Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3

При создании сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3 было спроектировано и внедрено только в сборочно-сварочном цикле изготовления более 200 единиц технологического оснащения. Значительную роль в отработке конструкции, технологии и освоении производства сыграло изготовление диафрагм для экспериментальной натурной турбины ЭТПН-2, что позволило сократить цикл основного производства диафрагм в 2 раза.
Необходимо отметить особую роль сварочного производства в изготовлении турбины К-1200-240-3. Удельный вес сварных конструкций к общему весу турбины составил 75% по сравнению с 52% для серийно выпускаемых турбин. Одной из значительных проблем, решенных в процессе производства турбины, было создание сварных роторов низкого давления. В этой работе приняли участие ведущие институты страны: НПО ЦНИИТмаш, ИЭС имени Е. О. Патона АН УССР, НПО ЦКТИ имени И. И. Ползунова, ВПТИтяжмаш, а также ПО «Ижорский завод» имени А. А. Жданова и ПО турбостроения «Харьковский турбинный завод» имени С. М. Кирова.
Впервые в своей практике завод отказался от традиционно применяемой и технологически освоенной конструкции ротора низкого давления с насадными дисками. При использовании лопаток длиной 1200 мм, даже изготовленных из титанового сплава, уровень напряжений в таких дисках достигает своей предельной величины для освоенных марок стали. В результате этого потребовалась разработка сварной конструкции ротора с коваными дисками без центральных отверстий. Сложность задачи заключалась в существовании более высокого уровня напряжений в роторах турбины К-1200-240-3, определяемых крупными габаритами ротора и высокой частотой его вращения. К - материалу исходных заготовок сварного ротора предъявлялись требования достаточной прочности в сочетании с повышенной пластичностью, высокой сопротивляемости хрупкому разрушению и хорошей свариваемости. В результате научно-исследовательских работ, выполненных НПО ЦНИИТмаш и ПО «Ижорский завод» имени А. А. Жданова, разработана новая марка стали, которая обладает высокими механическими и хорошими технологическими свойствами. Для обеспечения высокого качества металла и необходимого уровня всего комплекса требуемых свойств использован метод электрошлакового переплава, разработана принципиальная технология сборки и сварки роторов, методы контроля выполнения сварных швов и режимы термической обработки сварной заготовки. Обобщение результатов испытаний - опытных и штатных поковок, исследование конструктивной прочности элементов сварного ротора, анализ надежности сварного соединения с учетом сопротивляемости развитию трещин, а также расчеты, выполненные методом конечных элементов по программе КИСИ на БЭСМ-6, показали достаточный уровень запасов прочности, надежности выбранной конструкции и примененной марки стали.
Для сборки и сварки роторов специалистами НПО ЦНИИТмаш и ВПТИтяжмаш было спроектировано сложное нестандартное оборудование: стенд для наплавки мягкой прослойки на дисках и хвостовиках роторов, стенд для общей сборки и сварки и портальная установка. В изготовлении этого оборудования, кроме ПО турбостроения «Ленинградский, металлический завод», приняли участие ПО турбостроения «Харьковский турбинный завод» имени С. М. Кирова и опытные заводы НПО ЦНИИТмаш и НПО ЦКТИ имени И. И. Ползунова. Оборудование для автоматической аргонодуговой сварки и сварки под слоем флюса, необходимые нагревательные устройства спроектированы и изготовлены НПО ЦНИИТмаш и ИЭС имени Е. О. Патона АН УССР.
Заключительным этапом всего комплекса работ по освоению технологии изготовления сварных роторов явилась сборка и сварка натурной модели. Качественное выполнение сварочных работ обеспечивалось следующими контрольными операциями: широким использованием ультразвуковой дефектоскопии; радиометрическим контролем и гамма-просвечиванием, визуальным осмотром наружного формирования шва и, частично, внутреннего проплавления, кромок корневой части сварного соединения; автоматической записью и анализом всех параметров аргонодуговой сварки; травлением наружных поверхностей сварных швов и мягкой наплавкой.
Разработанная методика метрологических измерений при сборке ротора и контроль его искривления в процессе сварки позволили свести к минимуму остаточные деформации. Выполнение всех сварочных работ и токарной обработки роторов, масса которых в заготовке составляла свыше 80 т, осуществлено на ХТЗ имени С. М. Кирова при непосредственном участии специалистов ПО турбостроения «Ленинградский металлический завод», НПО ЦНИИТмаш и ИЭС имени Е. О. Патона АН УССР.



 
Яндекс.Метрика