Социалистическое соревнование
Применение труб с внутренним оребрением
Исследование методом голографической интерферометрии
Влияние нелинейностей на жесткость линзовых компенсаторов
Расчет производительности мельниц-вентиляторов
Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10
Функциональная зависимость для лопаточных машин
К расчету на прочность 8-образных лопаток радиальных нагнетателей
Скорость витания крупных капель жидкости в потоке газа или пара
Состояние и перспективы развития сварочного производства
Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000
Взаимосвязь характеристик прочности низколегированных сталей
Статистический анализ распределения механических свойств стали
Распределение прибылей на крупных стальных отливках с помощью ЭВМ
Сопротивление стали 15Х2НМФА
Состояние и перспективы развития отраслевой системы информации
Котлостроение на востоке страны
Научно-техническая информация
Станок для очистки и намотки сварочной проволоки
Фланце-гибочная машина
Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Экономичность работы ступени
Суммарная доля потерь в ступени с ВРА
О влиянии сепарирующих устройств на вибронапряженность рабочих лопаток
Исследования вибронапряженности рабочих лопаток компрессоров
Особенности гидравлических схем и расчетов ширмовых пароперегревателей
Задача оптимального распределения пара
Практически величины полных коэффициентов гидравлического сопротивления
Повышение усталостной прочности новых конструкций рабочих колес
Пределы усталости сталей
Глубина деформированного слоя
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Термокинетическая диаграмма стали
Изготовление отводов методом горячей штамповки
Исследование металла колен Ду850
Влияние термомеханических режимов обработки биметалла
Влияние режимов термической обработки на структуру
Усталостная прочность соединений труб с трубными досками
Дистанционное исследование металла внутренних поверхностей
Анализ повреждаемости маслоохладителей паровых турбин
Диспетчеризация энергетического хозяйства на котлостроительных заводах
Диспетчерский щит
Энергохозяйство завода
Проектирование и внедрение средств механизации
Работа линии
Создание централизованного заготовительного производства
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
Выход летучих соединений из частиц угля
Работать эффективно и качественно
Развитие бригадных форм организации и оплаты труда
Пути снижения металлоемкости выпускаемого оборудования
Устройство для измерения полей температур
Пьезоэлектрический искатель для ультразвукового контроля
Применение вертикальных парогенераторов
Снижение площади поверхности нагрева
Возбуждение аксиальных колебаний колес паровых турбин
Частота пульсирования статической волны
Регистрация ДФМ кратности возбуждения
Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ
Динамическая прочность облопачивания приводной турбины К6-30П
Седьмая ступень турбины
Восьмая ступень турбины
Исследование жесткости профильных витых труб
Интерполирование поверхностей лопастей гидромашин
Методика учета сухого трения в автоматического регулирования
Снижение металлоемкости электромагнитных фильтров
Экономическая эффективность повышения надежности энергетических машин
О надежности гидравлической схемы экранов
Тепловой поток на внутренней поверхности нагрева
Неравномерность обогрева экранов
Технологические основы повышения производительности
Задача повышения точности формообразования
Оценка значимости составляющей погрешности статической настройки
Термоциклическая обработка корпусной стали
Влияние хрома и ванадия на склонность к разрушению стали
Влияние ликвационной неоднородности
Физико-механические характеристики
Испытание на сжатие
Взаимодействие встречных потоков газового теплоносителя
Экспериментальный участок
Характерные особенности проведенных экспериментов
Вопросы совершенствования методологии
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции
Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции
Премирование за внедрение заимствованных новшеств
Каждую работу на уровень изобретений
Технология изготовления диафрагм паровых турбин
Секция экономики и организации производства
Способ изготовления керамических литейных форм
Главная запорная задвижки ДУ850 мм первого контура блока ВВЭР-1000
Сварочные работы в котельном цехе
Подготовка рабочего места
Экспериментальное исследование аэрации и деаэрации конденсата
Характеристика и результаты отдельных серий опытов
Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине
Значение относительной скорости турбины
Величина вращающегося момента на колесе турбины
Создание комплексной системы управления качеством продукции на Атоммаше
Параллельное ведение строительно-монтажных работ
Комиссия по культуре производства
Эффективность функционирования КС УКП
Внедрение комплексной системы
Работа по внедрению в производство новых котлов
Возможность монтажных дефектов при сборке
Технологическая подготовка производства
Идентификация и контроль качества турбомашин
Совокупность упругих и диссипативных свойств свободного ротора
Оценка коррозионной стойкости материалов
Коррозионные потери в паровой среде
Оборудование для производства
Керамические стержни
Прорезка пазов в турбинных лопатках электроалмазным методом
