Социалистическое соревнование
Применение труб с внутренним оребрением
Исследование методом голографической интерферометрии
Влияние нелинейностей на жесткость линзовых компенсаторов
Расчет производительности мельниц-вентиляторов
Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10
Функциональная зависимость для лопаточных машин
К расчету на прочность 8-образных лопаток радиальных нагнетателей
Скорость витания крупных капель жидкости в потоке газа или пара
Состояние и перспективы развития сварочного производства
Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000
Взаимосвязь характеристик прочности низколегированных сталей
Статистический анализ распределения механических свойств стали
Распределение прибылей на крупных стальных отливках с помощью ЭВМ
Сопротивление стали 15Х2НМФА
Состояние и перспективы развития отраслевой системы информации
Котлостроение на востоке страны
Научно-техническая информация
Станок для очистки и намотки сварочной проволоки
Фланце-гибочная машина
Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Экономичность работы ступени
Суммарная доля потерь в ступени с ВРА
О влиянии сепарирующих устройств на вибронапряженность рабочих лопаток
Исследования вибронапряженности рабочих лопаток компрессоров
Особенности гидравлических схем и расчетов ширмовых пароперегревателей
Задача оптимального распределения пара
Практически величины полных коэффициентов гидравлического сопротивления
Повышение усталостной прочности новых конструкций рабочих колес
Пределы усталости сталей
Глубина деформированного слоя
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Термокинетическая диаграмма стали
Изготовление отводов методом горячей штамповки
Исследование металла колен Ду850
Влияние термомеханических режимов обработки биметалла
Влияние режимов термической обработки на структуру
Усталостная прочность соединений труб с трубными досками
Дистанционное исследование металла внутренних поверхностей
Анализ повреждаемости маслоохладителей паровых турбин
Диспетчеризация энергетического хозяйства на котлостроительных заводах
Диспетчерский щит
Энергохозяйство завода
Проектирование и внедрение средств механизации
Работа линии
Создание централизованного заготовительного производства
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
Выход летучих соединений из частиц угля
Работать эффективно и качественно
Развитие бригадных форм организации и оплаты труда
Пути снижения металлоемкости выпускаемого оборудования
Устройство для измерения полей температур
Пьезоэлектрический искатель для ультразвукового контроля
Применение вертикальных парогенераторов
Снижение площади поверхности нагрева
Возбуждение аксиальных колебаний колес паровых турбин
Частота пульсирования статической волны
Регистрация ДФМ кратности возбуждения
Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ
Динамическая прочность облопачивания приводной турбины К6-30П
Седьмая ступень турбины
Восьмая ступень турбины
Исследование жесткости профильных витых труб
Интерполирование поверхностей лопастей гидромашин
Методика учета сухого трения в автоматического регулирования
Снижение металлоемкости электромагнитных фильтров
Экономическая эффективность повышения надежности энергетических машин
О надежности гидравлической схемы экранов
Тепловой поток на внутренней поверхности нагрева
Неравномерность обогрева экранов
Технологические основы повышения производительности
Задача повышения точности формообразования
Оценка значимости составляющей погрешности статической настройки
Термоциклическая обработка корпусной стали
Влияние хрома и ванадия на склонность к разрушению стали
Влияние ликвационной неоднородности
Физико-механические характеристики
Испытание на сжатие
Взаимодействие встречных потоков газового теплоносителя
Экспериментальный участок
Характерные особенности проведенных экспериментов
Вопросы совершенствования методологии
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции
Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции
Премирование за внедрение заимствованных новшеств
Каждую работу на уровень изобретений
Технология изготовления диафрагм паровых турбин
Секция экономики и организации производства
Способ изготовления керамических литейных форм
Главная запорная задвижки ДУ850 мм первого контура блока ВВЭР-1000
