Социалистическое соревнование
Применение труб с внутренним оребрением
Исследование методом голографической интерферометрии
Влияние нелинейностей на жесткость линзовых компенсаторов
Расчет производительности мельниц-вентиляторов
Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10
Функциональная зависимость для лопаточных машин
К расчету на прочность 8-образных лопаток радиальных нагнетателей
Скорость витания крупных капель жидкости в потоке газа или пара
Состояние и перспективы развития сварочного производства
Автоматическая наплавка на кромки главных патрубков корпусов реакторов ВВЭР-1000
Взаимосвязь характеристик прочности низколегированных сталей
Статистический анализ распределения механических свойств стали
Распределение прибылей на крупных стальных отливках с помощью ЭВМ
Сопротивление стали 15Х2НМФА
Состояние и перспективы развития отраслевой системы информации
Котлостроение на востоке страны
Научно-техническая информация
Станок для очистки и намотки сварочной проволоки
Фланце-гибочная машина
Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов
Метод уравновешивания вращающихся дискретно распределенных масс
Расчет тепловых схем паротурбинных установок
Экономичность работы ступени
Суммарная доля потерь в ступени с ВРА
О влиянии сепарирующих устройств на вибронапряженность рабочих лопаток
Исследования вибронапряженности рабочих лопаток компрессоров
Особенности гидравлических схем и расчетов ширмовых пароперегревателей
Задача оптимального распределения пара
Практически величины полных коэффициентов гидравлического сопротивления
Повышение усталостной прочности новых конструкций рабочих колес
Пределы усталости сталей
Глубина деформированного слоя
Свойства металла двухслойных трубопроводов ДУ 850 и 350
Термокинетическая диаграмма стали
Изготовление отводов методом горячей штамповки
Исследование металла колен Ду850
Влияние термомеханических режимов обработки биметалла
Влияние режимов термической обработки на структуру
Усталостная прочность соединений труб с трубными досками
Дистанционное исследование металла внутренних поверхностей
Анализ повреждаемости маслоохладителей паровых турбин
Диспетчеризация энергетического хозяйства на котлостроительных заводах
Диспетчерский щит
Энергохозяйство завода
Проектирование и внедрение средств механизации
Работа линии
Создание централизованного заготовительного производства
Стенд для коррозионных испытаний
Повышение экономичности тягодутьевых машин
Некоторые характеристики работы топок
Выход летучих соединений из частиц угля
Работать эффективно и качественно
Развитие бригадных форм организации и оплаты труда
Пути снижения металлоемкости выпускаемого оборудования
Устройство для измерения полей температур
Пьезоэлектрический искатель для ультразвукового контроля
Применение вертикальных парогенераторов
Снижение площади поверхности нагрева
Возбуждение аксиальных колебаний колес паровых турбин
Частота пульсирования статической волны
Регистрация ДФМ кратности возбуждения
Испытания в стационарных условиях с помощью ДФМ
Динамическая прочность облопачивания приводной турбины К6-30П
Седьмая ступень турбины
Восьмая ступень турбины
Исследование жесткости профильных витых труб
Интерполирование поверхностей лопастей гидромашин
Методика учета сухого трения в автоматического регулирования
Снижение металлоемкости электромагнитных фильтров
Экономическая эффективность повышения надежности энергетических машин
О надежности гидравлической схемы экранов
Тепловой поток на внутренней поверхности нагрева
Неравномерность обогрева экранов
Технологические основы повышения производительности
Задача повышения точности формообразования
Оценка значимости составляющей погрешности статической настройки
Термоциклическая обработка корпусной стали
Влияние хрома и ванадия на склонность к разрушению стали
Влияние ликвационной неоднородности
Физико-механические характеристики
Испытание на сжатие
Взаимодействие встречных потоков газового теплоносителя
Экспериментальный участок
Характерные особенности проведенных экспериментов
Вопросы совершенствования методологии
Удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции
Расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции
Премирование за внедрение заимствованных новшеств
Каждую работу на уровень изобретений
Технология изготовления диафрагм паровых турбин
Секция экономики и организации производства
Способ изготовления керамических литейных форм
Главная запорная задвижки ДУ850 мм первого контура блока ВВЭР-1000
Сварочные работы в котельном цехе
Подготовка рабочего места
Экспериментальное исследование аэрации и деаэрации конденсата
Характеристика и результаты отдельных серий опытов
Об использовании энергии пульсирующего потока в газовой турбине
Значение относительной скорости турбины
Величина вращающегося момента на колесе турбины
Создание комплексной системы управления качеством продукции на Атоммаше
Параллельное ведение строительно-монтажных работ
Комиссия по культуре производства
Эффективность функционирования КС УКП
Внедрение комплексной системы
Работа по внедрению в производство новых котлов
Возможность монтажных дефектов при сборке
Технологическая подготовка производства
Идентификация и контроль качества турбомашин
Совокупность упругих и диссипативных свойств свободного ротора
Оценка коррозионной стойкости материалов
Коррозионные потери в паровой среде
