Социалистическое соревнование
Применение труб с внутренним оребрением
Исследование методом голографической интерферометрии
Влияние нелинейностей на жесткость линзовых компенсаторов
Расчет производительности мельниц-вентиляторов
Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10
Функциональная зависимость для лопаточных машин
К расчету на прочность 8-образных лопаток радиальных нагнетателей
Скорость витания крупных капель жидкости в потоке газа или пара
Состояние и перспективы развития сварочного производства
Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000
Взаимосвязь характеристик прочности низколегированных сталей
Статистический анализ распределения механических свойств стали
Распределение прибылей на крупных стальных отливках с помощью ЭВМ
Сопротивление стали 15Х2НМФА
Состояние и перспективы развития отраслевой системы информации
Котлостроение на востоке страны
Научно-техническая информация
Станок для очистки и намотки сварочной проволоки
Фланце-гибочная машина
Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Экономичность работы ступени
Суммарная доля потерь в ступени с ВРА
О влиянии сепарирующих устройств на вибронапряженность рабочих лопаток
Исследования вибронапряженности рабочих лопаток компрессоров
Особенности гидравлических схем и расчетов ширмовых пароперегревателей
Задача оптимального распределения пара
Практически величины полных коэффициентов гидравлического сопротивления
Повышение усталостной прочности новых конструкций рабочих колес
Пределы усталости сталей
Глубина деформированного слоя
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Термокинетическая диаграмма стали
Изготовление отводов методом горячей штамповки
Исследование металла колен Ду850
Влияние термомеханических режимов обработки биметалла
Влияние режимов термической обработки на структуру
Усталостная прочность соединений труб с трубными досками
Дистанционное исследование металла внутренних поверхностей
Анализ повреждаемости маслоохладителей паровых турбин
Диспетчеризация энергетического хозяйства на котлостроительных заводах
Диспетчерский щит
Энергохозяйство завода
Проектирование и внедрение средств механизации
Работа линии
Создание централизованного заготовительного производства
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
Выход летучих соединений из частиц угля
Работать эффективно и качественно
Развитие бригадных форм организации и оплаты труда
Пути снижения металлоемкости выпускаемого оборудования
Устройство для измерения полей температур
Пьезоэлектрический искатель для ультразвукового контроля
Применение вертикальных парогенераторов
Снижение площади поверхности нагрева
Возбуждение аксиальных колебаний колес паровых турбин
Частота пульсирования статической волны
Регистрация ДФМ кратности возбуждения
Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ
Динамическая прочность облопачивания приводной турбины К6-30П
Седьмая ступень турбины
Восьмая ступень турбины
Исследование жесткости профильных витых труб
Интерполирование поверхностей лопастей гидромашин
Методика учета сухого трения в автоматического регулирования
Снижение металлоемкости электромагнитных фильтров
Экономическая эффективность повышения надежности энергетических машин
О надежности гидравлической схемы экранов
Тепловой поток на внутренней поверхности нагрева
Неравномерность обогрева экранов
Технологические основы повышения производительности
Задача повышения точности формообразования
Оценка значимости составляющей погрешности статической настройки
Термоциклическая обработка корпусной стали
Влияние хрома и ванадия на склонность к разрушению стали
Влияние ликвационной неоднородности
Физико-механические характеристики
Испытание на сжатие
Взаимодействие встречных потоков газового теплоносителя
Экспериментальный участок
Характерные особенности проведенных экспериментов
Вопросы совершенствования методологии
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции
Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции
Премирование за внедрение заимствованных новшеств
Каждую работу на уровень изобретений
Технология изготовления диафрагм паровых турбин