Сварочные работы в котельном цехе
Подготовка рабочего места
Экспериментальное исследование аэрации и деаэрации конденсата
Характеристика и результаты отдельных серий опытов
Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине
Значение относительной скорости турбины
Величина вращающегося момента на колесе турбины
Создание комплексной системы управления качеством продукции на Атоммаше
Параллельное ведение строительно-монтажных работ
Комиссия по культуре производства
Эффективность функционирования КС УКП
Внедрение комплексной системы
Работа по внедрению в производство новых котлов
Возможность монтажных дефектов при сборке
Технологическая подготовка производства
Идентификация и контроль качества турбомашин
Совокупность упругих и диссипативных свойств свободного ротора
Оценка коррозионной стойкости материалов
Коррозионные потери в паровой среде
Оборудование для производства
Керамические стержни
Прорезка пазов в турбинных лопатках электроалмазным методом
Система подачи электролита в зону обработки
Сверление глубоких отверстий на специализированном расточном станке с ЧПУ
Скручивание твердосплавных сверл при сверлении
Влияние свойства СОЖ на процесс сверления
Опыт эксплуатации на ГЭС гидроагрегатов со свободными болтами
Об эффективности защиты пылеприготовительного оборудования
Металлические диафрагмы из жести
Способы облегчения вскрытия клапанов
Автоматизация проектирования технологических маршрутов
Служебное назначение изделия
Зависимости от конструктивных и технологических особенностей детали
Специфика конкретного производства
Термическая обработка стали ЮГН2МФА
Измерение соосности вертикальных каналов
Схема регулировки длин рычагов подвижной мишени
Экспериментальные исследования в гидротурбостроении
Отработка оптимальной конструкции спиральной камеры
Разработка проточной части гидротурбин
Натурные испытания на действующих гидростанциях
Затруднения экспериментальных исследований в области гидротурбостроения
Состояние организации труда
Комплексный подход к организации рабочих мест
Полезная книга
Результаты Всесоюзного конкурса
В павильоне «Электрификация»
Котел-утилизатор КС-200-ВТКУ
Атомная энергетика
Ускорение процесса изготовления первого корпуса реактора
Сопротивление продольно омываемых неравномерных пучков гладких труб
Коэффициент гидравлического сопротивления
Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора
Устойчивость рассматриваемой системы
Теплоотдача в масло и его охлаждение в ГТД
Систематизация структуры и выбор характеристик пусковых узлов
Признаки систем отвода пара
Исследования влияний типа сепарационного устройства
Расположение и протяженность смазочного слоя
Конструктивная прочность рабочих лопаток паровых турбин
Исследование служебных характеристик лопаток
Результаты испытаний образцов и опытных лопаток
Технология изготовления уникальных сварных роторов турбин
Характеристика основного металла
Конструкция сварного соединения
Технология сборки
При вертикальном способе
Автоматическая сварка под слоем флюса
Полуавтоматическая машина для изготовления моделей
Свойства термообработанной стали 15Х1М1Ф после холодной деформации
Автоматическая сварка вертикальных швов
Характер распределения концентрации углерода в перлитной стали
Правофланговые социалистического соревнования
О замене вагранок индукционными печами промышленной частоты на заводах отрасли
Сжигание высокореакционных углей
Изменение соотношения скоростей вторичного воздуха
Изменение падающих и обратных локальных тепловых потоков по сечениям
Котел утилизатор для сжигания элементарной серы
Ультразвуковой цифровой дефектомер
Рабочая эстафета
Большие задачи турбостроителей
Развитие атомной энергетики в европейской части России
Развитие ремонтного и транспортного хозяйств
Основные проблемы компрессоростроения
Уточненный метод получения характеристик центробежных компрессоров
Получение характеристик отдельных ступеней
Изменения отдельных параметров по ступеням
Об измерении параметров потока в проточной части
Получения объективной осредненной величины температуры торможения потока
Влияния теплоизоляции корпуса центробежной компрессорной секции
Влияние типа решетки на характеристики ступени
Работа концевых ступеней ЦКМ при высоких числах
Подсчет газодинамических характеристик отдельных элементов ступеней
