Социалистическое соревнование
Применение труб с внутренним оребрением
Исследование методом голографической интерферометрии
Влияние нелинейностей на жесткость линзовых компенсаторов
Расчет производительности мельниц-вентиляторов
Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10
Функциональная зависимость для лопаточных машин
К расчету на прочность 8-образных лопаток радиальных нагнетателей
Скорость витания крупных капель жидкости в потоке газа или пара
Состояние и перспективы развития сварочного производства
Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000
Взаимосвязь характеристик прочности низколегированных сталей
Статистический анализ распределения механических свойств стали
Распределение прибылей на крупных стальных отливках с помощью ЭВМ
Сопротивление стали 15Х2НМФА
Состояние и перспективы развития отраслевой системы информации
Котлостроение на востоке страны
Научно-техническая информация
Станок для очистки и намотки сварочной проволоки
Фланце-гибочная машина
Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Экономичность работы ступени
Суммарная доля потерь в ступени с ВРА
О влиянии сепарирующих устройств на вибронапряженность рабочих лопаток
Исследования вибронапряженности рабочих лопаток компрессоров
Особенности гидравлических схем и расчетов ширмовых пароперегревателей
Задача оптимального распределения пара
Практически величины полных коэффициентов гидравлического сопротивления
Повышение усталостной прочности новых конструкций рабочих колес
Пределы усталости сталей
Глубина деформированного слоя
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Термокинетическая диаграмма стали
Изготовление отводов методом горячей штамповки
Исследование металла колен Ду850
Влияние термомеханических режимов обработки биметалла
Влияние режимов термической обработки на структуру
Усталостная прочность соединений труб с трубными досками
Дистанционное исследование металла внутренних поверхностей
Анализ повреждаемости маслоохладителей паровых турбин
Диспетчеризация энергетического хозяйства на котлостроительных заводах
Диспетчерский щит
Энергохозяйство завода
Проектирование и внедрение средств механизации
Работа линии
Создание централизованного заготовительного производства
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
Выход летучих соединений из частиц угля
Работать эффективно и качественно
Развитие бригадных форм организации и оплаты труда
Пути снижения металлоемкости выпускаемого оборудования
Устройство для измерения полей температур
Пьезоэлектрический искатель для ультразвукового контроля
Применение вертикальных парогенераторов
Снижение площади поверхности нагрева
Возбуждение аксиальных колебаний колес паровых турбин
Частота пульсирования статической волны
Регистрация ДФМ кратности возбуждения
Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ
Динамическая прочность облопачивания приводной турбины К6-30П
Седьмая ступень турбины
Восьмая ступень турбины
Исследование жесткости профильных витых труб
Интерполирование поверхностей лопастей гидромашин
Методика учета сухого трения в автоматического регулирования
Снижение металлоемкости электромагнитных фильтров
Экономическая эффективность повышения надежности энергетических машин
О надежности гидравлической схемы экранов
Тепловой поток на внутренней поверхности нагрева
Неравномерность обогрева экранов
Технологические основы повышения производительности
Задача повышения точности формообразования
Оценка значимости составляющей погрешности статической настройки
Термоциклическая обработка корпусной стали
Влияние хрома и ванадия на склонность к разрушению стали
Влияние ликвационной неоднородности
Физико-механические характеристики
Испытание на сжатие
Взаимодействие встречных потоков газового теплоносителя
Экспериментальный участок
Характерные особенности проведенных экспериментов
Вопросы совершенствования методологии
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции
Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции
Премирование за внедрение заимствованных новшеств
Каждую работу на уровень изобретений
Технология изготовления диафрагм паровых турбин
Секция экономики и организации производства
Способ изготовления керамических литейных форм
Главная запорная задвижки ДУ850 мм первого контура блока ВВЭР-1000
Сварочные работы в котельном цехе
Подготовка рабочего места
Экспериментальное исследование аэрации и деаэрации конденсата
Характеристика и результаты отдельных серий опытов
Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине
Значение относительной скорости турбины
Величина вращающегося момента на колесе турбины
Создание комплексной системы управления качеством продукции на Атоммаше
Параллельное ведение строительно-монтажных работ
Комиссия по культуре производства
Эффективность функционирования КС УКП
Внедрение комплексной системы
Работа по внедрению в производство новых котлов
Возможность монтажных дефектов при сборке
Технологическая подготовка производства
Идентификация и контроль качества турбомашин
Совокупность упругих и диссипативных свойств свободного ротора
Оценка коррозионной стойкости материалов
Коррозионные потери в паровой среде
Оборудование для производства
