Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Механическая обработка рабочей части лопаток

Механическая обработка рабочей части лопаток ВД и СД, галтелей у хвоста и полок бандажа осуществлялась на фрезерных станках с ЧПУ. Математическое обеспечение и разработка управляющих программ выполнены при активном участии завода—ВТУЗа при ПО турбостроения «Ленинградский металлический завод».
Впервые в практике завода для обеспечения требуемых вибрационных и прочностных характеристик рабочие лопатки всех ступеней ЦВД и шести ступеней каждого потока ЦСД были соединены с помощью сварки по бандажу и хвостовой части в пакеты. Сложность заключалась в том, что материалом лопаток являются трудно-свариваемые стали марок 15X11МФ и 18Х11МНФБ, а рабочие части лопаток до сварки выполняются в чистовом размере, и имеют шероховатость поверхности девятого класса. Технология сварки должна обеспечивать качественное проплавление по бандажу и хвостовой части с минимальными деформациями, сохранением чистоты поверхности рабочей части лопатки.
Установка для электронно-лучевой сварки типа УЛ-118 спроектирована институтом электросварки имени Е.О. Патона АН УССР. Ее оригинальная конструкция позволила существенно сократить суммарное время на создание вакуума в камере за счет одновременной загрузки в камеру восьми пакетов и сварки бандажных и хвостовых швов, расположенных в разных плоскостях, тремя электронно-лучевыми пушками. Сварка пакетов всех 20 ступеней осуществлялась двумя типами универсальных приспособлений.
Результаты исследований показали, что при электронно-лучевой сварке можно отказаться от предварительного и сопутствующего подогрева, являющихся обязательными при Сварке данных сталей другими способами. Это позволило выбрать способ сварки хвостовой части лопаток встречными швами, обеспечивающий минимальные остаточные деформации. Особенность способа заключается в том, что первым швом сваривают примерно 40% толщины хвостовой части, а затем вторым швом с обратной стороны сваривают 65% толщины, перекрывая первый на 4—5 мм.
Специализированный участок с установкой УЛ-118 включает в себя также специальную термическую печь с контролируемой защитной атмосферой, что позволило сохранить чистоту рабочей части лопаток при термообработке.
Диафрагмы ЦВД и ЦСД выполнены сварными с фрезерованными телесными направляющими лопатками и бандажными лентами. Требования высокой надежности обусловили увеличение момента сопротивления направляющих лопаток, тел и ободов, работающих в зоне высоких температур, а также использование жаропрочных сталей, полученных методом электрошлакового переплава. Повышение точности изготовления сварных решеток было достигнуто за счет использования нового технологического процесса пробивки профильных отверстий в согнутых по радиусу бандажных лентах на установке ЭМ-12, спроектированной ВПТИ-энергомаш и работающей в автоматическом цикле.
Важным мероприятием, обеспечивающим эксплуатационную надежность и повышение прочности ответственных деталей турбин, является использование заготовок, получаемых рафинирующими методами выплавки, в частности методом-электрошлакового переплава (ЭШП). Этот метод обеспечивает более высокую степень чистоты металла, высокую однородность структуры и свойств по сечению заготовки, повышение характеристик пластичности. Применение ЭШП для рабочих лопаток, изготовляемых из стали марок 20X13, 15X11МФ и ЭП291, обеспечило получение заготовок, свободных от типичных дефектов в виде волосовин, существенно снижающих усталостную прочность рабочих лопаток.
Изготовленный таким методом слиток из стали 15Х1М1Ф был использован в качестве исходной заготовки для сварно-кованого корпуса клапана автоматического затвора ВД. При высоком уровне механических свойств поковки металл ЭШП характеризуется высокой однородностью и изотропностью механических характеристик, низким содержанием серы и неметаллических включений.
Недостатком применения сталей ЭШП для корпусных деталей является то, что исходные заготовки получаются в виде крупногабаритных кубических или цилиндрических брусьев. Так при массе готовой детали для паро-впуска турбины К-1200-240-3 равной 3 т, масса кованой заготовки составляет 12 т.
Использование метода электрошлаковой выплавки (ЭШВ) позволило получить заготовки высокого качества и снизить расход металла.
Традиционно используемая для отливок корпусных деталей ЦВД и ЦСД сталь 15Х1М1ФЛ характеризуется достаточной стабильностью структуры и свойств при длительном воздействии рабочих температур до 843 К (570°С). Однако увеличение мощности турбин требует постоянного совершенствования металлургической технологии на всех ее этапах.
Улучшению качества отливок способствуют меры конструктивного характера, определенная ориентация и направленность литья в сечениях детали, а также правильное разрешение противоречивых требований конструкций и литейной технологии.
Корпуса наружных и внутренних цилиндров ВД и СД были отлиты из стали, выплавленной в основной мартеновской печи на традиционных заводах-поставщиках. Исследования показали преимущество принудительного охлаждения отливок в специальных камерах по сравнению о обдувом сжатым воздухом с трех сторон. Существенно уменьшился разброс механических свойств металла и отливок.



 
Яндекс.Метрика