Секция экономики и организации производства
Способ изготовления керамических литейных форм
Главная запорная задвижки ДУ850 мм первого контура блока ВВЭР-1000
Сварочные работы в котельном цехе
Подготовка рабочего места
Экспериментальное исследование аэрации и деаэрации конденсата
Характеристика и результаты отдельных серий опытов
Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине
Значение относительной скорости турбины
Величина вращающегося момента на колесе турбины
Создание комплексной системы управления качеством продукции на Атоммаше
Параллельное ведение строительно-монтажных работ
Комиссия по культуре производства
Эффективность функционирования КС УКП
Внедрение комплексной системы
Работа по внедрению в производство новых котлов
Возможность монтажных дефектов при сборке
Технологическая подготовка производства
Идентификация и контроль качества турбомашин
Совокупность упругих и диссипативных свойств свободного ротора
Оценка коррозионной стойкости материалов
Коррозионные потери в паровой среде
Оборудование для производства
Керамические стержни
Прорезка пазов в турбинных лопатках электроалмазным методом
Система подачи электролита в зону обработки
Сверление глубоких отверстий на специализированном расточном станке с ЧПУ
Скручивание твердосплавных сверл при сверлении
Влияние свойства СОЖ на процесс сверления
Опыт эксплуатации на ГЭС гидроагрегатов со свободными болтами
Об эффективности защиты пылеприготовительного оборудования
Металлические диафрагмы из жести
Способы облегчения вскрытия клапанов
Автоматизация проектирования технологических маршрутов
Служебное назначение изделия
Зависимости от конструктивных и технологических особенностей детали
Специфика конкретного производства
Термическая обработка стали ЮГН2МФА
Измерение соосности вертикальных каналов
Схема регулировки длин рычагов подвижной мишени
Экспериментальные исследования в гидротурбостроении
Отработка оптимальной конструкции спиральной камеры
Разработка проточной части гидротурбин
Натурные испытания на действующих гидростанциях
Затруднения экспериментальных исследований в области гидротурбостроения
Состояние организации труда
Комплексный подход к организации рабочих мест
Полезная книга
Результаты Всесоюзного конкурса
В павильоне «Электрификация»
Котел-утилизатор КС-200-ВТКУ
Атомная энергетика
Ускорение процесса изготовления первого корпуса реактора
Сопротивление продольно омываемых неравномерных пучков гладких труб
Коэффициент гидравлического сопротивления
Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора
Устойчивость рассматриваемой системы
Теплоотдача в масло и его охлаждение в ГТД
Систематизация структуры и выбор характеристик пусковых узлов
Признаки систем отвода пара
Исследования влияний типа сепарационного устройства
Расположение и протяженность смазочного слоя
Конструктивная прочность рабочих лопаток паровых турбин
Исследование служебных характеристик лопаток
Результаты испытаний образцов и опытных лопаток
Технология изготовления уникальных сварных роторов турбин
Характеристика основного металла
Конструкция сварного соединения
Технология сборки
При вертикальном способе
Автоматическая сварка под слоем флюса
Полуавтоматическая машина для изготовления моделей
Свойства термообработанной стали 15Х1М1Ф после холодной деформации
Автоматическая сварка вертикальных швов
Характер распределения концентрации углерода в перлитной стали
Правофланговые социалистического соревнования
О замене вагранок индукционными печами промышленной частоты на заводах отрасли
Сжигание высокореакционных углей
Изменение соотношения скоростей вторичного воздуха
Изменение падающих и обратных локальных тепловых потоков по сечениям
Котел утилизатор для сжигания элементарной серы
Ультразвуковой цифровой дефектомер
Рабочая эстафета
Большие задачи турбостроителей
Развитие атомной энергетики в европейской части России
Развитие ремонтного и транспортного хозяйств
Основные проблемы компрессоростроения
Уточненный метод получения характеристик центробежных компрессоров
Получение характеристик отдельных ступеней
Изменения отдельных параметров по ступеням
Об измерении параметров потока в проточной части