Керамические стержни
Прорезка пазов в турбинных лопатках электроалмазным методом
Система подачи электролита в зону обработки
Сверление глубоких отверстий на специализированном расточном станке с ЧПУ
Скручивание твердосплавных сверл при сверлении
Влияние свойства СОЖ на процесс сверления
Опыт эксплуатации на ГЭС гидроагрегатов со свободными болтами
Об эффективности защиты пылеприготовительного оборудования
Металлические диафрагмы из жести
Способы облегчения вскрытия клапанов
Автоматизация проектирования технологических маршрутов
Служебное назначение изделия
Зависимости от конструктивных и технологических особенностей детали
Специфика конкретного производства
Термическая обработка стали ЮГН2МФА
Измерение соосности вертикальных каналов
Схема регулировки длин рычагов подвижной мишени
Экспериментальные исследования в гидротурбостроении
Отработка оптимальной конструкции спиральной камеры
Разработка проточной части гидротурбин
Натурные испытания на действующих гидростанциях
Затруднения экспериментальных исследований в области гидротурбостроения
Состояние организации труда
Комплексный подход к организации рабочих мест
Полезная книга
Результаты Всесоюзного конкурса
В павильоне «Электрификация»
Котел-утилизатор КС-200-ВТКУ
Атомная энергетика
Ускорение процесса изготовления первого корпуса реактора
Сопротивление продольно омываемых неравномерных пучков гладких труб
Коэффициент гидравлического сопротивления
Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора
Устойчивость рассматриваемой системы
Теплоотдача в масло и его охлаждение в ГТД
Систематизация структуры и выбор характеристик пусковых узлов
Признаки систем отвода пара
Исследования влияний типа сепарационного устройства
Расположение и протяженность смазочного слоя
Конструктивная прочность рабочих лопаток паровых турбин
Исследование служебных характеристик лопаток
Результаты испытаний образцов и опытных лопаток
Технология изготовления уникальных сварных роторов турбин
Характеристика основного металла
Конструкция сварного соединения
Технология сборки
При вертикальном способе
Автоматическая сварка под слоем флюса
Полуавтоматическая машина для изготовления моделей
Свойства термообработанной стали 15Х1М1Ф после холодной деформации
Автоматическая сварка вертикальных швов
Характер распределения концентрации углерода в перлитной стали
Правофланговые социалистического соревнования
О замене вагранок индукционными печами промышленной частоты на заводах отрасли
Сжигание высокореакционных углей
Изменение соотношения скоростей вторичного воздуха
Изменение падающих и обратных локальных тепловых потоков по сечениям
Котел утилизатор для сжигания элементарной серы
Ультразвуковой цифровой дефектомер
Рабочая эстафета
Большие задачи турбостроителей
Развитие атомной энергетики в европейской части России
Развитие ремонтного и транспортного хозяйств
Основные проблемы компрессоростроения
Уточненный метод получения характеристик центробежных компрессоров
Получение характеристик отдельных ступеней
Изменения отдельных параметров по ступеням
Об измерении параметров потока в проточной части
Получения объективной осредненной величины температуры торможения потока
Влияния теплоизоляции корпуса центробежной компрессорной секции
Влияние типа решетки на характеристики ступени
Работа концевых ступеней ЦКМ при высоких числах
Подсчет газодинамических характеристик отдельных элементов ступеней
Унификация элементов проточных частей центробежных компрессорных машин
Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ
Влияние загрязнения проточной на запас устойчивой работы
Проточная часть осевых компрессоров
Потери теплоты через корпус неизолированной секции центробежного компрессора
Внедрение сварных колес для ЦКМ
Сварные колеса
Исследованные марки сталей
Прочностные характеристики сварных колес
Сталь типа сихромаль с высокой жаростойкостью
Повышение работоспособности экранов
Влияние легирования хром-никель-молибден-ванадиевых сталей
Закономерности свойств около-шовного металла
Состояние поверхностного слоя
Принципиальная технология изготовления образцов
Шероховатость
Глубина распространения остаточных напряжений сжатия
Сварка труб поверхностей теплообмена
Методы борьбы с гратом
Новые стали для атомных реакторов с натриевым теплоносителем
Испытания на склонность к ЛРОЗ
Задача рационального использования трудовых ресурсов
Водоподготовительное оборудование, выпускаемое ПО «Красный котельщик»
Совершенствование складского хозяйства в ПО «Красный котельщик»
«Круглый стол» отраслевых журналов
Конференция на Атоммаше
Технология термической обработки
Противопригарная краска для стальных отливок

Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора

В системах регулирования паровых и газовых турбин широко применяется односторонний пружинный гидравлический сервомотор с золотником, управляемым проточной линией. Проточная гидравлическая линия образуется впуском масла в дроссельное окно золотника сервомотора и выпуском в дроссельное окно управляющего органа (УО). Давление в проточной линии управляет сервомотором, воздействуя на нижний торец золотника, и уравновешивает действие напорного давления на дифференциальную площадь золотника сервомотора.
