Листовой прокат со складского места захватывается мостовым краном и укладывается на раскройную раму, предварительно установленную на блоках опор позиции загрузки. Лист фиксируется по технологическим откидным базовым упорам. Об укладке листа на раскройную раму с кнопочной станции подается сигнал на центральный пульт управления. Оператор, получив сигнал, адресует самоходную подъемно-транспортную тележку (ТСПТ) на позицию загрузки. Тележка движется со скоростью 0,6 м/с. За 0,5 м до остановки скорость автоматически снижается до 0,2 м/с, включается тормоз, ТСПТ останавливается. Домкраты ТСПТ движутся вверх, приподнимают раскройную раму с листом на 100 мм над опорными поверхностями блоков опор, подвижные кулачки блоков занимают вертикальное положение, домкраты с рамой и листом опускаются в нижнее положение
Оператор, контролируя нижнее положение домкратов, адресует ТСПТ на свободную позицию газовой резки. Происходит подъем рамы с листом и установка ее на кулачки блоков опор.
Газорезчик контролирует положение рамы, производит настройку газо-режущей машины на режим работы и производит резку листа по групповому копир-чертежу. По завершению цикла резки газорезчик посылает сигнал на пульт управления, оператор адресует ТСПТ к позиции резки. Происходит съем рамы с заготовками с блоков опор и адресование тележки на свободную позицию разборки деталей. Вырезанные заготовки размером до 800Х 1000 мм и массой до 1 т разбираются и сортируются в поддоны по технологическим маршрутам специальным электромагнитным разрузчиком. Заготовки массой и размером, превышающие указанные величины, разбираются с помощью крана. Обрезь убирается в специальные контейнеры.
После окончания разборки заготовок электромагнит разгрузчика устанавливается на специальные площадки раскройной рамы, включается ток, поднимается вверх, при этом поворотные днищи рамы занимают вертикальное положение — продукты сгорания ссыпаются в траншею, после этого скреперное устройство ТСПТ собирает их в контейнер, установленный в конце линии.
Накопленный положительный опыт эксплуатации подобных линий и дальнейшее расширение объема производства заготовок на заводах энергомашиностроения выдвинули целый ряд дополнительных требований к технологическому циклу заготовительного производства, т. е. назрела необходимость перехода от создания локальных средств механизации отдельных операций-к комплексной механизации всего цикла производства заготовок. Технологический маршрут изготовления заготовок определил рациональную схему и структуру производственных участков, взаимосвязанных между собой по предметно-замкнутому принципу.
Организационно-технологические проекты ПО «Ленинградский металлический завод», Атоммаша предусматривают средства механизации, автоматизации и не стандартизированное оборудование, начиная со склада металла и кончая складом комплектации, которые обеспечивают максимальную степень механизации и автоматизации вспомогательных и основных операций при производстве заготовок. Специалисты ВПТИэнер-гомаша разрабатывают для таких заготовительных производств комплексно-механизированные линии изготовления заготовок, в состав которых входят: участки с погрузчиками листового проката; линии маркировочных машин; линии термической резки листового проката с применением машин с ЧПУ; участки с перегружателями разрезанных листов; линии сортировки вырезанных заготовок и деталей.
Участки с погрузчиками листового проката предназначены для передачи листов с выходных позиций линий подготовки металла или со складочных мест на приемные позиции линий маркировочных машин и линии термической резки с предварительной ориентацией листов по осям или продольной кромке. На линиях маркировочных машин производится маркировка водоэмульсионной краской деталей и заготовок в целом листе до его разрезки. На линиях термической резки предусматривается резка листов на детали-заготовки на машинах с ЧПУ типа Отп1та1з.
Участки с перегружателями (магнитными или вакуумными) предназначены для передачи разрезанных листов с выходных позиций линий термической резки на приемные позиции линий сортировочных машин. На линиях сортировки производят разборку и сортировку деталей, заготовок по технологическим маршрутам в специальные поддоны, которые передаются на склад комплектации.