Принципиальная конструкция турбин при увеличении мощности от 150 до 1200 МВт изменилась незначительно. Переход на скользящее давление свежего пара привел к существенному упрощению паровпурка и повышению надежности. Среди конструктивных изменений следует отметить общие подшипники для роторов ВД/СД и СД/НД, обоймы осевых уплотнений, а также сварные цилиндры низкого давления (ЦНД) и опирание стоек подшипников на фундамент. Из всех турбин мощностью 300—400 МВт 22 изготовлены для; работы на «чистом» скользящем давлении, 11—для работы на модифицированном скользящем давлении и 16 — для работы при постоянном давлении. Из турбин мощностью 600 МВт только одна имеет регулирующую ступень, остальные 16 рассчитаны на применение скользящего давления.
Турбины для АЭС из-за низких параметров пара имеют почти в 2 раза больший расход свежего пара и на 60—70% большой расход отработавшего пара, чем турбины для ТЭС равной мощности. Они требуют гораздо больших площадей выхлопа, что предопределило широкое применение тихоходных машин на 1500 об/мин. Однако разработка новых последних ступеней и ухудшение вакуума из-за условий водоснабжения делает возможным создание крупных атомных турбин на 3000 об/мин.
На рис. 4, по данным фирмы показаны области применения турбин насыщенного пара на 3000 и 1500 об/мин.
Как правило, быстроходные машины мощностью до 700—800 МВт при прямоточном водоснабжении и мощностью до 1000—1100 МВт при оборотном водоснабжении имеют несколько лучшие экономические показатели. Однако это преимущество невелико и поэтому окончательное решение должно приниматься с учетом надежности и условий эксплуатации. Замена же одной крупной турбины на 1500 об/мин двумя быстроходными половинной мощности не имеет смысла ни с технической, ни с экономической точек зрения.
Специальными проблемами атомного паро-турбостроения являются: эрозионно-коррозионный износ (щелевая эрозия) в зоне пара высокой плотности, эрозия последних ступеней, внешняя сепарация пара и промежуточный перегрев, предотвращение недопустимого превышения скорости вращения.
Для защиты от щелевой эрозии в цилиндрах высокого давления (ЦВД) применяют наплавки из хромистой стали. Из такой же стали делают детали уплотнений вала и даже целиком внутренние корпуса ЦВД, роторы делают из стали с 2—3%ным содержанием никеля, производят наплавку разъемов; все облопачивание изготовляют из стали с 13% хрома. Для предотвращения эрозии последних ступеней следует правильно выбирать расстояния между направляющими и рабочими лопатками; совершенствовать газодинамические характеристики лопаток, особенно направляющих; применять полые направляющие лопатки с правильно рассчитанными и расположенными отсасывающими щелями; правильно размещать влагоулавливающие устройства в проточной части; применять наплавку или поверхностное упрочнение входных кромок рабочих лопаток. Фирма использует для оценки степени эрозии характеристический коэффициент, учитывающий паро-содержание и давление перед последней ступенью, диаметр ступени по концам лопаток и скорость вращения.
Современные турбины оснащаются преимущественно электрогидравлическими системами регулирования, устройством для контроля уровня напряжений в наиболее повреждаемых элементах (корпуса, роторы, корпуса стопорных клапанов и т. д.) при пуске и прибором для контроля вибрации подшипников и валопроводов. Это создает необходимые предпосылки для автоматизации управления пуском и нагружением на основе функционально-групповой автоматики.
В отличие от некоторых других стран в ФРГ при увеличении мощности блоков со 150 до 300 МВт снижения надежности не наблюдалось.