Социалистическое соревнование
Применение труб с внутренним оребрением
Исследование методом голографической интерферометрии
Влияние нелинейностей на жесткость линзовых компенсаторов
Расчет производительности мельниц-вентиляторов
Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10
Функциональная зависимость для лопаточных машин
К расчету на прочность 8-образных лопаток радиальных нагнетателей
Скорость витания крупных капель жидкости в потоке газа или пара
Состояние и перспективы развития сварочного производства
Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000
Взаимосвязь характеристик прочности низколегированных сталей
Статистический анализ распределения механических свойств стали
Распределение прибылей на крупных стальных отливках с помощью ЭВМ
Сопротивление стали 15Х2НМФА
Состояние и перспективы развития отраслевой системы информации
Котлостроение на востоке страны
Научно-техническая информация
Станок для очистки и намотки сварочной проволоки
Фланце-гибочная машина
Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Экономичность работы ступени
Суммарная доля потерь в ступени с ВРА
О влиянии сепарирующих устройств на вибронапряженность рабочих лопаток
Исследования вибронапряженности рабочих лопаток компрессоров
Особенности гидравлических схем и расчетов ширмовых пароперегревателей
Задача оптимального распределения пара
Практически величины полных коэффициентов гидравлического сопротивления
Повышение усталостной прочности новых конструкций рабочих колес
Пределы усталости сталей
Глубина деформированного слоя
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Термокинетическая диаграмма стали
Изготовление отводов методом горячей штамповки
Исследование металла колен Ду850
Влияние термомеханических режимов обработки биметалла
Влияние режимов термической обработки на структуру
Усталостная прочность соединений труб с трубными досками
Дистанционное исследование металла внутренних поверхностей
Анализ повреждаемости маслоохладителей паровых турбин
Диспетчеризация энергетического хозяйства на котлостроительных заводах
Диспетчерский щит
Энергохозяйство завода
Проектирование и внедрение средств механизации
Работа линии
Создание централизованного заготовительного производства
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
Выход летучих соединений из частиц угля
Работать эффективно и качественно
Развитие бригадных форм организации и оплаты труда
Пути снижения металлоемкости выпускаемого оборудования
Устройство для измерения полей температур
Пьезоэлектрический искатель для ультразвукового контроля
Применение вертикальных парогенераторов
Снижение площади поверхности нагрева
Возбуждение аксиальных колебаний колес паровых турбин
Частота пульсирования статической волны
Регистрация ДФМ кратности возбуждения
Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ
Динамическая прочность облопачивания приводной турбины К6-30П
Седьмая ступень турбины
Восьмая ступень турбины
Исследование жесткости профильных витых труб
Интерполирование поверхностей лопастей гидромашин
Методика учета сухого трения в автоматического регулирования
Снижение металлоемкости электромагнитных фильтров
Экономическая эффективность повышения надежности энергетических машин
О надежности гидравлической схемы экранов
Тепловой поток на внутренней поверхности нагрева
Неравномерность обогрева экранов
Технологические основы повышения производительности
Задача повышения точности формообразования
Оценка значимости составляющей погрешности статической настройки
Термоциклическая обработка корпусной стали
Влияние хрома и ванадия на склонность к разрушению стали
Влияние ликвационной неоднородности
Физико-механические характеристики
Испытание на сжатие
Взаимодействие встречных потоков газового теплоносителя
Экспериментальный участок
Характерные особенности проведенных экспериментов
Вопросы совершенствования методологии
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции
Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции
Премирование за внедрение заимствованных новшеств
Каждую работу на уровень изобретений
Технология изготовления диафрагм паровых турбин
Секция экономики и организации производства