Система подачи электролита в зону обработки
Сверление глубоких отверстий на специализированном расточном станке с ЧПУ
Скручивание твердосплавных сверл при сверлении
Влияние свойства СОЖ на процесс сверления
Опыт эксплуатации на ГЭС гидроагрегатов со свободными болтами
Об эффективности защиты пылеприготовительного оборудования
Металлические диафрагмы из жести
Способы облегчения вскрытия клапанов
Автоматизация проектирования технологических маршрутов
Служебное назначение изделия
Зависимости от конструктивных и технологических особенностей детали
Специфика конкретного производства
Термическая обработка стали ЮГН2МФА
Измерение соосности вертикальных каналов
Схема регулировки длин рычагов подвижной мишени
Экспериментальные исследования в гидротурбостроении
Отработка оптимальной конструкции спиральной камеры
Разработка проточной части гидротурбин
Натурные испытания на действующих гидростанциях
Затруднения экспериментальных исследований в области гидротурбостроения
Состояние организации труда
Комплексный подход к организации рабочих мест
Полезная книга
Результаты Всесоюзного конкурса
В павильоне «Электрификация»
Котел-утилизатор КС-200-ВТКУ
Атомная энергетика
Ускорение процесса изготовления первого корпуса реактора
Сопротивление продольно омываемых неравномерных пучков гладких труб
Коэффициент гидравлического сопротивления
Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора
Устойчивость рассматриваемой системы
Теплоотдача в масло и его охлаждение в ГТД
Систематизация структуры и выбор характеристик пусковых узлов
Признаки систем отвода пара
Исследования влияний типа сепарационного устройства
Расположение и протяженность смазочного слоя
Конструктивная прочность рабочих лопаток паровых турбин
Исследование служебных характеристик лопаток
Результаты испытаний образцов и опытных лопаток
Технология изготовления уникальных сварных роторов турбин
Характеристика основного металла
Конструкция сварного соединения
Технология сборки
При вертикальном способе
Автоматическая сварка под слоем флюса
Полуавтоматическая машина для изготовления моделей
Свойства термообработанной стали 15Х1М1Ф после холодной деформации
Автоматическая сварка вертикальных швов
Характер распределения концентрации углерода в перлитной стали
Правофланговые социалистического соревнования
О замене вагранок индукционными печами промышленной частоты на заводах отрасли
Сжигание высокореакционных углей
Изменение соотношения скоростей вторичного воздуха
Изменение падающих и обратных локальных тепловых потоков по сечениям
Котел утилизатор для сжигания элементарной серы
Ультразвуковой цифровой дефектомер
Рабочая эстафета
Большие задачи турбостроителей
Развитие атомной энергетики в европейской части России
Развитие ремонтного и транспортного хозяйств
Основные проблемы компрессоростроения
Уточненный метод получения характеристик центробежных компрессоров
Получение характеристик отдельных ступеней
Изменения отдельных параметров по ступеням
Об измерении параметров потока в проточной части
Получения объективной осредненной величины температуры торможения потока
Влияния теплоизоляции корпуса центробежной компрессорной секции
Влияние типа решетки на характеристики ступени
Работа концевых ступеней ЦКМ при высоких числах
Подсчет газодинамических характеристик отдельных элементов ступеней
Унификация элементов проточных частей центробежных компрессорных машин
Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ
Влияние загрязнения проточной на запас устойчивой работы
Проточная часть осевых компрессоров
Потери теплоты через корпус неизолированной секции центробежного компрессора
Внедрение сварных колес для ЦКМ
Сварные колеса
Исследованные марки сталей
Прочностные характеристики сварных колес
Сталь типа сихромаль с высокой жаростойкостью
Повышение работоспособности экранов
Влияние легирования хром-никель-молибден-ванадиевых сталей
Закономерности свойств около-шовного металла
Состояние поверхностного слоя
Принципиальная технология изготовления образцов
Шероховатость
Глубина распространения остаточных напряжений сжатия
Сварка труб поверхностей теплообмена
Методы борьбы с гратом
Новые стали для атомных реакторов с натриевым теплоносителем
Испытания на склонность к ЛРОЗ
Задача рационального использования трудовых ресурсов
Водоподготовительное оборудование, выпускаемое ПО «Красный котельщик»
Совершенствование складского хозяйства в ПО «Красный котельщик»
«Круглый стол» отраслевых журналов
Конференция на Атоммаше
Технология термической обработки
Противопригарная краска для стальных отливок

Автоматическая сварка вертикальных швов технологических металлоконструкций АЭС само-защитной порошковой проволокой

При монтаже технологических металлоконструкций реактора РБМК-ЮОО вертикальные сварные соединения выполняются многопроходной ручной электродуговой или полуавтоматической сваркой в защитных газах. Процесс сварки отличается малой производительностью и сложной техникой исполнения. Недостатками многопроходной сварки являются наличие в металле швов большого количества внутренних дефектов (шлаковых включений, газовых пор) и значительная деформация конструкций. Устранение этих явлений требует усложнения технологии сварки и повышения квалификации сварщиков.