В статических режимах давление в проточной линии остается постоянным, а расход меняется соответственно изменению площади управляющих окон. Так как по мере увеличения расхода увеличивается нечувствительность золотника к управляющему сигналу и его пульсация, наименьший расход в проточной линии выбирается для положения сервомотора, соответствующего максимальной нагрузке турбины. Таким образом выполнены промежуточные усилители систем регулирования паровых турбин мощностью 300 ... 1200 МВт и сервомоторы газовых турбин мощностью 100 МВт производства ЛМЗ.
Практика показала, что в системах с подобными сервомоторами (иногда в условиях ограниченной производительности маслонапорной установки) могут возникать относительно низкочастотные автоколебания. Это в большой степени вызвано тем, что в процессе движения сервомоторов системы регулирования на открытие возникало значительное падение напорного давления (при движении на закрытие расход масла незначителен, так как рассматриваемые сервомоторы односторонние), а вызванное этим перемещение УО (в системах регулирования Л М3 — золотника регулятора скорости и золотника электрогидравлического преобразователя) приводило к дополнительному сигналу на открытие. Такая положительная обратная связь способствовала возникновению и поддержанию автоколебаний. Однако и после значительного уменьшения влияния напорного давления на положение УО путем установки в его золотнике специального редукционного клапана автоколебания в указанных системах регулирования возникали, и для их устранения пришлось устанавливать ограничительную диафрагму на подводе масла под поршень сервомотора, т. е. замедлять систему регулирования.
При этом выявилось, что допустимое быстродействие системы регулирования может существенно зависеть от размеров управляющих и напорных маслопроводов. Например, в турбине К-300-240 удалось вдвое увеличить диаметр ограничительной диафрагмы благодаря уменьшению длины и диаметра трубопровода проточной линии (длины с 10 до 5 м, диаметра с 50 до 32 мм), а также благодаря изменению места присоединения к напорному коллектору маслопроводов, подающих масло в проточную линию и под поршень сервомотора.
Так как положение золотника сервомотора, изображенного на рис. 1, в статике практически не зависит от величины напорного давления, причины исследуемых автоколебаний следует искать в условиях возникновения динамической положительной обратной связи по напорному давлению. Для этого рассмотрим уравнения движения сервомотора с подводящими трубопроводами, как они изображены на рис. 1.
Уравнения движения сервомотора на фазах у > 0 и 0 будут существенно различны, так как поршень питается маслом из напорной линии 1 только на фазе
У > 0. Условия, поддерживающие автоколебания на фазе у > 0, порождены динамической положительной обратной связью по давлению рх и будут далее исследованы. На фазе же у < 0 автоколебания могут поддерживаться по целому ряду причин, связанных с собственными динамическими характеристиками сервомотора, приводящими, в частности, к перерегулированию поршня, вызывающему возобновление фазы у > 0. Положительная обратная связь по давлению рг на фазе у > 0 нежелательна также и в устойчивой системе, так как вносит дополнительные перерегулирование и колебательность в переходный процесс. Наиболее неблагоприятное влияние на динамику сервомотора оказывает сжимаемость масла в управляющей линии, приводящая к рассогласованию давлений рг и р2» и масса масла в напорном трубопроводе, что и учтем при выводе уравнений сервомотора, отбросив такие благоприятные факторы, как сжимаемость масла в напорном трубопроводе, массу золотника сервомотора и т. п.
В связи с относительно низкой частотой автоколебаний при выводе уравнений для простоты массу и сжимаемость жидкости в линиях 1 и 2 считаем сосредоточенными. Сопротивлением труб и массой движущихся частей пренебрегаем. В случае, когда рассматриваемый сервомотор является промежуточным усилителем, а управляемые им сервомоторы также питаются от линии 1, площади поршней этих сервомоторов считаем приведенными к площади поршня промежуточного усилителя в соответствии со статическими зависимостями. Учитывая сказанное, выпишем линеаризованные уравнения сервомотора с трубопроводами на фазе у > 0.
Уравнение движения золотника. Если пренебречь массой золотника и учесть, что обычно дифференциальные площади золотника обеспечивают давление в проточной линии, равное половине напорного, то уравнение движения золотника с учетом сжимаемости масла в проточной линии примет вид, где Т8 = Р8йа/й2 — открытие впускного окна проточной линии; — расход проточной линии; 0 — модуль объемной упругости; х — коэффициент, учитывающий нл'ияние изменения напорного давления на выходной сигнал ^О.
Уравнение движения поршня сервомотора. Если пренебречь массой подвижных частей и учесть, что давление под поршнем с учетом запасов примерно в 2 раза меньше напорного, то уравнение движения на фазе у > 0 можно записать в следующем виде: где ( — передаточное отношение обратной связи сервомотора; Т8=Р1Н1Н(2г\ Нх — открытие окна впуска масла под поршень; 0.х — расход масла под поршень; &=к191рж; Н10 — размер, характеризующий расход.
При этом с учетом массы масла в подводящем трубопроводе и характеристики насоса.


 
Яндекс.Метрика