Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Расчет опорных подшипников с самоустанавливающимися подушками высокоскоростных турбомашин

В работе показано, что течение масла в смазочном слое подушек малогабаритных высокоскоростных опорных подшипников является ламинарным и существенно неизотермичным. Температурные режимы работы нагруженных подушек значительно отличаются от ненагруженных. Поэтому существующие методики расчета, разработанные в предложении изотермичности течения смазки, в этих случаях дают завышенные значения несущей способности, причем погрешность расчета возрастает с ростом относительного эксцентриситета, т. е. нагруженности подшипника. Кроме того, по этим методикам невозможно определить максимальную температуру смазочного слоя подшипника, которая является одним из ограничивающих параметр ров высокоскоростных опор.
В данной работе излагается методика расчета реверсивных и нереверсивных опорных подшипников, учитывающая изменение вязкости и плотности смазки от температуры и неравенство температурного режима работы подушек подшипника. При этом сделано допущение о незначительности отвода тепла за счет теплопроводности поперек смазочного слоя по сравнению с конвективным. Следовательно, температуру по толщине смазочного слоя можно считать постоянной. С учетом этих допущений система уравнений для определения характеристик 1-й подушки (рис. 1) может быть записана' в виде Н=Н1Нрг9 Р — радиальная нагрузка; с, р и х — теплоемкость, плотность и вязкость смазки; I — температура смазочного слоя; со — частота вращения шипа;  — радиус шипа; В, % — ширина и длина подушки подшипника; Н — величина зазора; 0К — угол охвата подушки; Хх и рх — вязкость и плотность смазки при температуре на входе в смазочный слой; Нр1 — характерная толщина- смазочного слоя. Остальные обозначения приведены на рис. 1. 1
Заметим, что уравнение (2) получено в предположении малости осевого градиента температуры по сравнению с угловым, т. е., что хорошо подтверждается экспериментами.
Зависимости вязкости и плотности смазки от температуры выбраны аналогично работе [5], а форма смазочного слоя описывается выражением, где б1=е1/'ф, б! — угол наклона подушки относительно поверхности вала; 'ф=/1р^/Я0к; т= 1—Лр0/6— коэффициент предварительного нагружения (поджатия) подушки; 6=#к—# — радиальный зазор в подшипнике; Як — радиус расточки подушки; Но — установочный радиальный зазор в подшипнике (при т=О, Лр0=6); А,ц=2Ц/В; е =е/Нр0 — относительный эксцентриситет; ф — угол расположения точки опоры.
Выражения (3) и (4) получены в предположении равенства нулю угла эксцентриситета 0е, что подтверждено экспериментами.
Решение приведенной системы уравнений, а также определение интегральных характеристик подушек—коэффициентов несущей способности Р1=Р1Нърг1\х1<йРв&1 В, потерь мощности на трение в смазочном слое Л30кВ, расхода смазки по граням подушки координаты точки приложения равнодействующей силы поля давлений 0р, максимальной температуры  минимальной толщины смазочного слоя Но=Н0/Нр1 — проведено числен - но методом конечных разностей аналогично. В результате расчетов получены характеристики для одиночной подушки (таблица) в зависимости от параметра х», где р — температурный коэффициент вязкости смазки.
Анализ полученных результатов показывает, что:
1. Коэффициент несущей способности Р% реверсивной подушки (0р=О,5) при х~*0» т* е* ПРИ малом изменении вязкости смазки, весьма мал и возникает лишь из-за изменения плотности смазки в зависимости от температуры.
2. Коэффициент потерь мощности N1 практически не зависит от 0р и X, а зависит лишь от параметрах.
3. Коэффициент^ максимальной температуры /щах слабо зависит от 0р и не зависит от относительной длины подушки X.
4. Значение безразмерной минимальной толщины смазочного слоя Но зависит как от параметра так и от 0р, но не зависит от к.
5. Имеется значение параметра %, при котором коэффициент несущей способности Р% максимален: для реверсивных подушек это значение Ю, а для 0р= =0,55 х=4. Следовательно, температура смазочного слоя реверсивных подушек всегда выше, чем нереверсивных.



 
Яндекс.Метрика