Получения объективной осредненной величины температуры торможения потока
Влияния теплоизоляции корпуса центробежной компрессорной секции
Влияние типа решетки на характеристики ступени
Работа концевых ступеней ЦКМ при высоких числах
Подсчет газодинамических характеристик отдельных элементов ступеней
Унификация элементов проточных частей центробежных компрессорных машин
Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ
Влияние загрязнения проточной на запас устойчивой работы
Проточная часть осевых компрессоров
Потери теплоты через корпус неизолированной секции центробежного компрессора
Внедрение сварных колес для ЦКМ
Сварные колеса
Исследованные марки сталей
Прочностные характеристики сварных колес
Сталь типа сихромаль с высокой жаростойкостью
Повышение работоспособности экранов
Влияние легирования хром-никель-молибден-ванадиевых сталей
Закономерности свойств около-шовного металла
Состояние поверхностного слоя
Принципиальная технология изготовления образцов
Шероховатость
Глубина распространения остаточных напряжений сжатия
Сварка труб поверхностей теплообмена
Методы борьбы с гратом
Новые стали для атомных реакторов с натриевым теплоносителем
Испытания на склонность к ЛРОЗ
Задача рационального использования трудовых ресурсов
Водоподготовительное оборудование, выпускаемое ПО «Красный котельщик»
Совершенствование складского хозяйства в ПО «Красный котельщик»
«Круглый стол» отраслевых журналов
Конференция на Атоммаше
Технология термической обработки
Противопригарная краска для стальных отливок

Коррозионные потери в паровой среде

Эти уравнения позволяют определять для исследованных материалов коррозионные потери в паровой среде в интервале температур 500 ... 600 °С за 10 тыс. ч. Расчетные значения глубины коррозии сплавов ВЗК и ХН80СР2 в водяном паре при температурах 545 и 565 °С за 10 тыс. ч приведены в табл. 2.
Как видно из результатов исследований, в потоке перегретого водяного пара высокого давления (около 10 МПа) коррозионная стойкость ХН80СР2 и ВЗК достаточно высока. При этом коррозионная стойкость сплава ХН80СР2, наплавленного плазменно-дуговым и индукционно-вакуумным методами, практически одинакова, но на порядок ниже стойкости сплава ВЗК, наплавленного как кислородно-ацетиленовым, так н вакуумно-дуговым способами.
Меньшая коррозионная стойкость никелевого сплава относительно кобальтового, очевидно, связана с низкой температурой плавления окисла бора В203, образующихся в окисленных слоях сплава.
Данные по коррозионной стойкости рассматриваемых материалов уплотнительных поверхностей в условиях работы арматуры на АЭС в настоящее время практически отсутствуют. Поэтому ВНИИАМ совместно с ВТИ имени Ф. Э. Дзержинского провели исследования и оценку их коррозионных свойств в зависимости от рабочей среды энергоблока АЭС и способа наплавки износостойких сплавов.
Испытания проводили на образцах размером 15Х Х20ХЗ мм, вырезанных из металла наплавки, выполненной вручную электродуговым способом (сплавы ЦН-6 и ЦН-12) и адетилено-кислородным (сплав ВЗК), механизированными плазменно-дуговым (сплав ХН80СР2) и индукционно-вакуумным (сплав ХН80СР2) методами.
Перед испытаниями образцы маркировали, измеряли, обезжиривали, в спирте, высушивали и выдерживали в эксикаторе не менее одного часа, после чего взвешивали иа аналитических весах с точностью 0,0001 г. Затем исследуемые образцы помещали в автоклавы, один из которых предварительно был заполнен дистиллированной водой, а другой — раствором, содержащим 5 мг аммиака, 6 ... 7 мг КОН, 5 г борной кислоты рН=9. Эти среды имитировали водный режим энергоблоков АЭС с реакторами типа РБМК и ВВЭР [7]. После погружения образцов автоклавы заваривали и помещали в печь, в которой они выдерживались при 350 °С в течение 5 тыс. ч. Затем испытанные образцы извлекали, промывали и повторно взвешивали на тех же аналитических весах.
В качестве основного критерия коррозионной стойкости материалов была принята скорость коррозии, определяемая по отношению потери массы образца в единицу времени к его поверхности. Результаты испытания металла наплавок на коррозионную стойкость в дистиллированной воде и в растворе борной кислоты приведены в табл. 3.
