Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ

В настоящее время при проектировании лопастных систем рабочих колес гидротурбин широко используется ЭВМ. Однако такой вопрос, как определение толщины лопасти или расстояния в свету между лопастями, в частности, для гидротурбин, решается до сих пор графическим методом, который не позволяет использовать ЭВМ и добиться высокой точности определения искомой величины.
В связи с этим возникает необходимость в разработке литической методики вычисления расстояния от точки до поверхности.
Данная работа посвящается решению этого вопроса.
Постановка задачи. Пусть задана поверхность непрерывной и дважды дифференцируемой функцией. Тогда расстояние от рассматриваемой точки Д) любой точки поверхности можно вычислить по формуле.
Требуется найти точку на поверхности, которая находита на минимальном удалении от заданной. Для этого нужно решит] задачу нахождения экстремума, т. е. решить систему уравнений.
Введем обозначения а ~ х0 — х, р = у0 — у, у = г0 — г и произведем преобразование уравнений (9') — (11')* При этом все члены, содержащие е2, б2 и еб, отбросим как бесконечно малые величины высшего порядка, чем остальные.
Окончательно получим следующую систему уравнений относительно величин е и б.
Быстрота сходимости будет зависеть от выбора начального приближения, т. е. от того, насколько близко расположена точка, которая принимается в качестве начального приближения, к искомой точке.
В случае задания поверхности точечной функцией в качестве начального приближения следует выбрать точку (*3, уъ гх), которая лежит ближе всего к заданной точке (х0, //0, г0). Затем нужно выбрать необходимое количество близлежащих к ней точек и часть поверхности аппроксимировать функцией вида, степень т = 2 или 3. Далее все необходимые для итерационного процесса величины вычисляются в точке. Вопрос об аппроксимации поверхности в данной работе подробно не рассматривается.
Если поверхность задается аналитической зависимостью, вопрос о выборе точки в качестве начального приближения решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от характера поверхности.
По этой методике разработан алгоритм вычисления расстояния от точки до поверхности для случая, когда поверхность задается при помощи точечной функции. Координаты точек рассматриваются как одно-индексный массив, при этом не требуется упорядочить задаваемые точки. Для аппроксимации части поверхности функцией вида производится выборка 20 точек из их общего числа, близлежащих к точке, ОТ которой ищется расстояние до поверхности. Такое количество точек выбрано с целью сглаживания аппроксимируемой части поверхности. Коэффициенты многочлена определяются при помощи метода наименьших квадратов 1> получаемая система алгебраических уравнений решается методом Гаусса с выбором главного элемента по столбцу.
Программа составлена на языке ГДР-АЛГОЛ для ЭВМ БЭСМ-6.
Примеры расчета. Для проверки методики и отладки алгоритма была рассмотрена задача определения расстояния от точки (0; 0, 0,1) до сферы, уравнение которой имеет вид х2 + + У2 + г2 — 1. В качестве начального приближения была принята точка (0; 0,6; 0,8), сравнительно далекая от искомой точки (0; 0; 1), которая может быть указана заранее. Потребовалось всего четыре приближения, чтобы найти искомое расстояние, равное 0,9. Расчет производился вручную и на ЭВМ. Получено совпадение результатов с высокой точностью.
Для опробования программы на практическом примере был произведен расчет по определению расстояния в свету между лопастями рабочего колеса турбины Усть-Илимской ГЭС.
При вычислении расстояния с точностью до 0,0001 мм потребовалось всего три-четыре приближения. Продолжительность счета для шести вариантов на ЭВМ БЭСМ-6 составляет 28 с. В таблице сопоставляются результаты графического и аналитического способов определения расстояния Из сопоставления видно, что совпадение удовлетворительное и укладывается в пределы допуска.
На основании рассмотренного материала можно сделать следующие выводы
Методика дает хороший результат и может быть успешно применена с использованием ЭВМ при решении аналитическим методом ряда практических задач, связанных с проектированием лопастных систем рабочих колес гидромашин.
В частности, для радиально-осевых гидротурбин с помощью этой методики могут быть решены следующие задачи:
— определение расстояния в свету между лопастями рабочих колес;
— определение толщин лопасти;
— задание одной из поверхностей лопасти с помощью радиусов сфер;
— вписывание сфер между двумя поверхностями лопасти.



 
Яндекс.Метрика