Социалистическое соревнование
Применение труб с внутренним оребрением
Исследование методом голографической интерферометрии
Влияние нелинейностей на жесткость линзовых компенсаторов
Расчет производительности мельниц-вентиляторов
Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10
Функциональная зависимость для лопаточных машин
К расчету на прочность 8-образных лопаток радиальных нагнетателей
Скорость витания крупных капель жидкости в потоке газа или пара
Состояние и перспективы развития сварочного производства
Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000
Взаимосвязь характеристик прочности низколегированных сталей
Статистический анализ распределения механических свойств стали
Распределение прибылей на крупных стальных отливках с помощью ЭВМ
Сопротивление стали 15Х2НМФА
Состояние и перспективы развития отраслевой системы информации
Котлостроение на востоке страны
Научно-техническая информация
Станок для очистки и намотки сварочной проволоки
Фланце-гибочная машина
Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Экономичность работы ступени
Суммарная доля потерь в ступени с ВРА
О влиянии сепарирующих устройств на вибронапряженность рабочих лопаток
Исследования вибронапряженности рабочих лопаток компрессоров
Особенности гидравлических схем и расчетов ширмовых пароперегревателей
Задача оптимального распределения пара
Практически величины полных коэффициентов гидравлического сопротивления
Повышение усталостной прочности новых конструкций рабочих колес
Пределы усталости сталей
Глубина деформированного слоя
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Термокинетическая диаграмма стали
Изготовление отводов методом горячей штамповки
Исследование металла колен Ду850
Влияние термомеханических режимов обработки биметалла
Влияние режимов термической обработки на структуру
Усталостная прочность соединений труб с трубными досками
Дистанционное исследование металла внутренних поверхностей
Анализ повреждаемости маслоохладителей паровых турбин
Диспетчеризация энергетического хозяйства на котлостроительных заводах
Диспетчерский щит
Энергохозяйство завода
Проектирование и внедрение средств механизации
Работа линии
Создание централизованного заготовительного производства
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
Выход летучих соединений из частиц угля
Работать эффективно и качественно
Развитие бригадных форм организации и оплаты труда
Пути снижения металлоемкости выпускаемого оборудования
Устройство для измерения полей температур
Пьезоэлектрический искатель для ультразвукового контроля
Применение вертикальных парогенераторов
Снижение площади поверхности нагрева
Возбуждение аксиальных колебаний колес паровых турбин
Частота пульсирования статической волны
Регистрация ДФМ кратности возбуждения
Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ
Динамическая прочность облопачивания приводной турбины К6-30П
Седьмая ступень турбины
Восьмая ступень турбины
Исследование жесткости профильных витых труб
Интерполирование поверхностей лопастей гидромашин
Методика учета сухого трения в автоматического регулирования
Снижение металлоемкости электромагнитных фильтров
Экономическая эффективность повышения надежности энергетических машин
О надежности гидравлической схемы экранов
Тепловой поток на внутренней поверхности нагрева
Неравномерность обогрева экранов
Технологические основы повышения производительности
Задача повышения точности формообразования
Оценка значимости составляющей погрешности статической настройки
Термоциклическая обработка корпусной стали
Влияние хрома и ванадия на склонность к разрушению стали
Влияние ликвационной неоднородности
Физико-механические характеристики
Испытание на сжатие
Взаимодействие встречных потоков газового теплоносителя
Экспериментальный участок
Характерные особенности проведенных экспериментов
Вопросы совершенствования методологии
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции
Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции
Премирование за внедрение заимствованных новшеств
Каждую работу на уровень изобретений
Технология изготовления диафрагм паровых турбин
Секция экономики и организации производства
Способ изготовления керамических литейных форм
Главная запорная задвижки ДУ850 мм первого контура блока ВВЭР-1000
Сварочные работы в котельном цехе
Подготовка рабочего места
Экспериментальное исследование аэрации и деаэрации конденсата
Характеристика и результаты отдельных серий опытов
Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине
Значение относительной скорости турбины
Величина вращающегося момента на колесе турбины
Создание комплексной системы управления качеством продукции на Атоммаше
Параллельное ведение строительно-монтажных работ
Комиссия по культуре производства
Эффективность функционирования КС УКП
Внедрение комплексной системы
Работа по внедрению в производство новых котлов
Возможность монтажных дефектов при сборке
Технологическая подготовка производства
Идентификация и контроль качества турбомашин
Совокупность упругих и диссипативных свойств свободного ротора
Оценка коррозионной стойкости материалов
Коррозионные потери в паровой среде
Оборудование для производства
Керамические стержни
Прорезка пазов в турбинных лопатках электроалмазным методом
Система подачи электролита в зону обработки
Сверление глубоких отверстий на специализированном расточном станке с ЧПУ