Из анализа полученных данных видно, что исследованные сплавы обладают достаточно высокой коррозионной стойкостью. При этом отмечено, что скорость коррозии образцов, испытанных в дистиллированной воде, примерно соответствует скорости коррозии образцов, помещенных в раствор борной кислоты, и по величине не превышает допустимую норму (0,002 г/м2*ч). Внешний осмотр образцов показал, что металл . наплавок из сплавов ЦН-12, ЦН-6 и ВЗК покрыт окисной пленкой серого цвета, равномерно расположенной на поверхности. На некоторых образцах ВЗК пленка имеет синеватый оттенок.
Металл наплавки из ХН80СР2, выполненной индукционно-вакуумным способом, покрыт окисной пленкой белого цвета, а при наплавке плазменным методом этот сплав, покрыт пленкой желтого цвета. Отмечено также, что на образцах ХН80СР2, помещенных в раствор борной кислоты, пленка выражена более резко.
Для определения характера окисной пленки из исследуемых образцов были изготовлены поперечные шлифы и проведены металлографические исследования на не травленной их поверхности. Результаты металлографического анализа показали, что на образцах из сплавов ЦН-12, ВЗК н ЦН-6 окисные пленки практически отсутствуют. На образцах сплава ХН80СР2, наплавленного индукционно-вакуумным способом, испытанных в водяном паре при высокой температуре.
Для каждого из подшипников система (9) состоит из двух комплексных уравнений. Для замкнутости решения используются значения амплитуд колебаний и реакций при исходной неуравновешенности ротора и при постановке дополнительного груза. Можно показать, что полученная система четырех уравнений является линейно независимой. Это обстоятельство открывает широкие возможности экспериментальных исследований подшипников скольжения в реальных условиях и контроля их качества без применения сложных стендов. Конструктивные данные подшипников были следующими: диаметр цапфы 175 мм, длина вкладыша 165 мм, вертикальный диаметральный зазор 0,3, горизонтальный диаметральный зазор 0,6 мм. В верхней части вкладышей имелись выточки. Смазка осуществлялась маслом Т-22. с динамической вязкостью \х= = 0,0128 Па* с при температуре в 60 °С, определяемой по показаниям термометра. Коэффициент жесткости в 10~9 Н/м, а коэффициент демпфирования в 10“6 Н- с/м оказались следующими:
С |! =0,63, С2ц =0,25, с|2 =0,41, С?2 = 0,08,
/С!! =0,24, К\х =0,53, /С!2 = 0,73, К\2 = 1,07.
Элементы матрицы перемещений цапф 0‘ определялись из системы уравнений (4) и были равными в мкм:
| = 23, | 02 1 = 26, | 0^1 = 32, 1 0| | =29.
Таким образом были определены все основные параметры состояния турбомашины. Сравнение их с соответствующими нормативами будет характеризовать ее качество и вибрационную надежность.
Выводы
1.            Предложена блочная методика идентификации и контроля качества турбомашины по вибрационным параметрам.
2. Разработан метод определения коэффициентов жесткости и демпфирования подшипников натурных машин по экспериментальным данным, получаемым в стендовых или эксплуатационных условиях.
3. Отмечено, что совокупными критериями динамического качества роторов может являться матрица перемещений цапф свободного ротора, характеризующая распределение эксцентриситета масс, его упруго-инерционные и диссипативные свойства и являющаяся обобщением известного понятия эксцентриситета центра масс жесткого ротора имеется равномерно расположенная по полю шлифа тонкая оксидная пленка толщиной 0,0017 мм; на образцах из этого же сплава, наплавленного плазменным методом, толщина пленки несколько больше и составляет 0.005 мм.
Выводы
1. Применяемые в арматуростроении промышленные наплавочные сплавы типа ЦН-12, ЦН-6, ХН80СР2 и ВЗК обладают высокой коррозионной стойкостью в дистиллированной воде и в среде борной кислоты.
2. Коррозионная стойкость наплавочных сплавов, испытанных в дистиллированной воде, находится практически на одном уровне.



 
Яндекс.Метрика