Способ изготовления керамических литейных форм
Главная запорная задвижки ДУ850 мм первого контура блока ВВЭР-1000
Сварочные работы в котельном цехе
Подготовка рабочего места
Экспериментальное исследование аэрации и деаэрации конденсата
Характеристика и результаты отдельных серий опытов
Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине
Значение относительной скорости турбины
Величина вращающегося момента на колесе турбины
Создание комплексной системы управления качеством продукции на Атоммаше
Параллельное ведение строительно-монтажных работ
Комиссия по культуре производства
Эффективность функционирования КС УКП
Внедрение комплексной системы
Работа по внедрению в производство новых котлов
Возможность монтажных дефектов при сборке
Технологическая подготовка производства
Идентификация и контроль качества турбомашин
Совокупность упругих и диссипативных свойств свободного ротора
Оценка коррозионной стойкости материалов
Коррозионные потери в паровой среде
Оборудование для производства
Керамические стержни
Прорезка пазов в турбинных лопатках электроалмазным методом
Система подачи электролита в зону обработки
Сверление глубоких отверстий на специализированном расточном станке с ЧПУ
Скручивание твердосплавных сверл при сверлении
Влияние свойства СОЖ на процесс сверления
Опыт эксплуатации на ГЭС гидроагрегатов со свободными болтами
Об эффективности защиты пылеприготовительного оборудования
Металлические диафрагмы из жести
Способы облегчения вскрытия клапанов
Автоматизация проектирования технологических маршрутов
Служебное назначение изделия
Зависимости от конструктивных и технологических особенностей детали
Специфика конкретного производства
Термическая обработка стали ЮГН2МФА
Измерение соосности вертикальных каналов
Схема регулировки длин рычагов подвижной мишени
Экспериментальные исследования в гидротурбостроении
Отработка оптимальной конструкции спиральной камеры
Разработка проточной части гидротурбин
Натурные испытания на действующих гидростанциях
Затруднения экспериментальных исследований в области гидротурбостроения
Состояние организации труда
Комплексный подход к организации рабочих мест
Полезная книга
Результаты Всесоюзного конкурса
В павильоне «Электрификация»
Котел-утилизатор КС-200-ВТКУ
Атомная энергетика
Ускорение процесса изготовления первого корпуса реактора
Сопротивление продольно омываемых неравномерных пучков гладких труб
Коэффициент гидравлического сопротивления
Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора
Устойчивость рассматриваемой системы
Теплоотдача в масло и его охлаждение в ГТД
Систематизация структуры и выбор характеристик пусковых узлов
Признаки систем отвода пара
Исследования влияний типа сепарационного устройства
Расположение и протяженность смазочного слоя
Конструктивная прочность рабочих лопаток паровых турбин
Исследование служебных характеристик лопаток
Результаты испытаний образцов и опытных лопаток
Технология изготовления уникальных сварных роторов турбин
Характеристика основного металла
Конструкция сварного соединения
Технология сборки
При вертикальном способе
Автоматическая сварка под слоем флюса
Полуавтоматическая машина для изготовления моделей
Свойства термообработанной стали 15Х1М1Ф после холодной деформации
Автоматическая сварка вертикальных швов
Характер распределения концентрации углерода в перлитной стали
Правофланговые социалистического соревнования
О замене вагранок индукционными печами промышленной частоты на заводах отрасли
Сжигание высокореакционных углей
Изменение соотношения скоростей вторичного воздуха
Изменение падающих и обратных локальных тепловых потоков по сечениям
Котел утилизатор для сжигания элементарной серы
Ультразвуковой цифровой дефектомер
Рабочая эстафета
Большие задачи турбостроителей
Развитие атомной энергетики в европейской части России
Развитие ремонтного и транспортного хозяйств
Основные проблемы компрессоростроения
Уточненный метод получения характеристик центробежных компрессоров
Получение характеристик отдельных ступеней
Изменения отдельных параметров по ступеням
Об измерении параметров потока в проточной части
Получения объективной осредненной величины температуры торможения потока
