Приосевая зона рециркуляции достигает своей максимальной ширины на расстоянии, равном примерно 1,20д. При этом величина увеличивается от 0,45 до 0,97 Од. Наибольшая протяженность зоны, превышающая 2,50д, получена при щ/щ = 1,5-ь 1,7 (рис. 3, в).
Максимальная ширина межгорелочной зоны с увеличением соотношения скоростей от 1,15 до 2,3 уменьшается от 2,1 до 1,2 Од. Длина этой зоны не зависит от соотношения и остается практически неизменной (рис. 3, г).
Количество газов, движущихся в зонах рециркуляции, определялось путем интегрирования полученных скоростей в соответствии с зависимостями, приведенными в работах. Величины расходов газа в меж-горелочной, пристенной и при осевой зонах рециркуляции в зависимости от соотношения скоростей показаны на рисунке.
Как видно из приведенных данных, в исследованной топочной камере парогенератора ТПП-210 в меж-горелочной и пристенной областях к устью горелки движется значительно большее количество газов, чем в приосевой зоне рециркуляции.
С увеличением с 1,15 до 1,7 максимальный расход газов в меж-горелочной области возрастает от 0,37 до 0,45, а в приосевой — от 0,04 до 0,09 00 (рис 3, ж). Дальнейшее увеличение щ/щ до 2,3 приводит к снижению ( О^/О0)шах до 0,28 и до 0,03. Такая же, но несколько менее выраженная тенденция влияния соотношения скоростей а расход газов выявлена я для пристенной зоны. Суммарное количество газов в зонах максимальной циркуляции также зависит от соотношения ю2/хю1 и составляет 0,5—0,75. Эта зона располагается на относительном расстоянии от устья горелки, равном (0,4—0,9) О д.
Максимальное значение получено при соотношении скоростей, равном 1,5-г-1,7, которое оптимально для исследованных вихревых горелок парогенератора ТПП-210.
Обращает на себя внимание обнаруженная в плоскости расположения нижнего яруса горелок парогенератора ТПП-210 асимметрия факела. Скоростная неравномерность е, определенная как отношение максимальной разности осевых составляющих скоростей основного потока сохраняется на протяжении всего горизонтального участка факела независимо от величины щ/щ. На относительном расстоянии от устья, равном 2,51.
Асимметрия факела связана, вероятно, с существующей на парогенераторе ТПП-210 более свободной компоновкой горелок с топкой и, в частности, с большими расстояниями между горелками 5г/1)а и между стенами, на которых расположены горелки атп/Од, значительно превышающих расстояния, рекомендованные ОСТом [3].
На рис. 4 приведены аэродинамические характеристики факела в топках с различными компоновками вихревых горелок тепловой мощности 35 МВт (5Г/0А = 3,7; атп/Од = 7,8; Зстшд= = 1,8) и 70 МВт ($Г/ВА = 2,1; атП/1)д == 4,9; 5СТ/1)А = 1,4) при оптимальном соотношении скоростей вторичного и первичного воздуха.
Вблизи устья уровень скоростей в топке парогенератора ТПП-2 ЮА с мощными горелками выше. Далее, вследствие большей степени стеснения струи имеющей место в данной топочной камере, происходит интенсивное перемешивание их с топочными газами и дальнобойность факела уменьшается.