Социалистическое соревнование
Применение труб с внутренним оребрением
Исследование методом голографической интерферометрии
Влияние нелинейностей на жесткость линзовых компенсаторов
Расчет производительности мельниц-вентиляторов
Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10
Функциональная зависимость для лопаточных машин
К расчету на прочность 8-образных лопаток радиальных нагнетателей
Скорость витания крупных капель жидкости в потоке газа или пара
Состояние и перспективы развития сварочного производства
Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000
Взаимосвязь характеристик прочности низколегированных сталей
Статистический анализ распределения механических свойств стали
Распределение прибылей на крупных стальных отливках с помощью ЭВМ
Сопротивление стали 15Х2НМФА
Состояние и перспективы развития отраслевой системы информации
Котлостроение на востоке страны
Научно-техническая информация
Станок для очистки и намотки сварочной проволоки
Фланце-гибочная машина
Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Экономичность работы ступени
Суммарная доля потерь в ступени с ВРА
О влиянии сепарирующих устройств на вибронапряженность рабочих лопаток
Исследования вибронапряженности рабочих лопаток компрессоров
Особенности гидравлических схем и расчетов ширмовых пароперегревателей
Задача оптимального распределения пара
Практически величины полных коэффициентов гидравлического сопротивления
Повышение усталостной прочности новых конструкций рабочих колес
Пределы усталости сталей
Глубина деформированного слоя
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Термокинетическая диаграмма стали
Изготовление отводов методом горячей штамповки
Исследование металла колен Ду850
Влияние термомеханических режимов обработки биметалла
Влияние режимов термической обработки на структуру
Усталостная прочность соединений труб с трубными досками
Дистанционное исследование металла внутренних поверхностей
Анализ повреждаемости маслоохладителей паровых турбин
Диспетчеризация энергетического хозяйства на котлостроительных заводах
Диспетчерский щит
Энергохозяйство завода
Проектирование и внедрение средств механизации
Работа линии
Создание централизованного заготовительного производства
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
Выход летучих соединений из частиц угля
Работать эффективно и качественно
Развитие бригадных форм организации и оплаты труда
Пути снижения металлоемкости выпускаемого оборудования
Устройство для измерения полей температур
Пьезоэлектрический искатель для ультразвукового контроля
Применение вертикальных парогенераторов
Снижение площади поверхности нагрева
Возбуждение аксиальных колебаний колес паровых турбин
Частота пульсирования статической волны
Регистрация ДФМ кратности возбуждения
Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ
Динамическая прочность облопачивания приводной турбины К6-30П
Седьмая ступень турбины
Восьмая ступень турбины
Исследование жесткости профильных витых труб
Интерполирование поверхностей лопастей гидромашин
Методика учета сухого трения в автоматического регулирования
Снижение металлоемкости электромагнитных фильтров
Экономическая эффективность повышения надежности энергетических машин
О надежности гидравлической схемы экранов
Тепловой поток на внутренней поверхности нагрева
Неравномерность обогрева экранов
Технологические основы повышения производительности
Задача повышения точности формообразования
Оценка значимости составляющей погрешности статической настройки
Термоциклическая обработка корпусной стали
Влияние хрома и ванадия на склонность к разрушению стали
Влияние ликвационной неоднородности
Физико-механические характеристики
Испытание на сжатие
Взаимодействие встречных потоков газового теплоносителя
Экспериментальный участок
Характерные особенности проведенных экспериментов
Вопросы совершенствования методологии
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции
Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции
Премирование за внедрение заимствованных новшеств
Каждую работу на уровень изобретений
Технология изготовления диафрагм паровых турбин
Секция экономики и организации производства
Способ изготовления керамических литейных форм
Главная запорная задвижки ДУ850 мм первого контура блока ВВЭР-1000
Сварочные работы в котельном цехе
Подготовка рабочего места
Экспериментальное исследование аэрации и деаэрации конденсата
Характеристика и результаты отдельных серий опытов
Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине
Значение относительной скорости турбины
Величина вращающегося момента на колесе турбины
Создание комплексной системы управления качеством продукции на Атоммаше
Параллельное ведение строительно-монтажных работ
Комиссия по культуре производства
Эффективность функционирования КС УКП
Внедрение комплексной системы
Работа по внедрению в производство новых котлов
Возможность монтажных дефектов при сборке
Технологическая подготовка производства
Идентификация и контроль качества турбомашин
Совокупность упругих и диссипативных свойств свободного ротора
Оценка коррозионной стойкости материалов
Коррозионные потери в паровой среде
Оборудование для производства
Керамические стержни
Прорезка пазов в турбинных лопатках электроалмазным методом
Система подачи электролита в зону обработки
Сверление глубоких отверстий на специализированном расточном станке с ЧПУ
