Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Снижение трудоемкости и металлоемкости

Одним из направлений совершенствования элементов турбин большой единичной мощности и повышения эффективности производства является снижение трудоемкости и металлоемкости. До последнего времени конструкции некоторых крупногабаритных узлов и деталей турбин выполнялись соответственно установившимся традиционным формам и не были подкреплены соответствующими расчетами прочности, что зачастую приводило к нерациональному использованию механических свойств металла и к применению несовершенных конструктивных форм. Осуществляя задачу повышения эффективности производства, конструкторы, рационализаторы и изобретатели завода проводят большую работу по совершенствованию конструкций в направлении снижения их массы и трудоемкости, а также улучшения других показателей. В частности, тщательному анализу были подвергнуты узлы конденсационных устройств, переходных патрубков и корпусов цилиндров низкого давления.
Расчет на прочность опор, устанавливаемых под разгружающими пружинами конденсаторов, позволил выполнить облегченную конструкцию и существенно уменьшить их массу. Анализ и соответствующий расчет прочности корпуса конденсатора позволили изменить его конструкцию и отказаться от тяжеловесных (от 10 до 30 т в зависимости от тнпа турбины) опорных рам, привариваемых на монтаже к дннщу корпуса. По замыслу опорные рамы предназначались для передачи усилий от 24-х разгружающих пружин (по шесть в каждом углу конденсатора) на днище конденсатора, а также служили базой для сборки транспортабельных частей конденсатора на монтаже. Анализ конструкции показал, что применение рам не является необходимым, а передача усилий от пружин на трубные доски конденсатора может быть осуществлена через две балки, приваренные к днищу конденсатора. В месте опирання пружин балки ужесточаются силовыми ребрами. Разработанная конструкция с двумя продольными балками, вместо ранее применявшихся рам, удовлетворяет условиям прочности и позволяет снизить металлоемкость (от 9 до 29 т) и трудоемкость каждого конденсатора.
Переходные патрубки, соединяющие нижние половины выхлопных патрубков корпусов ЦНД с конденсаторами, представляют собой коробчатую конструкцию из листового проката толщиной 16 мм с габаритами примерно 7X9 м и высотой от 2 до 5 м, в зависимости от типоразмера турбины. Исходная конструкция переходных патрубков предусматривала восприятие усилий атмосферного давления путем внутреннего оребрення стенок и установки пространственной системы упорных стержней из круглого проката 0 45 мм. Переходные патрубки двух соседних цилиндров нз условия возможности отключения одного из конденсаторов для чистки соединены двумя перепусками. Появляющееся в результате этого неуравновешенное усилие от атмосферного давления на каждый патрубок нейтрализуется следующим образом: на стенках патрубка, противостоящих перепускам, вырезаются окна, равные по размерам сечению в свету перепусков. Установленные внутри патрубка против окон перепусков упорные пластины соединены со стенкой по контуру линзовыми компенсаторами. Упорные пластины двух соседних переходных патрубков соединены через перепуски пространственной системой стержней.
К особенностям конструкции таких переходных патрубков можно также отнести то, что каждый переходной патрубок нз условия его транспортировки по железной дороге разрезан на две части, свариваемые на монтаже. К недостаткам конструкции рассматриваемых переходных патрубков можно отнести: большую металлоемкость и трудоемкость, обусловленную наличием пространственной стержневой системы для восприятия атмосферного давления и нейтрализации неуравновешенных усилий; необходимость стыковки и сварки в условиях монтажа большого числа стержней двух половин патрубка; дополнительный расход от 2 до 5 т профильного проката (швеллер № 20) для ужесточения частей переходного патрубка прн нх транспортировке; ухудшение аэродинамических качеств патрубков из-за нх загромождения стержневой системой; увеличение транспортных расходов.
Разработанная новая «панельная» конструкция переходных патрубков (рис. 5) позволяет устранить перечисленные недостатки этого узла. Переходной патрубок новой конструкции состоит из четырех стенок-панелей 1, оребренных с внутренней стороны швеллерами 7. Транспортировка патрубка осуществляется отдельными панелями, свариваемыми между собой на монтаже. Соответствие геометрических размеров патрубка 2 чертежным и обеспечение этих размеров на монтаже достигается «примеркой» патрубка на заводе. Для этой цели в каждой панели предусмотрены фланцы небольших размеров, которые сопрягаются и сверлятся в сборе с фланцами соседней панелн. В горизонтальной плоскости посредине патрубка в условиях монтажа вваривается один ряд трубчатых распорных стержне^ 8, который совместно с ребрами жесткости панелей обеспечивает восприятие атмосферного давления. На этих же распорках крепятся трубы отборов. В связи с транспортировкой патрубков отдельными панелями отпадает необходимость в транспортных жесткостях* Отсутствие в новой конструкции пространственной системы стержней позволяет улучшить аэродинамические качества патрубков. Неуравновешенные усилия патрубков воспринимаются жесткими распорками 6, установленными между водяными камерами 5 конденсаторов и поперечными шпонками фикс-пунктов ЦНД.
Применение новой конструкции переходных патрубков позволило получить на одной турбине К-220-44 экономию около 28 т проката и уменьшить трудоемкость примерно на 900 нормо-часов. Переходные патрубки «панельного» типа будут внедряться на всех турбинах, выпускаемых заводом. В результате проведенной работы по совершенствованию конструкции элементов турбин только в 1977 г. удалось снизить трудоемкость производства на 62 ООО ч и уменьшить расход металла более чем на 420 т.
Выводы
1.            На основе использования опыта длительной эксплуатации турбин первого поколения мощностью до 300-х МВт, освоения новых методик тепловых и
прочностных расчетов с широким использованием ЭВМ, совместной работы с институтами ХПИ, ЦКТИ имени И. И. Ползунова, ВТИ, МЭИ и др. На ХТЗ имени С. М. Кирова созданы современные паровые турбины большой единичной мощности 500—1000 МВт для обычных и атомных электростанций.
2. Совершенствованию элементов паровых турбин большой единичной мощности также способствовали организация новой лабораторной базы и широкое использование в создаваемых конструкциях результатов проведенных научно-исследовательских работ.
3. Созданное на заводе новое направление — тихоходное турбостроение — открывает новые возможности в области увеличения единичной мощности турбин для АЭС и улучшения их тепловой экономичности.
4. Изготавливаемые ХТЗ имени С. М. Кирова паровые турбины отличаются высокой надежностью и обладают хорошими технико-экономическими показателями, что способствует их широкому использованию не только в нашей стране, но и во многих зарубежных странах.



 
Яндекс.Метрика