Влияния теплоизоляции корпуса центробежной компрессорной секции
Влияние типа решетки на характеристики ступени
Работа концевых ступеней ЦКМ при высоких числах
Подсчет газодинамических характеристик отдельных элементов ступеней
Унификация элементов проточных частей центробежных компрессорных машин
Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ
Влияние загрязнения проточной на запас устойчивой работы
Проточная часть осевых компрессоров
Потери теплоты через корпус неизолированной секции центробежного компрессора
Внедрение сварных колес для ЦКМ
Сварные колеса
Исследованные марки сталей
Прочностные характеристики сварных колес
Сталь типа сихромаль с высокой жаростойкостью
Повышение работоспособности экранов
Влияние легирования хром-никель-молибден-ванадиевых сталей
Закономерности свойств около-шовного металла
Состояние поверхностного слоя
Принципиальная технология изготовления образцов
Шероховатость
Глубина распространения остаточных напряжений сжатия
Сварка труб поверхностей теплообмена
Методы борьбы с гратом
Новые стали для атомных реакторов с натриевым теплоносителем
Испытания на склонность к ЛРОЗ
Задача рационального использования трудовых ресурсов
Водоподготовительное оборудование, выпускаемое ПО «Красный котельщик»
Совершенствование складского хозяйства в ПО «Красный котельщик»
«Круглый стол» отраслевых журналов
Конференция на Атоммаше
Технология термической обработки
Противопригарная краска для стальных отливок

Суммарная доля потерь в ступени с ВРА

Суммарную долю потерь в ступени с ВРА экспериментально можно определить как разность КПД ступени с ВРА и без него Ат)—т)—% (рис. 3). Точки пересечения кривых с осью ординат характеризуют потер;: собственно в аппарате и входном участке. Наибольшая их величина — около 5 % — приходится на ВРА-Ц. По данным статических продувок коэффициент суммарных потерь ?ВРА+?ву при 0=0 наибольший для ВРА-Ц; для двух других аппаратов значения $ близки между собой и существенно меньшие, чем в первом случае. Если учесть еще и более высокий уровень скорости на входе в ВРА-Ц, то указанная разница в КПД становится вполне объяснимой. Используя данные по коэффициентам потерь (см. рис. 2, а), можно определить долю КПД ступени, теряемую на участке от входного сечения (0—0) до входа в рабочее колесо и на каждом из элементов, по формуле, в которую вместо подставляют, соответственно, Свра и Сву.
При регулировании ступени (0^0) взаимосвязь потерь на элементах ступени с ее КПД становится менее явной. Для ступеней рассматриваемого типа оптимальная производительность определяется минимальными потерями в рабочем колесе, что соответствует небольшим положительным или близким к нулю углам атаки. При наложении закрутки на входе каждому значению угла потока аг (или углу 0) соответствует единственное значение расхода, при котором 1=0, вытекающее из рассмотрения треугольников скоростей для безударного натекания на входе:
Расчетные значения ф2 = ф1 к? Для различных установочных углов 0 не совпадают с опытными значениями ф2т> отвечающими максимальным КПД ступени по характеристике, т. е. условие 1=0 (или близкое) не определяет оптимальный режим ступени при регулировании посредством ВРА. Действительно, расчет углов атаки I по опытным значениям ф27П с использованием данных статических продувок по углу ах (с учетом раскрутки ба) показывает, что безударное натекание имеет место лишь в интервале —15°^0^15°, с дальнейшим поворотом лопаток величина угла достигает значений 20° и более. Это результат рассогласования работы колеса и БлД. Изменение характеристики рабочего колеса при регулировании посредством ВРА эквивалентно переносу ее вдоль оси на некоторую величину Дф до достижения безударного входа потока. БлД же рассчитан на определенную производительность ф2р (при 0=0°).
Потери в РК и БлД в функции от ф2 представляют собой параболические зависимости со смещенными на величину Дф осями. Их сумма есть также парабола. В зависимости от соотношения абсолютных величин потерь и крутизны ветвей не-равнобочных парабол точка минимума суммарных потерь находится внутри интервала ф2р± Дф и определяет режим максимального КПД ступени при заданном положении лопаток ВРА.