Как показал опыт монтажа листовых металлоконструкций из стали толщиной 10...30 мм, способ автоматической сварки вертикальных швов с принудительным формированием позволяет снизить количество внутренних дефектов в металле швов и уменьшить деформации конструкций. При сварке с принудительным формированием шва можно выполнять сварные соединения с любой формой разделки на металле толщиной до 30 мм при одно-дуговом процессе и до 50 мм при двухдуговом.
В качестве сварочного материала при монтаже наиболее эффективно применение само-защитных порошковых проволок. Сведения о показателях применяемых порошковых проволок приведены в табл. 1.
Процесс осуществляется с использованием сварочного аппарата А-1381М, который перемещается вдоль свариваемого стыка по установленной на конструкции направляющей.
Способ автоматической сварки порошковой проволокой вертикальных швов с принудительным формированием применяли при изготовлении металлоконструкций РБМК-ЮОО на Курской, Смоленской и других АЭС. Сборку и сварку технологических металлоконструкций производили в специальном цехе (тепляке), что позволило производить сварочные работы в зим-нее время и при атмосферных осадках.
Блоки металлоконструкций, изготовленные на заводе из листов толщиной 30 мм, собираются на специальном основании; монтажные стыки длиной более 11 м имеют Х-образиую разделку кромок под сварку (рис. 1). Фиксирование собранных стыков производится с помощью П-образных скоб (депланаторов), устанавливаемых на наружных сторонах металлоконструкций на расстоянии 1,5 м друг от друга. По технологии монтажа скобы снимаются после сварки внутренних швов, выполняемых в первую очередь. Применительно к этим условиям разработано два варианта технологии сварки: двусторонняя автоматическая и комбинированная (автоматическая — наружных швов и полуавтоматическая в смеси защитных газов сплошной проволокой или ручная — внутренних швов).
Для сварки металлоконструкций РБМК-ЮОО применяли аппарат А-1381, в качестве источника питания— выпрямители или преобразователи с жесткой или полого падающей характеристикой 2... 4 В/100 А (ВС-600, ВС-1000, ПСГ-500 и др.). В связи с конструктивными особенностями металлоконструкций применение двусторонней сварки потребовало модернизации аппарата А-1381 с целью обеспечения его перемещения вдоль внутренних швов.
При сварке внутренних швов формирование их обратной стороны осуществляли с помощью медной водо-охлаждаемой трубки, укрепляемой в разделке, — этим обеспечивается равномерное формирование корня шва по всей длине и плавное сопряжение с основным металлом (при автоматической сварке). После удаления шлака нет необходимости зачищать корень шва абразивными кругами, исключаются прожоги при выполнении наружного шва. При ручной или полуавтоматической сварке внутреннего шва формирование корня шва происходит неравномерно и в ряде случаев образуются зашлаковки, которые удаляются абразивными кругами, что приводит к местным изменениям сечения разделки и усложняет технику сварки наружного шва.
Геометрия поверхности шва при сварке с принудительным формированием стабильна по всей длине и определяется размерами формирующей поверхности ползуна. В качестве сварочного материала использовали само-защитную порошковую проволоку двухслойной конструкции ПП-АН19 диаметром 3 мм, обладающую хорошими сварочно-технологическими свойствами. Проволока обеспечивает эффективную газо-шлаковую защиту расплавленного металла от окружающей атмосферы, а образовавшийся при ее плавлении основной шлак относительно равномерно покрывает поверхность шва в зоне скольжения ползуна. Состав металла шва, обеспечиваемый применением порошковой проволоки ПП-АН19, приведен в табл. 2.