Оборудование для производства
Керамические стержни
Прорезка пазов в турбинных лопатках электроалмазным методом
Система подачи электролита в зону обработки
Сверление глубоких отверстий на специализированном расточном станке с ЧПУ
Скручивание твердосплавных сверл при сверлении
Влияние свойства СОЖ на процесс сверления
Опыт эксплуатации на ГЭС гидроагрегатов со свободными болтами
Об эффективности защиты пылеприготовительного оборудования
Металлические диафрагмы из жести
Способы облегчения вскрытия клапанов
Автоматизация проектирования технологических маршрутов
Служебное назначение изделия
Зависимости от конструктивных и технологических особенностей детали
Специфика конкретного производства
Термическая обработка стали ЮГН2МФА
Измерение соосности вертикальных каналов
Схема регулировки длин рычагов подвижной мишени
Экспериментальные исследования в гидротурбостроении
Отработка оптимальной конструкции спиральной камеры
Разработка проточной части гидротурбин
Натурные испытания на действующих гидростанциях
Затруднения экспериментальных исследований в области гидротурбостроения
Состояние организации труда
Комплексный подход к организации рабочих мест
Полезная книга
Результаты Всесоюзного конкурса
В павильоне «Электрификация»
Котел-утилизатор КС-200-ВТКУ
Атомная энергетика
Ускорение процесса изготовления первого корпуса реактора
Сопротивление продольно омываемых неравномерных пучков гладких труб
Коэффициент гидравлического сопротивления
Исследование некоторых особенностей гидравлического сервомотора
Устойчивость рассматриваемой системы
Теплоотдача в масло и его охлаждение в ГТД
Систематизация структуры и выбор характеристик пусковых узлов
Признаки систем отвода пара
Исследования влияний типа сепарационного устройства
Расположение и протяженность смазочного слоя
Конструктивная прочность рабочих лопаток паровых турбин
Исследование служебных характеристик лопаток
Результаты испытаний образцов и опытных лопаток
Технология изготовления уникальных сварных роторов турбин
Характеристика основного металла
Конструкция сварного соединения
Технология сборки
При вертикальном способе
Автоматическая сварка под слоем флюса
Полуавтоматическая машина для изготовления моделей
Свойства термообработанной стали 15Х1М1Ф после холодной деформации
Автоматическая сварка вертикальных швов
Характер распределения концентрации углерода в перлитной стали
Правофланговые социалистического соревнования
О замене вагранок индукционными печами промышленной частоты на заводах отрасли
Сжигание высокореакционных углей
Изменение соотношения скоростей вторичного воздуха
Изменение падающих и обратных локальных тепловых потоков по сечениям
Котел утилизатор для сжигания элементарной серы
Ультразвуковой цифровой дефектомер
Рабочая эстафета
Большие задачи турбостроителей
Развитие атомной энергетики в европейской части России
Развитие ремонтного и транспортного хозяйств
Основные проблемы компрессоростроения
Уточненный метод получения характеристик центробежных компрессоров
Получение характеристик отдельных ступеней
Изменения отдельных параметров по ступеням
Об измерении параметров потока в проточной части
Получения объективной осредненной величины температуры торможения потока
Влияния теплоизоляции корпуса центробежной компрессорной секции
Влияние типа решетки на характеристики ступени
Работа концевых ступеней ЦКМ при высоких числах
Подсчет газодинамических характеристик отдельных элементов ступеней
Унификация элементов проточных частей центробежных компрессорных машин
Способ унификации обратного направляющего аппарата в промежуточной ступени ЦКМ
Влияние загрязнения проточной на запас устойчивой работы
Проточная часть осевых компрессоров
Потери теплоты через корпус неизолированной секции центробежного компрессора
Внедрение сварных колес для ЦКМ
Сварные колеса
Исследованные марки сталей
Прочностные характеристики сварных колес
Сталь типа сихромаль с высокой жаростойкостью
Повышение работоспособности экранов
Влияние легирования хром-никель-молибден-ванадиевых сталей
Закономерности свойств около-шовного металла
Состояние поверхностного слоя
Принципиальная технология изготовления образцов
Шероховатость
Глубина распространения остаточных напряжений сжатия
Сварка труб поверхностей теплообмена
Методы борьбы с гратом
Новые стали для атомных реакторов с натриевым теплоносителем
Испытания на склонность к ЛРОЗ
Задача рационального использования трудовых ресурсов
Водоподготовительное оборудование, выпускаемое ПО «Красный котельщик»
Совершенствование складского хозяйства в ПО «Красный котельщик»
«Круглый стол» отраслевых журналов
Конференция на Атоммаше
Технология термической обработки
Противопригарная краска для стальных отливок

Испытание подогреваемого воздушного маслоохладителя ГПА ГТК-10

Установка воздушных маслоохладителей (ВМ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА) за пределами машинного зала на открытом воздухе позволила сократить объем капитального строительства, но ужесточила требования, предъявляемые к работе ВМ. Требования определяются необходимостью обеспечения узких пределов изменения температуры масла перед подшипниками ГПА (Ма=35-51 С) при больших колебаниях температуры окружающего воздуха (0= =—55-+40°С). В этих условиях важно обеспечить подогрев ВМ при запуске ГПА в холодное время года и поддержать заданную температуру масла в процессе работы с наименьшими затратами энергии.
