Парогенератор полупикового энергоблока мощностью 500 МВТ
Конструктивные характеристики парогенератора
Схема пароводяного тракта
Методика вычисления расстояния от точки до поверхности с использованием ЭВМ
Новый тип лабиринтовых уплотнений для турбомашин
Расходные характеристики уплотнений для турбомашин
Применение метода степенных рядов к расчету колебаний турбинных лопаток
Характеристика метода степенных рядов
Экспериментальная проверка метода
Определение типа конструкции и размера дроссельно-регулирующей арматуры
Установление критических условий в минимальном сечении потока жидкости
Увеличение значения коэффициента кавитации
Аэродинамические характеристики топочной камеры
Приосевая зона рециркуляции
Максимальная ширина приосевой зоны рециркуляции
Экспериментальные исследования по снижению шума передвижных компрессорных станций
Измерения шума ПКС
Применение экспериментального глушителя
Установка нового глушителя
Эксперименты с открытыми и закрытыми щитками капота
Возможности технического осуществления ЦНД
Структура формирования коэффициента компетенции
Вероятности технической осуществимости
Отступления от оптимальных аэродинамических характеристик
Расчет охлаждения рабочих лопаток газовых турбин
Увеличение гидравлического сопротивления во вращающихся каналах
Расчет длительности технологического цикла изготовления оборудования для АЭС
Величина интервала моделирования
Обработка рабочих лопаток турбины К-1200-240 на фрезерных станках с ЧПУ
Режимы обработки по схеме фрезерования продольными строчками
Слоевой котел КЕ-25-14С
О расчете распределения долговечности деталей дизелей
Исследование ухудшения теплоотдачи
Выполнение экспериментального участка с переменной толщиной
Распределение температуры наружной поверхности
О расчете золового износа труб шахматных пучков
Моно-координатное описание ламинарного течения в треугольном канале
Упругий элемент для контроля усилий в резьбовых соединениях
Экспериментальное исследование автоколебаний
Прикладные вопросы механики разрушения в машиностроении
Стандартизация и унификация в трубостроении
Исследование влияния теплового состояния фундамента
Манфред Антонович Казак
Энергомашиностроение в 1979 году
Гидротурбинное оборудование Саяно-Шушенской ГЭС
Создание гидротурбинного оборудования для Саяно-Шушенской ГЭС
Закладные и фундаментальные части Саяно-Шушенской ГЭС
Рабочие механизмы и направляющий аппарат Саяно-Шушенской ГЭС
Система управления и регулирования Саяно-Шушенской ГЭС
Организация и планирование инженерного труда
Организационно-методическая основа системы управления качеством
Недостатки планирования инженерного труда
Об экономической эффективности, применения станков с ЧПУ в энергомашиностроении
Задачи по сокращению сроков ввода и освоению производства
Определение эффективности использования станков с ЧПУ
Показатели экономической эффективности применения новых технологических процессов
Новая конструкция газо-мазутного котлоагрегата для энергоблока мощностью 300 МВт
Экономическая оценка результатов деятельности коллектива
Улучшение технологичности конвективных пароперегревателей высокого давления
Вертикальные участки перепускных труб
Унифицированный стальной водогрейный котел КВ-ГМ-30
Влияние режимов термической обработки
Стандартизация и унификация
Механизация сварочных работ при производстве котлоагрегатов
Повышение приемистости, двух-вальных газотурбинных двигателей
Методы улучшения приемистости
Уменьшение отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов
Увеличение количества впрыскиваемой жидкости
Влияние отношения эффективной площади перепуска
Повышение качества обрабатываемых поверхностей корпусных деталей
Опыт работы ОТК по системе бездефектного труда
Показатели качества и определение коэффициента качества и труда
Опыт применения пожаробезопасных моющих препаратов
Турбостроение ФРГ
Принципиальная конструкция турбин
Эксплуатационные показатели агрегатов 300 МВт
Разработки ЦНИИТмаш на ВДНХ СССР
Технический прогресс в энергомашиностроении
Крупная отливка из нержавеющей стали для оборудования АЭС
Способ и устройство для электрошлаковой наплавки и переплава металлов
Паровая турбина К-1200-240-3
Турбоустановка с турбиной К-1200-240-3
Механическая обработка рабочей части лопаток
Механическая обработка цилиндров
Механическая обработка по бандажу
Создание сварных - диафрагм турбины К-1200-240-3
Испытания на сборочно-испытательной станции
Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом в отрасли
Исследование динамической прочности рабочих лопаток турбины
Устройство защиты турбины от превышения частоты вращения
Определение допустимой зоны нечувствительности
Конструкция УЗТПЧВ
Расчет опорных подшипников
Безразмерная несущая способность подшипника
Методические рекомендации по определению местоположения дефектов
Устранение дефектов с использованием ручной сварки
Ремонт сварных швов и наплавок
Гидротурбинному оборудованию — государственный знак качества
Механизация методов неразрушающего контроля на заводах энергомашиностроения
Определение наличия поверхностных и подповерхностных дефектов в изделиях
Применение высокопроизводительного трубогибочного оборудования
Устройство бункер-накопителя
Программирующая система
Комплексные агрегаты для гибки труб
Интенсификация способов обработки давлением сталей и сплавов
Совершенствование паровых турбин Харьковского турбинного завода имени С. М. Кирова
Совершенствование конструкций быстроходных турбин
Тихоходные турбины — новое направление развития
Выхлопы турбин
Снижение трудоемкости и металлоемкости
Под знаменем социалистического соревнования
Внедрение системы управления качеством в энергомашиностроении
Внедрение в энергетическом машиностроении комплексной системы управления качеством продукции
Система планирования, финансирования и экономического стимулирования работ
Современные методы и средства определения механических свойств материалов энергомашиностроения
О создании парогазовой установки мощностью 1000 МВт с газификацией твердого топлива под давлением
О втором издании книги Б. М. Трояновского «Турбины для атомных электростанций»
Способ обработки деталей пластическим деформированием