Скручивание твердосплавных сверл при сверлении
Влияние свойства СОЖ на процесс сверления
Опыт эксплуатации на ГЭС гидроагрегатов со свободными болтами
Об эффективности защиты пылеприготовительного оборудования
Металлические диафрагмы из жести
Способы облегчения вскрытия клапанов
Автоматизация проектирования технологических маршрутов
Служебное назначение изделия
Зависимости от конструктивных и технологических особенностей детали
Специфика конкретного производства
Термическая обработка стали ЮГН2МФА
Измерение соосности вертикальных каналов
Схема регулировки длин рычагов подвижной мишени
Экспериментальные исследования в гидротурбостроении
Отработка оптимальной конструкции спиральной камеры
Разработка проточной части гидротурбин
Натурные испытания на действующих гидростанциях
Затруднения экспериментальных исследований в области гидротурбостроения
Состояние организации труда
Комплексный подход к организации рабочих мест
Полезная книга
Результаты Всесоюзного конкурса
В павильоне «Электрификация»
Котел-утилизатор КС-200-ВТКУ
Атомная энергетика
Ускорение процесса изготовления первого корпуса реактора
Сопротивление продольно омываемых неравномерных пучков гладких труб
Коэффициент гидравлического сопротивления
Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора
Устойчивость рассматриваемой системы
Теплоотдача в масло и его охлаждение в ГТД
Систематизация структуры и выбор характеристик пусковых узлов
Признаки систем отвода пара
Исследования влияний типа сепарационного устройства
Расположение и протяженность смазочного слоя
Конструктивная прочность рабочих лопаток паровых турбин
Исследование служебных характеристик лопаток
Результаты испытаний образцов и опытных лопаток
Технология изготовления уникальных сварных роторов турбин
Характеристика основного металла
Конструкция сварного соединения
Технология сборки
При вертикальном способе
Автоматическая сварка под слоем флюса
Полуавтоматическая машина для изготовления моделей
Свойства термообработанной стали 15Х1М1Ф после холодной деформации
Автоматическая сварка вертикальных швов
Характер распределения концентрации углерода в перлитной стали
Правофланговые социалистического соревнования
О замене вагранок индукционными печами промышленной частоты на заводах отрасли
Сжигание высокореакционных углей
Изменение соотношения скоростей вторичного воздуха
Изменение падающих и обратных локальных тепловых потоков по сечениям
Котел утилизатор для сжигания элементарной серы
Ультразвуковой цифровой дефектомер
Рабочая эстафета
Большие задачи турбостроителей
Развитие атомной энергетики в европейской части России
Развитие ремонтного и транспортного хозяйств
Основные проблемы компрессоростроения
Уточненный метод получения характеристик центробежных компрессоров
Получение характеристик отдельных ступеней
Изменения отдельных параметров по ступеням
Об измерении параметров потока в проточной части
Получения объективной осредненной величины температуры торможения потока
Влияния теплоизоляции корпуса центробежной компрессорной секции
Влияние типа решетки на характеристики ступени
Работа концевых ступеней ЦКМ при высоких числах
Подсчет газодинамических характеристик отдельных элементов ступеней
Унификация элементов проточных частей центробежных компрессорных машин
Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ
Влияние загрязнения проточной на запас устойчивой работы
Проточная часть осевых компрессоров
Потери теплоты через корпус неизолированной секции центробежного компрессора
Внедрение сварных колес для ЦКМ
Сварные колеса
Исследованные марки сталей
Прочностные характеристики сварных колес
Сталь типа сихромаль с высокой жаростойкостью
Повышение работоспособности экранов
Влияние легирования хром-никель-молибден-ванадиевых сталей
Закономерности свойств около-шовного металла
Состояние поверхностного слоя
Принципиальная технология изготовления образцов
Шероховатость
Глубина распространения остаточных напряжений сжатия
Сварка труб поверхностей теплообмена
Методы борьбы с гратом
Новые стали для атомных реакторов с натриевым теплоносителем
Испытания на склонность к ЛРОЗ
Задача рационального использования трудовых ресурсов
Водоподготовительное оборудование, выпускаемое ПО «Красный котельщик»
Совершенствование складского хозяйства в ПО «Красный котельщик»
«Круглый стол» отраслевых журналов
Конференция на Атоммаше
Технология термической обработки
Противопригарная краска для стальных отливок

Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ

Отработка унифицированных неподвижных элементов для нагнетателей и компрессоров со сменными рабочими колесами представляет важную прикладную задачу. В работе 1 приводятся данные, с помощью которых можно выбрать размеры сечений боковой сборной камеры унифицированного нагнетателя (концевой ступени) при работе с колесами разных напоров и производительностей. В настоящей статье приводятся результаты исследований, позволяющие обосновать выбор унифицированного обратного направляющего аппарата (ОНА) для промежуточных ступеней с без-лопаточным диффузором при работе с колесами разной ширины. Рассматриваются различные схемы выполнения диффузоров, поворотного колена и ОНА при разной ширине каналов колеса и ОНА. Эти схемы показаны на рис. 1 применительно к промежуточной ступени модели двухступенчатого нагнетателя с указанием размеров элементов ступени.