Для работы агрегата ГТК-Ю использовались ВМ с электрическим подогревом производства ВНР. Каждый аппарат состоит из трех одинаковых секций с верхними и нижними жалюзи и двумя электро-калориферами, расположенными под нижней обшивкой секций. В нижней обшивке, объединяющей секции между собой, установлено шесть одинаковых жалюзи с индивидуальными ручными приводами. Каждый из шести вентиляторов имеет отдельные верхние жалюзи, причем каждый ряд из трех верхних жалюзи имеет отдельный ручной привод. Масло подается в секции параллельно, где осуществляется перекрестное двухходовое его движение по отношению к потоку воздуха. Теплообменные элементы секций выполнены из алюминиевых сплавов. Наружное оребрение труб сделано в виде пластин с просечками размером 16X2 мм с отгибом материала по длинной стороне до сложения с удвоением толщины ребра.
Основные технические данные ВМ
Число: секций пс.........................................3
труб в секции …………………………………………..240
Длина, м:
труб между трубными досками            1Т . . . .  4,79
пучка труб /п.................................... 4,86
Поверхность теплообмена секции со стороны воздуха м....................................... 1135
Коэффициент оребрения труб              ф.................. 16,33
Внутренняя поверхность труб секций, м*:
без турбулизаторов Рв........................... 61,6
с турбулизаторами............................ 144
Отношение Рк(1?ь (Ф)               .                :            .              .              .              18,4
Эквивалентный диаметр каналов внутри
труб а9, м...................................... 0,00525
Число ходов масла       в секции,................... 2
Сжатое сечение каждого хода секции /х, м 0,0217 Фронтальное сечение теплообмеииого элемента секции со стороны воздуха           11,5
Рабочее давление рр, МПа........................... 0,6
Число вентиляторов секции шт................ 2
Производительность вентилятора (м/ч 45 000 — 52 000 Мощность электродвигателя вентилятора
кВт............................................ 5,5
Частота вращения вентилятора п,       1/с. ...   12
Диаметр присоединительных патрубков /),
м........................................... 0,15
Площадь сжатого сечения жалюзей секции в положении «открыто», м*:
верхних......................................... 1,7X2
нижних /ж................................. 3x2
Расход воздуха двух вентиляторов калориферов, Свк. м*/ч............................ 8 000x2
Мощность, кВт: электропривода вентиляторов калориферов Ывк........................................... 0,55X2
Электро-подогревателей двух калориферов.............................................  120x2
Электро-подогревателей в камерах и коллекторах............................... 32,7
Испытания аппарата проводились на компрессорной станции в г. Бердичеве при работе с маслом Тсп22. Определялись тепловые и гидродинамические характеристики аппарата, тепловые потери ВМ в окружающую среду при различных способах подогрева, тепловые потерн системы масло-снабжения, расположенной в машинном зале, а также зависимость начальной температуры охлаждающего воздуха 1Ъг от положения жалюзей н от значения. Опыты проводились в летнее и зимнее время на работающем и остановленном ГПА.
В процессе испытаний определялся расход масла См через ВМ, температура масла и воздуха по схеме рис. 1, в, температура, скорость и направление ветра, температура воздуха в машинном зале, потери давления в масляном тракте ВМ, а также фиксировались режимные параметры ГПА, связанные с работой ВМ. Температура измерялась термометрами с ценой деления 0,1 °С; потери давления — образцовыми пружинными манометрами с ценой деления 3333 Па.