Скручивание твердосплавных сверл при сверлении
Влияние свойства СОЖ на процесс сверления
Опыт эксплуатации на ГЭС гидроагрегатов со свободными болтами
Об эффективности защиты пылеприготовительного оборудования
Металлические диафрагмы из жести
Способы облегчения вскрытия клапанов
Автоматизация проектирования технологических маршрутов
Служебное назначение изделия
Зависимости от конструктивных и технологических особенностей детали
Специфика конкретного производства
Термическая обработка стали ЮГН2МФА
Измерение соосности вертикальных каналов
Схема регулировки длин рычагов подвижной мишени
Экспериментальные исследования в гидротурбостроении
Отработка оптимальной конструкции спиральной камеры
Разработка проточной части гидротурбин
Натурные испытания на действующих гидростанциях
Затруднения экспериментальных исследований в области гидротурбостроения
Состояние организации труда
Комплексный подход к организации рабочих мест
Полезная книга
Результаты Всесоюзного конкурса
В павильоне «Электрификация»
Котел-утилизатор КС-200-ВТКУ
Атомная энергетика
Ускорение процесса изготовления первого корпуса реактора
Сопротивление продольно омываемых неравномерных пучков гладких труб
Коэффициент гидравлического сопротивления
Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора
Устойчивость рассматриваемой системы
Теплоотдача в масло и его охлаждение в ГТД
Систематизация структуры и выбор характеристик пусковых узлов
Признаки систем отвода пара
Исследования влияний типа сепарационного устройства
Расположение и протяженность смазочного слоя
Конструктивная прочность рабочих лопаток паровых турбин
Исследование служебных характеристик лопаток
Результаты испытаний образцов и опытных лопаток
Технология изготовления уникальных сварных роторов турбин
Характеристика основного металла
Конструкция сварного соединения
Технология сборки
При вертикальном способе
Автоматическая сварка под слоем флюса
Полуавтоматическая машина для изготовления моделей
Свойства термообработанной стали 15Х1М1Ф после холодной деформации
Автоматическая сварка вертикальных швов
Характер распределения концентрации углерода в перлитной стали
Правофланговые социалистического соревнования
О замене вагранок индукционными печами промышленной частоты на заводах отрасли
Сжигание высокореакционных углей
Изменение соотношения скоростей вторичного воздуха
Изменение падающих и обратных локальных тепловых потоков по сечениям
Котел утилизатор для сжигания элементарной серы
Ультразвуковой цифровой дефектомер
Рабочая эстафета
Большие задачи турбостроителей
Развитие атомной энергетики в европейской части России
Развитие ремонтного и транспортного хозяйств
Основные проблемы компрессоростроения
Уточненный метод получения характеристик центробежных компрессоров
Получение характеристик отдельных ступеней
Изменения отдельных параметров по ступеням
Об измерении параметров потока в проточной части
Получения объективной осредненной величины температуры торможения потока
Влияния теплоизоляции корпуса центробежной компрессорной секции
Влияние типа решетки на характеристики ступени
Работа концевых ступеней ЦКМ при высоких числах
Подсчет газодинамических характеристик отдельных элементов ступеней
Унификация элементов проточных частей центробежных компрессорных машин
Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ
Влияние загрязнения проточной на запас устойчивой работы
Проточная часть осевых компрессоров
Потери теплоты через корпус неизолированной секции центробежного компрессора
Внедрение сварных колес для ЦКМ
Сварные колеса
Исследованные марки сталей
Прочностные характеристики сварных колес
Сталь типа сихромаль с высокой жаростойкостью
Повышение работоспособности экранов
Влияние легирования хром-никель-молибден-ванадиевых сталей
Закономерности свойств около-шовного металла
Состояние поверхностного слоя
Принципиальная технология изготовления образцов
Шероховатость
Глубина распространения остаточных напряжений сжатия
Сварка труб поверхностей теплообмена
Методы борьбы с гратом
Новые стали для атомных реакторов с натриевым теплоносителем
Испытания на склонность к ЛРОЗ
Задача рационального использования трудовых ресурсов
Водоподготовительное оборудование, выпускаемое ПО «Красный котельщик»
Совершенствование складского хозяйства в ПО «Красный котельщик»
«Круглый стол» отраслевых журналов
Конференция на Атоммаше
Технология термической обработки
Противопригарная краска для стальных отливок

Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000

При изготовлении корпусов реакторов ВВЭР-1000 производится наплавка малоуглеродистых сплавов на кромки (торцы) патрубков 850 мм главного циркуляционного контура. Наплавка малоуглеродистых сталей на кромки патрубков необходима для предотвращения образования закалочных структур в сварном соединении при проведении сварочных работ на монтаже.
В зависимости от применяемого технологического варианта монтажной сварки соединения «патрубок корпуса — трубопровод» малоуглеродистыми сплавами наплавляется или полный торец патрубка, или только его корневой участок (рисунок). Выполнение малоуглеродистой наплавки патрубков ручным электродуговым методом связано со значительными трудозатратами и далеко не всегда обеспечивает требуемое качество наплавленного металла; кроме того, из-за тяжелых условий труда производится многократная замена сварщиков в течение рабочего дня.