Схема пароводяного тракта

Пароводяной тракт парогенератора (рис. 2) состоит из двух независимых самостоятельно регулируемых потоков. Питательная вода каждого потока после РПК поступает в конвективный водяной экономайзер с температурой 243° С и, не догреваясь до кипения на 100 ккал/кг, поступает в экран н. р. ч. Для обеспечения тепло-гидравлической надежности труб н. р. ч. на входе в каждую из них устанавливаются дроссельные шайбы 0 13 мм. Сухость пара на выходе из н. р. ч. при номинальной нагрузке составляет 85%. Между н. р. ч. и в. р. ч. предусмотрено полное перемешивание среды, для чего устанавливаются смесители типа «паук».
В. р. ч. выполнена в один ход с массовой скоростью среды ухи — 1260 кг/(м2-с). Одноходовое экранирование в. р. ч. трубами 32X6 мм, без заметного ухудшения температурного режима металла труб, обеспечило снижение гидравлического сопротивления в сравнении с двухходовым экранированием трубами 32x5 мм, предусмотренным техническим проектом парогенератора,. на 6 кге/м2.
После в. р. ч. среда с температурой 350° С собирается в общий смешивающий коллектор 0 426X36 мм. Отводящими трубами задней стены в. р. ч. служат 32 трубы 89X14 мм первого фестона, расположенного в горизонтальном газоходе за ширмовым пароперегревателем.
В смешивающих коллекторах каждого потока за в. р. ч. устанавливаются подпорные шайбы, на байпасе которых включается потолочный экран, пропускающий 25% среды. После подпорных шайб вся среда поступает в трубы горячих подвесок, рассредоточенных по всему периметру парогенератора, и затем через смесители типа паук направляется в экраны конвективной шахты и обогреваемые трубы подвесной системы конвективных поверхностей нагрева. Включение подвесных труб параллельно с экранами конвективной шахты и отказ от традиционного включения их за водяным экономайзером вызвано необходимостью уменьшения теплосодержания среды и создания возможно большего запаса до кипения перед подачей ее в экраны н. р. ч. и обеспечения тем самым более глубокого снижения давления в экранах при работе парогенератора на скользящем давлении во всем пароводяном тракте.
За фронтовой стеной конвективной шахты включены боковые экраны горизонтального газохода параллельно с трубами 32Х X 6 мм второго фестона. После экранов конвективной шахты, подвесных труб 32Х 7 мм, второго фестона и экранов горизонтального газохода среда собирается в смесительных коллекторах 0 426 X 36 мм перед встроенной в тракт парогенератора задвижкой. На байпасе встроенной задвижки включаются растопочный узел, включающий дроссельно-регулирующие клапаны Др-1, Др-2, Др-3 и сепараторы 0 465X30 мм конструкции ЦКТИ с осевым подводом среды по одному на каждый поток. После встроенной задвижки устанавливается первый впрыскивающий пароохладитель.
Для обеспечения равномерного распределения среды по ширмам, включенным за встроенной задвижкой, подвод среды к ним осуществляется от верхней образующей раздающего коллектора 0 426X36 мм. Для предотвращения захолаживания ширм при растопке парогенератора из горячего состояния, включенных в раздающий коллектор на тупиковом участке, последний выполнен удлиненным для сбора и отвода отсепарированной влаги.
После ширмового пароперегревателя пар проходит через четыре (по два на поток) смешивающих коллектора, разделяющих каждый поток на два подпотока, и поступает в первую часть конвективного пароперегревателя. За первой частью пар проходит через коллекторы второго впрыска и поступает в выходную ступень конвективного п. в. д., после которой собирается в двух паро-сборных камерах 426X36 мм и через пусковые пароохладители направляется в паропроводы острого пара.
Регулирование температуры вторичного пара осуществляется рециркуляцией дымовых газов и впрыском питательной воды в количестве 1,5% от производительности парогенератора. Впрыскивающие пароохладители н. д. установлены в рассечке пароперегревателя. Попытки установить регулирующий впрыск на входе во вторичный пароперегреватель и выполнить последний без перемешивания не увенчались успехом из-за его неудовлетворительных регулировочных характеристик.
Подогрев воздуха осуществляется в двух регенеративных вращающихся воздухоподогревателях РВП-98.
На стадии технического проекта были проанализированы различные схемы подогрева воздуха, а именно: паром из отборов турбины в паровых калориферах; питательной водой в водяных калориферах с различными комбинациями ступеней в. д. и н. д.
Анализ, выполненный с использованием эксплуатационных данных, полученных от некоторых электростанций, а также зарубежного опыта проектирования полупиковых парогенераторов, показал, что все эти схемы не обеспечивают надежной с точки зрения низкотемпературной коррозии работы последних по ходу газов ступеней водяного экономайзера; снижают маневренные характеристики парогенератора в связи с большой металлоемкостью водяных экономайзеров (масса металла под давлением у парогенератора с водяным или паровым подогревом воздуха на 40—45% больше, чем у парогенератора с газовым подогревом воздуха); значительно увеличивают габариты конвективной шахты и глубину парогенератора (рис. 3) и потому ни одна из них не была реализована в рабочем проекте парогенератора.



 
Яндекс.Метрика