Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Аэродинамические характеристики топочной камеры при различных компоновках вихревых горелок

Для выявления влияния степени стеснения струй (компоновки горелок) на аэродинамические характеристики топки было проведено сравнительное изучение аэродинамики в камерах парогенераторов ТПП-210 и ТПП-2ЮА блоков 300 МВт при двухъярусном и одноярусном расположении вихревых горелок тепловой мощностью 35 и 70 МВт.
Описание и схема парогенератора ТПП-210А, состоящего из двух корпусов, а также конструкция улиточно-лопаточной горелки мощностью 70 МВт при одноярусном расположении шести горелок на корпус приведены в работе.
При двухъярусном расположении исследовалась топка парогенератора ТПП-210, каждый корпус которого оборудован 12 двух-улиточными вихревыми горелками. Схема такой горелки показана на рис. 1. Более подробное описание топочной камеры парогенератора ТПП-210 дано в работе.
Поля скоростей и температур в топочной камере парогенератора ТПП-210А снимались в горизонтальной плоскости оси горелок на расстояниях 300, 900, 2000 и 3000 мм от их устья, а в топке парогенератора ТПП-210 — в горизонтальной плоскости оси нижнего яруса горелок на расстояниях, равных 300, 1200 и 2500 мм. Изучалась часть топочного объема, ограниченная районом действия исследуемой горелки, — плоскость, расположенная между боковым экраном и серединой промежутка между крайней и средней горелками нижнего яруса. Схемы лючков, в которые вводились охлаждаемые зонды для проведения замеров, приведены в работах [1,2]. Исследования осуществлялись с помощью цилиндрического охлаждаемого зонда. Температура факела измерялась охлаждаемым отсосным пирометром. Обработка опытного материала проводилась по методике, подробно изложенной в работах.
Режимные характеристики, параметры крутки и коэффициенты сопротивления, при которых проводились исследования, приведены в таблице. При указанных режимах все каналы горелок работали в автомодельной области.
Аэродинамические исследования топочной камеры парогенератора ТПП-210А с горелками мощностью 70 МВт при различном соотношении скоростей вторичного и первичного воздуха подробно изложен^ в работе [1 ]. Для составления характера течения в топках парогенераторов ТПП-210 и ТПП-2ЮА с различными компоновками горелок из работы заимствован аэродинамические характеристики факела только при оптимальном соотношении скоростей (ш2/ш* = 1,6).
На рис. 2 показано распределение относительных величин осевых составляющих скорости — фактических— и температур на горизонтальном участке факел нижнего яруса горелок парогенератора ТПП-210 при оптимальном соотношении.
Данные, приведенные на рис. 2, а также в работе, показывают, что в диапазоне изменений режимных и конструктивных параметров, которые имели место в период проведения исследований, сохраняется типичная для вихревых горелок струи тура факела.
На периферии факела в пристенной зоне и между горелками и в приосевой области наблюдается движение высокотемпературных газов по направлению к устью горелки. По сторонам о приосевой зоны рециркуляции в глубь топочного пространств движутся основные потоки топлива и газов. По мере удалении от устья происходит выравнивание скоростей по сечению факела
Дальнобойность факела в топочной камере парогенератор* ТПП-210 во всех исследованных режимах превышает 20д
В исследованных пределах изменения скоростей не удалось выявить четкого их влияния на размеры пристенной зоны рециркуляции.



 
Яндекс.Метрика