Технологические варианты монтажной сварки соединения «патрубок корпуса — трубопровод»:
а — с полной малоуглеродистой наплавкой на кромки патрубков: б — с частичной малоуглеродистой наплавкой на кромки патрубков; — патрубок корпуса реактора; 2 — сварной шов; 3 — малоуглеродистая наплавка; 4 — трубопровод; 5 — антикоррозионная наплавка пояска на монтаже; 6 — антикоррозионная облицовка внутренних поверхностей.
НПО совместно с заводами отрасли разработали технологию автоматической наплавки па кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000, которая позволила резко увеличить производительность процесса наплавки, повысить ее качество и существенно улучшить условия труда рабочих-сварщиков. Для автоматической наплавки торцов патрубков в ЦНИИТмаше разработан автомат АДФС1-Ю001, который крепится на балконе специального портала или стандартной поворотной консольной установки и позволяет вести многочасовую непрерывную наплавку с автоматической раскладкой валиков по наплавляемому торцу.
Основные технические характеристики АДФС1-1000
Диаметр вращения головки с электродной
проволокой, мм................................ 250—1500
Диаметр электродной проволоки, мм.................. 2 — 6
Скорость сварки в диапазоне диаметров
250...1500 мм, м/ч................................ 10 — 40
Сварочный ток, А.............................. 250—1000
Масса кассеты с проволокой, кг . ,.................... 20
Переход с валика на валик.......................Автоматический, шаговый
Для выбора сварочных материалов, обеспечивающих выполнение конструктивных требований к малоуглеродистой наплавке на кромки патрубков, проведено изучение механических свойств металла, наплавленного с применением различных электродных проволок и флюсов и подвергнутого отпуску по режиму: 620 °С, 25 ч-|-650оС, 20 ч. Наплавка производилась на плнты нз стали 15Х2НМФА. Образцы для механических испытаний и химического анализа вырезали на расстоянии 8... 10 мм от осевой линии образца до линии сплавления. Химический состав, механические свойства и ударная вязкость наплавленного металла, приведенные соответственно в табл. I—3, представляют определенный интерес для конструкторов и технологов.
В разработке автомата принимали участие Н. И. Малявкнна, М/Ф. Хробастов, Н. Ф. Воронов, Н. Л. Акимов тиков, работающих в области энергетического машиностроения, и могут быть использованы при выборе сварочных материалов (в зависимости от конструктивных требований) для автоматической наплавки на кромки главных патрубков.
Автоматическая наплавка торцов патрубков производится на двух предварительно состыкованных (посредством приварных технологических скоб) патруб-ковых обечайках из корпусной стали 15Х2НМФА, установленных на специальном роликовом стенде; при этом торцы патрубков выставляются в строго горизонтальном положении. Для обеспечения высокой производительности процесса наплавка производится электродной проволокой диаметром 5 мм при следующих параметрах режима наплавки:
Сварочный ток, А.................. 500—600
Напряжение, В....................... 34          —           38
Скорость наплавки, м/ч.............. 18    —           20
В целях улучшения формирования наплавленного слоя на торцах патрубков устанавливаются формирующие стальные кольца (при наплавке корневого участка — внутренние, при наплавке полного торца —внутренние и внешние), изготовляемые из листовой стали толщиной 40...50 мм. Наплавка производится с предварительным подогревом до температуры 150.. .250 °С при помощи индукторов (с использованием токов промышленной частоты) или панелей электросопротивлений. Контроль температуры нагрева патрубков осуществляется посредством четырех термопар ХА, привариваемых попарно с наружной и внутренней сторон патрубка. Показания термопар фиксируются на бумажной ленте при помощи потенциометра-самописца.
Наплавка торцов начинается с заполнения разделки, образуемой скосом под наплавку на патрубке и формирующим кольцом. Заполнение разделки осуществляется наложением 12...14 валиков; затем производится полная наплавка на торцы патрубков. После окончания наплавки торцов патрубков производится термический «отдых», т. е. выдержка при температуре 150.. .200 °С в течение 12 ч; после этого патрубок охлаждают со скоростью не более 20°С/ч.
Уровень остаточных напряжений уменьшают, производя наплавку по схеме «крест-накрест» — сначала на одной патрубковой обечайке, а затем, после переустановки на роликовом стенде,— на другой. «Высокий» отпуск производится после наплавки всех восьми патрубков совместно с отпуском кольцевого шва обечаек патрубковой зоны. Окончательная механическая обработка наплавленных кромок патрубков под монтажную разделку производится после антикоррозионной наплавки внутренних поверхностей патрубков и контроля качества наплавленного металла.



 
Яндекс.Метрика