Автоматическую сварку выполняли на постоянном токе обратной полярности в режиме /=420...450 А, <7=28...30 В, УПп=240...250 м/ч и 1^св=4...5м/ч. При этом обеспечивается стабильный провар основного металла по всему сечению разделки и равномерное формирование поверхности шва (рис. 2).
Структура металла швов, выполненных порошковой проволокой ПП-АН 19, представляет собой поликристаллический агрегат, в котором зерна окружены феррит-ной оторочкой шириной Ю...15мкм (рис. 3, а). В ферритной матрице зерна равномерно распределены дисперсные колонии второй фазы, представляющей собой цементит и смесь. Такой характер структуры обеспечивает высокие механические свойства металла шва.
В том случае, когда автоматической сваркой выполняются только наружные швы, для сварки внутренних швов рекомендуется использовать полуавтоматическую сварку в смеси 70 % С02 и 30 % Аг проволокой Св-08Г2С диаметром 1,2 мм. Сварку полного сечения производили в режиме /=230...240 А, 11=32...34 В, при обратной полярности полуавтоматом А-547У обратноступенчатым способом с наложением после этого облицовочных швов «сверху вниз». Сопоставление применяемых способов сварки при выполнении швов разных калибров показало существенное преимущество автоматической сварки с принудительным формированием.
При выполнении монтажных стыков металлоконструкций РБМК было достигнуто повышение производительности процесса сварки в 9—10 раз по сравнению с ручной электродуговой сваркой и в 5—6 раз по сравнению с полуавтоматической в защитном газе (при расчете по машинному времени). Нормативная трудоемкость и продолжительность монтажных работ (работа бригады из восьми человек в течение смены) уменьшалась более чем в 2 раза, стоимость машиносмен — в 1,5 раза.
Условия труда рабочих-сварщиков улучшены за счет применения местных отсосов сварочного аэрозоля, устанавливаемых непосредственно в зоне сварки и перемещающихся вместе со сварочным автоматом. Опыт применения сварки порошковой проволокой с принудительным формированием (на строительстве Курской* Смоленской и других АЭС) показал, что технология, оборудование и порошковая проволока ПП-АН 19 обеспечивают выполнение современных требований к качеству и производительности сварочных работ. Экономическая эффективность от внедрения новой технологии на один энергоблок АЭС составляет более 20 тыс. руб. Для повышения экономичности автоматической сварки с принудительным формированием рекомендуется применять разделки с малым углом раскрытия или щелевые разделки.

При монтаже технологических металлоконструкций реактора РБМК-ЮОО вертикальные сварные соединения выполняются многопроходной ручной электродуговой или полуавтоматической сваркой в защитных газах. Процесс сварки отличается малой производительностью и сложной техникой исполнения. Недостатками многопроходной сварки являются наличие в металле швов большого количества внутренних дефектов (шлаковых включений, газовых пор) и значительная деформация конструкций. Устранение этих явлений требует усложнения технологии сварки и повышения квалификации сварщиков.
Как показал опыт монтажа листовых металлоконструкций из стали толщиной 10...30 мм, способ автоматической сварки вертикальных швов с принудительным формированием позволяет снизить количество внутренних дефектов в металле швов и уменьшить деформации конструкций. При сварке с принудительным формированием шва можно выполнять сварные соединения с любой формой разделки на металле толщиной до 30 мм при одно-дуговом процессе и до 50 мм при двухдуговом.
В качестве сварочного материала при монтаже наиболее эффективно применение само-защитных порошковых проволок. Сведения о показателях применяемых порошковых проволок приведены в табл. 1.
Процесс осуществляется с использованием сварочного аппарата А-1381М, который перемещается вдоль свариваемого стыка по установленной на конструкции направляющей.
Способ автоматической сварки порошковой проволокой вертикальных швов с принудительным формированием применяли при изготовлении металлоконструкций РБМК-ЮОО на Курской, Смоленской и других АЭС. Сборку и сварку технологических металлоконструкций производили в специальном цехе (тепляке), что позволило производить сварочные работы в зим-нее время и при атмосферных осадках.
Блоки металлоконструкций, изготовленные на заводе из листов толщиной 30 мм, собираются на специальном основании; монтажные стыки длиной более 11 м имеют Х-образиую разделку кромок под сварку (рис. 1). Фиксирование собранных стыков производится с помощью П-образных скоб (депланаторов), устанавливаемых на наружных сторонах металлоконструкций на расстоянии 1,5 м друг от друга. По технологии монтажа скобы снимаются после сварки внутренних швов, выполняемых в первую очередь. Применительно к этим условиям разработано два варианта технологии сварки: двусторонняя автоматическая и комбинированная (автоматическая — наружных швов и полуавтоматическая в смеси защитных газов сплошной проволокой или ручная — внутренних швов).