Из треугольников скоростей также следует, что поворот лопаток в направлении вращения колеса и против него на одинаковый угол вызывает несимметричное изменение векторов с1г и относительно исходного положения при 0=0.
При одном и том же значении угла 0 величина смещения характеристики различна для каждого аппарата (см. таблицу). Это происходит потому, что углы значит, и отличны и достигается различный эффект регулирования. Поэтому сравнение эффективности различных ВРА при одинаковых углах 0 не корректно. Правильнее сравнивать ступени при одинаковых средне-интегральных углах а1СР во входном сечении колеса. В зависимости от диапазона изменения числа МШ1 его влиянием можно либо пренебречь, что и сделано в последующих рассуждениях, либо произвести приведение данных, например, по известной формуле
При небольшом отличии степеней окружной и радиальной неравномерностей потока за каждым из ВРА такое сравнение носит универсальный характер, поэтому становится логичным характер изменения максимального КПД ступени Дт1==т)—т)0 (т)0—КПД ступени без ВРА) на рис. 3: ВРА-Р обеспечивает наибольшую закрутку потока, и КПД изменяется наиболее резко; для ВРА-0 характерна обратная картина. Во всех случаях максимальный КПД имеет место при 0=15...30°, что соответствует положительным углам атаки 1=5-5-10°.
На рис. 4, а представлено обобщение экспериментальных данных по углу а1СР, подтверждающее правомерность такого сравнения. Потери в БлД находились из уравнения баланса энергии (1): где приближенно принимались, чем к потерям в рабочем колесе отнесены также дисковые потери и протечки. Потери в тракте ВРА — входной участок Дт)0_1 подсчитывались по формуле (4). Имеющийся разброс экспериментальных точек объясняется влиянием неравномерности потока на входе в колесо.
Некоторое смещение минимума кривой в сторону отрицательных углов закрутки вызвано тем, что именно при таких углах наблюдается увеличение расходности ступени в среднем на 10 %. Это эквивалентно сужению диффузора при неизменной производительности, что, до известного предела, улучшает течение в БлД.
Из рис. 4 следует, что отличие в КПД ступени с различными ВРА определяется, в основном, только разностью суммарных потерь во входном тракте ступени. Различный характер выпуклости кривых Дл0-1 объясняется взаимодействием двух факторов (4): коэффициентом потерь ? и величиной абсолютной скорости потока на входе, которая зависит от глубины регулирования расхода.
Расходность ступени неизменна лишь при идентичных условиях на входе. Поэтому обобщения расходных характеристик только по параметру сс1Ср недостаточно, так как ВРА имеют различные величины коэффициента расхода и характер их изменения при регулировании (см, рис. 2, г). Это замечание справедливо и для обобщения данных по коэффициенту напора ступени с различными ВРА (рис. 4, б). Более низкий уровень ^ад для ступени с ВРА-Р объясняется тем, что параметры в сечении 0—0 принимались равными атмосферным, в то время как в остальных случаях сечение 0—0 располагалось во входном патрубке, где имело место некоторое дросселирование потока. Во всех опытах наблюдалось изменение напора в полном соответствии с уравнением Эйлера.
Выводы
1. Конструктивный анализ работы ступени с ВРА возможен только на основе детального изучения структуры потока и составляющих потерь на входе в ступень.
2. Результаты статических продувок ВРА могут быть с успехом использованы для количественного анализа работы регулируемой ступени.
3. Предложены способы сравнения эффективности регулирования ступени посредством различных ВРА (по совмещенным характеристикам, по средне-интегральному углу закрутки).
4. Основным резервом увеличения экономичности при регулировании ВРА является обеспечение минимальных потерь не только во ВРА, но и во входном участке ступени, прежде всего на режиме без закрутки потока.
5. Наиболее экономичными следует считать осевые ВРА с малым втулочным отношением, с центральным телом и предкрылками.



 
Яндекс.Метрика