Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения

Состояние и тенденции развития энергетики выдвигают возрастающие требования к работе энергоблоков. Эти требования связаны с обеспечением надежного энергоснабжения потребителей электрической энергией и безопасностью работы энергоблока. Как правило, эти условия противоречивы и совершенствование системы управления является единственным путем их разрешения.
Современные электрогидравлические регуляторы, представляющие собой сложные многофункциональные устройства, позволяют решать многие задачи управления и, в частности, управление частотой вращения и мощностью блока в аварийных режимах. Для решения задачи ограничения превышения частоты вращения на основе гидромеханического регулятора при аварийном сбросе нагрузки целесообразно применить достаточно простое и надежное автономное устройство.
В устройствах защиты турбин от превышения частоты вращения обычно используется форсирующий сигнал ускорения ротора турбины. Этот управляющий сигнал получают в виде: 1) сигнала небаланса электрической мощности генератора и паровой мощности турбины; 2) сигнала отключения выключателя блока или 3) непосредственным измерением ускорения ротора турбины как производной от частоты вращения. Формирование управляющего сигнала в первом случае связано с получением информации об электрической мощности блока, давлении пара в промперегревателе, пропорциональном паровой мощности турбины; во втором случае форсирующий сигнал носит релейный характер и его величина не связана с величиной сброса нагрузки; сброс нагрузки без отключения выключателя блока вообще не приводит в действие подобную систему. Устройство защиты, реагирующее на непосредственно измеряемую величину ускорения ротора турбины, является наиболее простым структурно и надежным функционально.
Для предотвращения превышения скорости вращения ротора величины установки срабатывания автомата безопасности при мгновенном сбросе нагрузки выше 50% Харьковским турбинным заводом имени С. М. Кирова совместно с Харьковским политехническим институтом было разработано устройство защиты турбины от превышения частоты вращения (УЗТПЧВ), включающее в себя блок релейной форсировки (БРФ) с пульсатором и блок дифференциатора (БД). БРФ по сигналу отключения воздушного выключателя формирует быстро нарастающий, а затем медленно спадающий импульс тока, направленный на закрытие регулирующих клапанов. Пульсатор служит для предотвращения застойной нечувствительности золотников гидроусилителя, обеспечивая их колебания с определенными частотой и амплитудой. Он представляет собой генератор прямоугольных колебаний с регулируемыми амплитудой и частотой, сигнал с выхода которого поступает на управляющую обмотку магнитного усилителя БРФ.
Блок дифференциатора предназначен для выработки сигнала, пропорционального ускорению ротора. Введение такого сигнала в' закон управления позволяет ограничить скорость вращения ротора, не допускает срабатывание автомата безопасности при сбросе полной нагрузки и максимальном расходе пара и дает возможность разгружать турбину определенными дозами. Эффективность действия сигнала. ускорения существенно зависит от величины запаздывания и поэтому к быстродействию дифференцирующего устройства предъявляются высокие требования. Параметры дифференцирующего устройства определены с помощью аналоговой вычислительной машины по методике в типичных условиях работы устройства защиты при аварийном сбросе нагрузки и синхронных качаниях. В первом режиме определялась эффективность действия сигнала ускорения по величине превышения скорости, во втором — сигнал ускорения не должен был приводить к существенному снижению момента турбины из-за неодинакового быстродействия системы регулирования на открытие и закрытие регулирующих клапанов турбины. Режим синхронных качаний имитировался подачей синусоидального низкочастотного сигнала мощности.
Превышение скорости при сбросе полной нагрузки без дополнительных воздействий составляет 11%, что приводит к срабатыванию автомата безопасности турбины и подтверждает необходимость форсировки закрытия клапанов. Для уменьшения отрицательного действия дифференциатора в режиме синхронных качаний в литературе [6] предлагается вводить нечувствительность по ускорению и скорости, что несколько снижает эффективность его действия при аварийных сбросах нагрузки.


 
Яндекс.Метрика