Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Увеличение количества впрыскиваемой жидкости

Дальнейшее увеличение количества впрыскиваемой жидкости не дает существенного эффекта из-за того, что ограничено количество испаряющейся в компрессоре жидкости, а также из-за падения КПД компрессора при Оож/Ов>1—2% (где Оож— расход жидкости, впрыскиваемой в компрессор). Последнее подтверждают исследования, приведенные в литературе [8, 9], которые показали, что особенно чувствительны к впрыску воды осевые компрессоры, в которых при этом происходит перераспределение работы между ступенями.
На эффективность впрыска в компрессор жйдкости практически не влияет место ее подвода, так как (как показали опыты) под действием центробежных сил жидкость отбрасывается в компрессоре к периферии и в нем происходит испарение пленки воды, движущейся по стенкам корпуса.
Часть жидкости в компрессоре не успевает испаряться и она превращается в пар в камере сгорания. Это дополнительно увеличивает приемистость,  формуле (1) (где От и О0х— расходы топлива и воздуха на охлаждение соответственно). Рекомендация по улучшению приемистости путем впрыска воды в камеру сгорания Дана а работе. Расчеты показывают, что впрыском воды только в камеру сгорания можно существенно ускорить разгон. Так, если впрыснуть 5%, воды от расхода воздуха, то время разгона турбокомпрессора уменьшится на 15—20%. Следует, однако, иметь в виду, что при впрыске воды в камеру сгорания уменьшается расход воздуху через компрессор. Поэтому компрессор может попасть в помпаж, так же как при увеличении температуры газа.
Впрыск жидкости в камеру- сгорания увеличивает работу турбины компрессора из-за роста количества рабочего тела и его теплоемкости. Однако при этом .уменьшается КПД цикла, ухудшается работа камеры сгорания. Кроме того, подвод жидкости в камеру сгорания, особенно у небольших ГТД, представляет большую сложность, чем впрыск ее в компрессор. Впрыск жидкости в камеру сгорания менее эффективен, чем в компрессор. В первом случае при 00Ш/0В=1% время разгона турбокомпрессора снижается на 3—5%, а во втором случае — 10—20%.
В связи с этим наиболее целесообразно впрыскивать жидкость в компрессор так, чтобы неиспарившаяся в нем часть жидкости попадала в камеру сгорания. При таком способе улучшения приемистости открытым является вопрос об эрозии и коррозии проточной части под воздействием жидкости. Кроме того, существует опасность ухудшения КПД сжатия, особенно в осевом компрессоре, из-за впрыска жидкости.
Эффективным способом ускорения разгона турбокомпрессора является увеличение степени понижения давления в турбине компрессора за счет раскрытия РСА силовой турбины или перепуска газа из пространства между туроинами (в атмосферу или в теплообменник). Степень понижения давления в турбине компрессора равна, где тк, дтс, дпер— отношения расхода, газа к критическому расходу в компрессорной, силовой турбине и в перепускном устройстве соответственно; 1ТС, Ргтк— осевые площади сопловых аппаратов турбин; а1тс> а1тк“ Углы выхода из сопловых аппаратов; ^ — коэффициент расхода перепускного устройства; п = = 1,3 — показатель политропы расширения в турбине компрессора; — площадь перепускного устройства. Увеличение а1тс или открытие перепуска увеличивает ятк, но одновременно снижает яхс, так как произведение ятк яхс остается постоянным, не зависящим от а1т0 и /^пер.
При раскрытии РСА силовой турбины падает ееКПД, а открытие перепуска снижает расход газа через силовую турбину. Наиболее надежные данные влияния перепуска и соплового регулирования на приемистость могут быть получены экспериментально.
На рис. 3 показаны экспериментальные зависимости времени — разгона турбокомпрессора и силовой турбины ГТД от относительной проходной площади РСА силовой турбины. При отсутствии соплового регулирования время разгона составляло около 5 с. Из приведенных кривых видно, что путем соплового регулирования можно уменьшить время разгона турбокомпрессора на 40—45%. Время разгона силовой турбины можно уменьшить ие более чем на 20%, причем максимум приемистости соответствует увеличению проходной площади соплового аппарата на 20—30% . Дальнейшее раскрытие РСА приводит к увеличению ттс, так как при этом падает ятс и КПД силовой турбины.



 
Яндекс.Метрика