Расход масла находился по тарированному сопротивлению масло-подогревателя М-8 (рис. 1, в); режимные параметры ГПА фиксировались по штатным приборам; скорость ветра замерялась с помощью чашечного анемометра.
Прандтля; Ям, гм, РгСт— коэффициенты теплопроводности, кинематической вязкости масла при средней температуре и число Прандтля для масла при средней температуре стенки теплообменного элемента; — скорость масла в сечении.
Коэффициенты теплоотдачи масла определялись расчетом по опытным значениям коэффициентов теплопередачи К и известным значениям приведенных коэффициентов теплоотдачи со стороны воздуха ав— =24,8 шв0»51-5, Вт/м2*°С, где !&в, кг/с — массовая скорость в сечении /ф. Значения ам отнесены к поверхности Рв, значения ав — к поверхности ^н- Коэффициент теплопередачи для случая свободной конвекции, отнесенный к поверхности Рн, при открытых жалюзи может быть найден по формуле
К= 0,65(;м—*в ср)0*25, Вт/м2*°С, где               ср — средняя температура воздуха по измерениям перед и за теплообменными элементами.
Сопротивление масляного тракта аппарата дано в виде коэффициента сопротивления, где ДЯм и рм — потери давления в аппарате со стороны масла и плотность масла. Физические свойства масла взяты при средней температуре. Сопротивление аппарата удовлетворительно согласуется с законом Паузейля.
Тепловые потери ВМ в окружающую среду определялись для ряда случаев и оказались пропорциональными разности
Значения ЛГ/Ф0, кВт/сС
Подогрев калориферами, все жалюзи закрыты          3,64
Подогрев маслом,        все жалюзи открыты....... 3.3
Подогрев маслом,        верхние жалюзи открыты        .              .              2,4 1
Подогрев маслом»       нижние жалюзи открыты.        .              .              1.43
Подогрев маслом,        все жалюзи закрыты....... 1,17
Тепловые потери в машинном зале составляют 2,5кВт/°С.
Эти опыты показали, что подогрев калориферами и подогревателями общей мощностью 274 кВт позволяет повысить температуру аппарата примерно на 70 °С при скорости ветра 2...5 м/с. Для проталкивания масла через маслоохладитель пусковым насосом достаточно подогреть аппарат до —5°С. Кроме того, опыты подтвердили возможность усовершенствования системы подогрева ВМ за счет установки подогревателей внутри труб теплообменных элементов или непосредственно под ними. Установлено, что начальная температура охлаждающего воздуха перед теплообменными элементами совпадает с 10 при полностью открытых жалюзи. При работе всех вентиляторов значение находится из равенства, где /11 и Н2— относительное открытие верхних и нижних жалюзи.
В случае работы трех вентиляторов наблюдался более сложный характер зависимости 0 от положения пластин жалюзи (рис. 2, б). Расход охлаждающего воздуха по трактам секции с одним работающим вентилятором при Н2= 1 и Нг~0“1 показан на рис. 2, в, где Св— расход воздуха через работающий вентилятор, 0В1— ре-циркуляционный расход воздуха через отключенный вентилятор.
На основании опытных данных получена зависимость от  2 от 4 при наименьших затратах электроэнергии (рис. 2, г). Расчет выполнялся при следующих условиях:
Частота вращения вала, 1/с:
компрессора...................... 70               —           86,6
нагнетателя................... 55—83,3
Потери мощности N в системе смазки, кВт, при:
м51 °С........................ 201         —           364
м35 °С....................... 297           —           4 81
Расход масла 0М через маслоохладитель, м8/ч...................55,2 — 68,2
Из рис. 2, г видно, что понижение значения приводит к необходимости работать с одним вентилятором. Это приводит к уменьшению расхода масла через охлаждаемую секцию и к работе двух других секций в режиме нерегулируемого байпаса. Применение дополнительного регулируемого байпаса не может облегчить регулирование Ма н исключить возможность полного застывания масла в охлаждаемой секции.
При 0>—10 °С расчет совпадает с опытом. При ^0<—10...15°С совокупность влияющих факторов усложняется н для обеспечения заданных значений может понадобиться прикрытие нижних или верхних жалюзей. Для этой же цели предусмотрена возможность работы вентилятора с измененным направлением вращения (реверс) и периодическое включение вентилятора.
Результаты проведенной работы позволяют решить вопрос об автоматическом поддержании температуры масла перед подшипниками ГПА в заданных пределах.



 
Яндекс.Метрика