Пароводяной тракт парогенератора (рис. 2) состоит из двух независимых самостоятельно регулируемых потоков. Питательная вода каждого потока после РПК поступает в конвективный водяной экономайзер с температурой 243° С и, не догреваясь до кипения на 100 ккал/кг, поступает в экран н. р. ч. Для обеспечения тепло-гидравлической надежности труб н. р. ч. на входе в каждую из них устанавливаются дроссельные шайбы 0 13 мм. Сухость пара на выходе из н. р. ч. при номинальной нагрузке составляет 85%. Между н. р. ч. и в. р. ч. предусмотрено полное перемешивание среды, для чего устанавливаются смесители типа «паук».
В. р. ч. выполнена в один ход с массовой скоростью среды ухи — 1260 кг/(м2-с). Одноходовое экранирование в. р. ч. трубами 32X6 мм, без заметного ухудшения температурного режима металла труб, обеспечило снижение гидравлического сопротивления в сравнении с двухходовым экранированием трубами 32x5 мм, предусмотренным техническим проектом парогенератора,. на 6 кге/м2.
После в. р. ч. среда с температурой 350° С собирается в общий смешивающий коллектор 0 426X36 мм. Отводящими трубами задней стены в. р. ч. служат 32 трубы 89X14 мм первого фестона, расположенного в горизонтальном газоходе за ширмовым пароперегревателем.
В смешивающих коллекторах каждого потока за в. р. ч. устанавливаются подпорные шайбы, на байпасе которых включается потолочный экран, пропускающий 25% среды. После подпорных шайб вся среда поступает в трубы горячих подвесок, рассредоточенных по всему периметру парогенератора, и затем через смесители типа паук направляется в экраны конвективной шахты и обогреваемые трубы подвесной системы конвективных поверхностей нагрева. Включение подвесных труб параллельно с экранами конвективной шахты и отказ от традиционного включения их за водяным экономайзером вызвано необходимостью уменьшения теплосодержания среды и создания возможно большего запаса до кипения перед подачей ее в экраны н. р. ч. и обеспечения тем самым более глубокого снижения давления в экранах при работе парогенератора на скользящем давлении во всем пароводяном тракте.
За фронтовой стеной конвективной шахты включены боковые экраны горизонтального газохода параллельно с трубами 32Х X 6 мм второго фестона. После экранов конвективной шахты, подвесных труб 32Х 7 мм, второго фестона и экранов горизонтального газохода среда собирается в смесительных коллекторах 0 426 X 36 мм перед встроенной в тракт парогенератора задвижкой. На байпасе встроенной задвижки включаются растопочный узел, включающий дроссельно-регулирующие клапаны Др-1, Др-2, Др-3 и сепараторы 0 465X30 мм конструкции ЦКТИ с осевым подводом среды по одному на каждый поток. После встроенной задвижки устанавливается первый впрыскивающий пароохладитель.
Для обеспечения равномерного распределения среды по ширмам, включенным за встроенной задвижкой, подвод среды к ним осуществляется от верхней образующей раздающего коллектора 0 426X36 мм. Для предотвращения захолаживания ширм при растопке парогенератора из горячего состояния, включенных в раздающий коллектор на тупиковом участке, последний выполнен удлиненным для сбора и отвода отсепарированной влаги.
После ширмового пароперегревателя пар проходит через четыре (по два на поток) смешивающих коллектора, разделяющих каждый поток на два подпотока, и поступает в первую часть конвективного пароперегревателя. За первой частью пар проходит через коллекторы второго впрыска и поступает в выходную ступень конвективного п. в. д., после которой собирается в двух паро-сборных камерах 426X36 мм и через пусковые пароохладители направляется в паропроводы острого пара.
Регулирование температуры вторичного пара осуществляется рециркуляцией дымовых газов и впрыском питательной воды в количестве 1,5% от производительности парогенератора. Впрыскивающие пароохладители н. д. установлены в рассечке пароперегревателя. Попытки установить регулирующий впрыск на входе во вторичный пароперегреватель и выполнить последний без перемешивания не увенчались успехом из-за его неудовлетворительных регулировочных характеристик.
Подогрев воздуха осуществляется в двух регенеративных вращающихся воздухоподогревателях РВП-98.
На стадии технического проекта были проанализированы различные схемы подогрева воздуха, а именно: паром из отборов турбины в паровых калориферах; питательной водой в водяных калориферах с различными комбинациями ступеней в. д. и н. д.
Анализ, выполненный с использованием эксплуатационных данных, полученных от некоторых электростанций, а также зарубежного опыта проектирования полупиковых парогенераторов, показал, что все эти схемы не обеспечивают надежной с точки зрения низкотемпературной коррозии работы последних по ходу газов ступеней водяного экономайзера; снижают маневренные характеристики парогенератора в связи с большой металлоемкостью водяных экономайзеров (масса металла под давлением у парогенератора с водяным или паровым подогревом воздуха на 40—45% больше, чем у парогенератора с газовым подогревом воздуха); значительно увеличивают габариты конвективной шахты и глубину парогенератора (рис. 3) и потому ни одна из них не была реализована в рабочем проекте парогенератора.