Унификация элементов проточных частей центробежных компрессорных машин
Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ
Влияние загрязнения проточной на запас устойчивой работы
Проточная часть осевых компрессоров
Потери теплоты через корпус неизолированной секции центробежного компрессора
Внедрение сварных колес для ЦКМ
Сварные колеса
Исследованные марки сталей
Прочностные характеристики сварных колес
Сталь типа сихромаль с высокой жаростойкостью
Повышение работоспособности экранов
Влияние легирования хром-никель-молибден-ванадиевых сталей
Закономерности свойств около-шовного металла
Состояние поверхностного слоя
Принципиальная технология изготовления образцов
Шероховатость
Глубина распространения остаточных напряжений сжатия
Сварка труб поверхностей теплообмена
Методы борьбы с гратом
Новые стали для атомных реакторов с натриевым теплоносителем
Испытания на склонность к ЛРОЗ
Задача рационального использования трудовых ресурсов
Водоподготовительное оборудование, выпускаемое ПО «Красный котельщик»
Совершенствование складского хозяйства в ПО «Красный котельщик»
«Круглый стол» отраслевых журналов
Конференция на Атоммаше
Технология термической обработки
Противопригарная краска для стальных отливок

Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ

На основе частотной диаграммы АК колесо можно испытывать в стационарных условиях с помощью ДФМ без тензометрирования, что важно, учитывая сложность использования последнего. Дискретно-фазовым методом находят число дисковых волн т при возбуждении АК, по нему на частотной диаграмме определяют частоту возбуждения, которая при условии т=к показывает на диаграмме частоту возбудителя. Наличие на диаграмме кривой 2 означает принципиальную возможность косвенно исследовать вибрационное состояние колеса с помощью газодинамических индикаторов вращающегося низкочастотного возбудителя. Регистрируя таким индикатором (например, мембранным датчиком давления) частоту вращения возбудителя, получаем возбуждающую частоту, по которой на диаграмме находим ту частоту возбуждения АК, которой соответствует равенство.
О том, что возбуждение АК с частотой, не кратной ЧВР, обеспечивается газодинамическим состоянием проточной части, говорит зависимость уровня динамических напряжений от объемного расхода РП и давления в конденсаторе. Примеры таких зависимостей представлены на рис. 5. По кривой 1 видно, что максимальный резонансный импульс от возбудителя колесо получает при малых объемных расходах РП, составляющих 5 ... 9 % от номинального. Отсюда возникает вопрос об источнике возбуждения: является ли им поток РП или это действие вентиляционных токов в отрывных зонах.
Спад напряжений в РЛ при уменьшении объемного расхода РП от 4 ... 7 % номинального до нуля говорит в пользу первого. Как известно, отрывные зоны в ступенях имеют локальный характер и их действие на колесо не должно заметно сказываться на состоянии предыдущей ступени. Тогда следует ожидать усиления возбуждения АК отдельно по каждой ступени проточной части (по мере изменения расхода РП). Совместные испытания последней и предпоследней ступеней турбины Т-250/300-240 опровергли это предположение. Максимум динамических напряжений РЛ последней ступени при относительном объемном расходе РП в выхлоп 8 % совпадает с максимумом напряжений РЛ предпоследней ступени, хотя при этом относительный объемный средней на газодинамику проточной части. Этот факт также указывает на возбуждающее действие потока РП. Тем не менее объект исследования настолько сложен, что только прямыми газодинамическими исследованиями можно ответить на поставленный вопрос. Тем. более, что задача изучения низкочастотного возбудителя технически проще задачи поиска и акализа высокочастотного возбудителя.
На рис. 5 кривой 2 представлена зависимость динамических напряжений РЛ последней ступени турбины от объемного расхода РП, когда в колесе возбуждаются АК с частотой, кратной ЧВР, ближайшей к РЧВР (кривые 1 и 2 относятся к разным колесам).С ростом объемного расхода РП от нуля до 20 % характер кривой 2 мало отличается от кривой 1, хотя ДФМ указывает на частоту возбудителя, равную ЧВР. При дальнейшем росте расхода динамические напряжения РЛ возрастают в 2 раза по сравнению с минимальным уровнем.
