Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Экспериментальное исследование автоколебаний в системе, включающей лопастной насос монотонно убывающей напорной характеристикой

В энергосистемах, системах водоснабжения и тепловых двигателей, включающих лопастную машину, нередко возбуждаются колебания давления и расхода, имеющие периодический характер. Причиной таких нестационарных режимов работы является наличие на напорной характеристике Н (0) участков с положительной производной функции Н (0) или петли гистерезиса [1]. Однако в практике известны такие режимы работы даже в случае, когда напорная характеристика Н (ф) устойчивая, т. е. является функцией монотонно убывающей. Одной из причин самовозбуждения колебаний является снижение давления на входе в насос и возникновение явления кавитации. Установлено также, что явление кавитации обусловливает в потоке продольные кавитационные колебания, при которых имеет место смена кавитационного и безкавитационного режимов. Согласно исследованиям работы, в системе, включающей шнекоцентробежный насос, кавитационные колебания возникали при высоком избыточном давлении р0 на входе в насос, когда напор от него не зависел, т. е. производная Н/йр0 — 0. В то же время при снятии срывных характеристик центробежного насоса в области низких величин давлений р0, где напор является функцией как расхода, так и входного давления, а производная йН1йр^^= 0, т. е. при развитой кавитации возникают частотные колебания неизвестной природы [4 ], исследование которых представлено в этой работе.
Изучения причины, условий самовозбуждения и характера автоколебаний при работе насоса в области, где Н/кр0=/= 0, проводились на стенде (рис. 1) с центробежным насосом, имеющим устойчивую характеристику. Чтобы улучшить колебательные свойства системы путем исключения стабилизирующего влияния дросселирования на подводящей магистрали, перед насосом установлен дополнительный аккумулятор массы (емкость 2), а дроссель на напорной магистрали расположен после емкости 3. Замер давлений производился образцовыми манометрами и вакууметром, расход определялся при помощи ртутного дифференциального манометра, а характер колебаний мембранным тензодатчиком с применением тензоусилителя и шлейфового осциллографа Н-700.
Анализ напорной характеристики, полученной экспериментально, показывает, что при величинах давлений на входе в насос, при которых явления кавитации отсутствуют, функция является монотонно падающей. При снижении давления на входе рабочего колеса насоса возникает явление кавитации, что приводит к возникновению расслоений на напорной характеристике, которые обусловлены зависимостью напора от входного давления р0. По характеру расслоений характеристика разделяется на две области возрастающих (неустойчивых) и убывающих (устойчивых) расслоений. Во всех известных нам работах по лопастным насосам представлены обычно только убывающие расслоения характеристики, например в работе. При работе насоса в области положительных расслоений характеристики в системе возникают автоколебания, характер которых зависит от сопротивления, акустической емкости аккумуляторов массы и других параметров сети. При уменьшении емкости напорной магистрали (уменьшалась воздушная подушка в ней) форма колебаний изменялась от пилообразных до гармонических, а частота увеличивалась. Впуск воздуха в подводящую магистраль приводит к перемещению положительных расслоений характеристики в сторону больших расходов, т. е. к расширению ее неустойчивой области, что наблюдается и в практике эксплуатации систем.
Расслоения характеристики могут возникнуть и внезапно, независимо от величины давления на входе в насос при попадании воздуха в подводящую магистраль, например провал уровня в емкости 1 (см. рис. 1) при его уменьшении. Этот режим работы возникал в нашей гидросистеме. ;
При дросселировании на входе в емкости 2 происходит расширение воздушной подушки, масса воздуха в которой все время увеличивается за счет выделения его из протекающей жидкости. И при каком-то давлении, зависящем от количества воздуха в воздушной подушке, происходит попадание его в насос, и неожиданное изменение крутизны расслоений (они становятся более крутыми) обусловливает самовозбуждение автоколебаний.
Таким образом, установлено, что при снижении давления на входе в насос и возникновении явления кавитации причиной автоколебаний является возникновение возрастающих расслоений напорной характеристики. Параметры автоколебаний и поэтому имеют характер помпажа. При скрытой кавитации, когда йН1йръ — 0, а на входе в насос имеет место разрежение — кавитационных колебаний не наблюдалось.



 
Яндекс.Метрика