МН.
Блок управления обеспечивает работу указанных кузнечно-прессовых машин в следующих режимах: 1) одиночные ходы (двурукое управление с блокировкой рук, без блокировки и от педали); 2) одиночные ходы с подвижной защитной решеткой; 3) непрерывные ходы (двурукое управление); 4) непрерывные ходы с подвижной решеткой; 5) толчок (двурукое управление); 6) ручной поворот (при отключенном электродвигателе главного привода).
Блок выполнен в виде шкафа, внутри которого на панелях размещены электроаппараты пуска, защиты и коммутации (автоматические выключатели, магнитные пускатели, реле и т. п.). В верхней части блока установлены сигнализаторы напряжения с конечными выключателями и лампы освещения блока.
Элементы управления и сигнализации расположены на бортах блока; на один из бортов выведена рукоятка привода вводного автомата, на другом борту находится ниша с переключателем режимов, установлены панели сигнализации и счетчик. Внутри блока в нижней его части установлены клеммники: справа — для подключения проводов сетевого ввода нейтрали и заземления, слева — для подключения проводов к электродвигателю главного привода, а также провода заземления.
Привод вводного автомата, двери блока и дверка ниши с переключателями режимов снабжены замками, запираемыми на ключ. В дне блока смонтированы колодки разъемов, посредством которых блок подключается к машине (прессу, ножницам и др.). В дне блока также находятся два отверстия для подвода магистралей от сети и от электродвигателя главного привода. На бортах блока внизу находятся винты для подсоединения заземления.
Важной частью блоков системы БУБ является транзисторный блок БТ1, предназначенный для бесконтактного управления муфтой-тормозом. Он выполнен в виде основания коробчатой формы, на котором смонтированы элементы бесконтактной схемы и установлена печатная коммутирующая плата. Сочленение платы с блоком БТ1 выполнено на разъеме, что обеспечивает быстрый съем платы при ее замене.
Аналогичную конструкцию имеет и блок БТ2, служащий для бесконтактного управления подвижной решеткой и пневмосдувателем. Электросхема блока по функциональному признаку может быть условно разделена на следующие узлы: управления электродвигателями приводов; управления муфтой-тормозом; управления подвижной защитной решеткой и пневмосдувателем; сигнализации режимов; сигнализации наличия напряжения; местного освещения.



 
Яндекс.Метрика