Для испытаний в модели использованы три варианта ОНА с разной шириной лопаток на входе (6*=19; 23 и 29 мм) при одинаковой ширине на выходе (в=34 мм). При ширине колеса 6а= 19 мм относительная ширина лопаток ОНА составляла: &а/&*=1,0; 1*21 и 1,52. Все лопатки ОНА были выполнены профилированными (с одинаковым профилем), их число равно 16, входной угол а=31°, выходной—в=90°.
Испытания проводили на модели двухступенчатого нагнетателя с без-лопаточными диффузорами и боковой сборной камерой во второй ступени. При испытаниях использовали колеса двух типов К-33-48 и К-43-48, отличавшиеся величиной производительности. При работе с каждой парой колес изменения элементон проточной части производили только в первой (промежуточной) ступени; вторая (концевая) ступень оставалась неизменной. Характеристики снимались для двухступенчатой модели в целом (по патрубкам) с учетом всех потерь в проточной части. Исходным вариантом промежуточной ступени модели был принят следующий: колесо, без-лопаточный диффузор с параллельными стенками             поворотное колено с концентричными стенками, ОНА с такой же шириной лопаток. В других вариантах использовали ОНА с более широкими лопатками (Ь&>Ь2). Переход от колеса к более широким каналам ОНА выполняли разными способами: за счет расширения либо канала диффузора (&4>&з)> либо поворотного колена (6В>М» либо смешанным способом (Ьв>64>&з). Варианты такого выполнения каналов неподвижных элементов промежуточной ступени показаны на рис. 1« Сравнительная эффективность этих вариантов была исследована при испытаниях модели двухступенчатого нагнетателя с разными колесами. Полученные данные дают основу для выбора способа унификации ОНА в промежуточных ступенях ЦКМ.
На рис. 2 приведены результаты испытаний модели нагнетателя с колесами типа К-33-48 (р1=»33°; р48°; 0а=32О мм; Ъ2= 19 и 17 мм). Характеристики модели представлены в безразмерном виде, ступенчатого нагнетателя в целом; адиабатический КПД нагнетателя; Фо1=С0\/и2 — коэффициент расхода, отнесенный к сечению входа в колесо первой ступени. Испытания модели проводили на воздухе при окружной скорости и2—230-г 240 м/с.
Как уже отмечалось, в качестве исходного принят вариант промежуточной ступени с без-лопаточным диффузором с параллельными стенками (а=19 мм), поворотным коленом с концентричными стенками (г=16; 35 мм) и ОНА с лопатками, равными по ширине лопаткам колеса (Ь6—19 мм). Результаты испытаний модели с этим вариантом первой ступени показаны на рис. 2 опытными точками (светлые кружки); по этим точкам построены характеристики нагнетателя.