Исследования подтвердили зависимость динамических напряжений от давления в конденсаторе. Ей соответствует зависимость этих напряжений от плотности пара в конденсаторе.
Зная величину динамических напряжений РЛ колеса при некотором объемном расходе РП и его плотности, по графикам рис. 5 можно оценить величину этих напряжений в любом режиме. Пример: допустим, графики рис. 5 построены для конкретной ступени; машина работает по теплофикационному графику нагрузки расход РП в выхлоп составляет 10 % от номинального при плотности паровоздушной среды в конденсаторе 0,6 от максимально допустимой величины; замеренный уровень динамических напряжений а = 12 МПа. Тогда согласно рис. 5 максимально возможный уровень динамических напряжений будет равен.
По формуле (2) можно вычислять динамические напряжения РЛ в любых рабочих режимах.
Обычным для возбуждения АК РЛ с частотой, не кратной ЧВР, является биение амплитуды колебаний. Причем, чем выше кратность возбуждения, тем интенсивнее биения. На рис. 6 показаны осциллограммы колебаний РЛ последней ступени при давлениях в конденсаторе 20 кПа (рис. 6, а) и 50 кПа (рис. 6, б), когда объемный расход РП в выхлоп равен 6 % от номинального. Биения могут быть обусловлены двумя основными причинами. Первая связана с возбуждением АК нескольких смежных кратностей, из которых основную регистрируют ДФМ. Здесь возбуждение обеспечивается одним источником, даже если его частота изменяется на 3 ... 4 Гц. Дискретно-фазовые диаграммы амплитуд в таких случаях менее отчетливы, чем при регистрации АК низких кратностей возбуждения. Другой причиной может являться наличие колебаний частоты и импульса возбудителя.
Выводы
1. При появлении АК в колесах ДФМ можно фиксировать совместное максимальное воздействие на каждую РЛ статических и бегущих волн. Рабочие лопатки с минимальной амплитудой колебаний подвергаются действию только бегущих волн. Рабочие лопатки с максимальной амплитудой колебаний — Одновременному максимальному воздействию статических и бегущих волн.
2. Дискретно-фазовым методом регистрируют число дисковых волн. На диаграмме амплитуд каждой такой волне отвечают два амплитудных максимума.
3. Причиной возбуждения АК колес с частотой, не кратной ЧВР, в том числе и в рабочих режимах, является низкочастотный возбудитель. Он вращается за диском с абсолютной частотой, составляющей около 0,4 ЧВР.
4. Наиболее вероятным источником возбуждения является вращающийся поток РП.
5. Регистрация частоты АК, не кратной ЧВР, позволяет точнее рассчитывать коэффициент ужесточения РЛ под действием центробежных сил и более качественно строить частотную диаграмму.
6. Качественно построеная частотная диаграмма АК колеса позволяет определять его вибрационное состояние в эксплуатационных условиях с помощью только ДФМ.
7. На частотной диаграмме АК диска (помимо известных построений) целесообразно отмечать точки возможного резонансного возбуждения с частотой, не кратной РЧВР, и соединять их, например, пунктирной линией для упрощения нахождения этих точек на диаграмме.
8. Вместе с ростом динамических напряжений РЛ последней ступени растут динамические напряжения РЛ предпоследней ступени. При утилизации тепла встроенным пучком предпоследняя ступень может оказаться в более тяжелых условиях, чем последняя.
9. Знание максимально возможного уровня динамических напряжений РЛ от действия АК позволяет с помощью универсальных графиков рис. 5 оценить состояние РЛ в любом рабочем режиме ступени.
10. Ни ДФМ, ни тензометрированием не было установлено существенной зависимости уровня динамических напряжений от степени открытия регулирующей диафрагмы головной ступени низкого давления. Быстрое открытие и закрытие этой диафрагмы также не вызывает изменений в возбуждении колес. Наблюдаемые иногда при этом повышения динамических напряжений РЛ обусловлены либо сопутствующим изменением давления в конденсаторе, либо изменением расхода РП в выхлоп, а чаще всего одновременно и тем и другим.



 
Яндекс.Метрика