Для сварки металлоконструкций РБМК-ЮОО применяли аппарат А-1381, в качестве источника питания— выпрямители или преобразователи с жесткой или полого падающей характеристикой 2... 4 В/100 А (ВС-600, ВС-1000, ПСГ-500 и др.). В связи с конструктивными особенностями металлоконструкций применение двусторонней сварки потребовало модернизации аппарата А-1381 с целью обеспечения его перемещения вдоль внутренних швов.
При сварке внутренних швов формирование их обратной стороны осуществляли с помощью медной водо-охлаждаемой трубки, укрепляемой в разделке, — этим обеспечивается равномерное формирование корня шва по всей длине и плавное сопряжение с основным металлом (при автоматической сварке). После удаления шлака нет необходимости зачищать корень шва абразивными кругами, исключаются прожоги при выполнении наружного шва. При ручной или полуавтоматической сварке внутреннего шва формирование корня шва происходит неравномерно и в ряде случаев образуются зашлаковки, которые удаляются абразивными кругами, что приводит к местным изменениям сечения разделки и усложняет технику сварки наружного шва.
Геометрия поверхности шва при сварке с принудительным формированием стабильна по всей длине и определяется размерами формирующей поверхности ползуна. В качестве сварочного материала использовали само-защитную порошковую проволоку двухслойной конструкции ПП-АН19 диаметром 3 мм, обладающую хорошими сварочно-технологическими свойствами. Проволока обеспечивает эффективную газо-шлаковую защиту расплавленного металла от окружающей атмосферы, а образовавшийся при ее плавлении основной шлак относительно равномерно покрывает поверхность шва в зоне скольжения ползуна. Состав металла шва, обеспечиваемый применением порошковой проволоки ПП-АН19, приведен в табл. 2.
Автоматическую сварку выполняли на постоянном токе обратной полярности в режиме /=420...450 А, <7=28...30 В, УПп=240...250 м/ч и 1^св=4...5м/ч. При этом обеспечивается стабильный провар основного металла по всему сечению разделки и равномерное формирование поверхности шва (рис. 2).
Структура металла швов, выполненных порошковой проволокой ПП-АН 19, представляет собой поликристаллический агрегат, в котором зерна окружены феррит-ной оторочкой шириной Ю...15мкм (рис. 3, а). В ферритной матрице зерна равномерно распределены дисперсные колонии второй фазы, представляющей собой цементит и смесь. Такой характер структуры обеспечивает высокие механические свойства металла шва.
В том случае, когда автоматической сваркой выполняются только наружные швы, для сварки внутренних швов рекомендуется использовать полуавтоматическую сварку в смеси 70 % С02 и 30 % Аг проволокой Св-08Г2С диаметром 1,2 мм. Сварку полного сечения производили в режиме /=230...240 А, 11=32...34 В, при обратной полярности полуавтоматом А-547У обратноступенчатым способом с наложением после этого облицовочных швов «сверху вниз». Сопоставление применяемых способов сварки при выполнении швов разных калибров показало существенное преимущество автоматической сварки с принудительным формированием.
При выполнении монтажных стыков металлоконструкций РБМК было достигнуто повышение производительности процесса сварки в 9—10 раз по сравнению с ручной электродуговой сваркой и в 5—6 раз по сравнению с полуавтоматической в защитном газе (при расчете по машинному времени). Нормативная трудоемкость и продолжительность монтажных работ (работа бригады из восьми человек в течение смены) уменьшалась более чем в 2 раза, стоимость машиносмен — в 1,5 раза.
Условия труда рабочих-сварщиков улучшены за счет применения местных отсосов сварочного аэрозоля, устанавливаемых непосредственно в зоне сварки и перемещающихся вместе со сварочным автоматом. Опыт применения сварки порошковой проволокой с принудительным формированием (на строительстве Курской* Смоленской и других АЭС) показал, что технология, оборудование и порошковая проволока ПП-АН 19 обеспечивают выполнение современных требований к качеству и производительности сварочных работ. Экономическая эффективность от внедрения новой технологии на один энергоблок АЭС составляет более 20 тыс. руб. Для повышения экономичности автоматической сварки с принудительным формированием рекомендуется применять разделки с малым углом раскрытия или щелевые разделки.



 
Яндекс.Метрика