В следующих вариантах промежуточной ступени использовали ОНА с лопатками шириной — 23 и 29 мм (Ь6/Ь2—1,21 и 1,52). Без-лопаточный диффузор в этих вариантах оставался исходным — с параллельными стенками (&4=&з=19 мм). Переход к более широким каналам ОНА осуществлялся за счет поворотного колена — изменением наружного радиуса (/?=37 и 40 мм) — см. рис. 1. Результаты испытаний модели со вторым и третьим вариантами промежуточной ступени показаны на рис. 2 другими опытными точками (светлые треугольники и квадраты). Сопоставление их с характеристиками, соответствующими исходному варианту промежуточной ступени, показывает, что они практически ложатся на исходные кривые. Лишь в области самых малых расходов имеет место небольшое снижение КПД нагнетателя (^на 1 %) при использовании ОНА с более широкими лопатками.
На рис. 2 также показаны результаты испытаний модели с другими вариантами выполнения неподвижных элементов промежуточной ступени. Опытные точки в виде темных треугольников соответствуют варианту, когда переход к более широким каналам ОНА (Ь=23 мм) осуществлен за счет без-лопаточного диффузора (&з=19; Ь±=23 мм); поворотное колено выполнено с концентричными стенками (г= 14; #=37 мм). Наконец, опытные точки в виде темных квадратов соответствуют варианту, когда переход к наиболее широким каналам ОНА (Ь= 29 мм) осуществлен смешанным способом: за счет расширения без-лопаточного диффузора (Ьз~ 19; 64=23 мм) и поворотного колена (г= 14;=40 мм) — см. рис. 1. Сопоставление тех и других точек с исходными характеристиками показывает, что применение указанных вариантов промежуточной ступени также практически не приводит к изменению показателей нагнетателя (кроме снижения КПД на—1 % при самых малых расходах). Различные испытанные способы перехода к более широким каналам ОНА оказываются равноценными.
На рис. 3 приведены результаты испытаний модели нагнетателя с колесами типа К-43-48 (Р1=43°; ра= = 48°; 1>2=320 мм; Ь2=23 и 21 мм) также при разных вариантах выполнения промежуточной ступени. Эти колеса отличаются повышенной производительностью (за счет увеличения угла входа и ширины каналов 6а). На основных режимах имеют место более высокие скорости в каналах ступени. Исходным (с этими колесами) принят вариант промежуточной ступени с без-
лопаточным диффузором с параллельными стенками (Ь4=6з=23 мм), поворотным коленом с концентричными стенками (г= 14; К—37 мм) и ОНА с лопатками 6В=62=23 мм. Опытные точки для модели нагнетателя с исходной промежуточной ступенью на рис. 3 показаны треугольниками; по ннм построены характеристики. По сравнению с предыдущими (см. рис. 2) характеристики с колесами К-43-48 значительно сдвинуты в область повышенных коэффициентов расхода (до ФО1=0>50-г 4-0,58). Уровни КПД и коэффициентов напора остаются теми же: Г =0,804-0,81; фн=1.9-4-2,1.
Кроме исходного модель испытана и с другим вариантом промежуточной ступени — с более широким ОНА (*5=29 мм; 6в/62= 1,26). Без-лопаточный диффузор остается с параллельными стенками (6 4=63= 23 мм); расширение канала осуществляется в поворотном колене (/‘=14; /?=40 мм). Опытные точки для этого варианта проточной части показаны на рис. 3 квадратами. Во всей зоне они ложатся на исходные характеристики нагнетателя. Это означает, что и при работе с колесами повышенной производительности применение более широкого ОНА не приводит к снижению показателей ступени и нагнетателя в целом.
Полученные опытные данные показывают, что при работе с колесами разных типов в промежуточной ступени с без-лопаточным диффузором применение ОНА с относительной шириной лопаток 6в/62 до 1,5 не приводит к заметному изменению экономичности ступени. Отсюда может быть сделан вывод, что в унифицированных проточных частях нагнетателей и компрессоров при работе с колесами разной ширины в промежуточных ступенях может быть использован одни тип ОНА, соответствующий по ширине лопаток 6В колесам с наибольшей шириной 62. В этом случае при установке колес меньшей ширины (в пределах изменения 6в/62= 1,5-г 1,6) не должно иметь место существенное снижение показателей нагнетателя или компрессора. Переход от более узких каналов колеса к широким каналам ОНА может осуществляться указанными ранее способами (4>3, 66> 64, &в>64>&3). В аэродинамическом отношении эти способы равноценны. Конструктивно проще осуществлять переход за счет изменения сечений поворотного колена, меняя внутренний радиус г и заднюю стенку без-лопаточного диффузора (сохраняя соотношение 64=6з=62).



 
Яндекс.Метрика