Исследования показывают, что устойчивость рассматриваемой системы решающим образом зависит от условий подвода напорного масла в управляющую линию. Сравним схемы подвода напорного масла, при которых р3=р1, Рн> р3=^=сопз1. Характеристическое уравнение системы во всех случаях имеет вид
По Таблице легко проследить выполнение необходимого условия устойчивости — условия положительности коэффициентов характеристического уравнения, что выявляет влияние различных факторов.
Из условия С2 > 0 следует необходимость схем что безусловно обеспечивается при исключении влияния напорного давления на положение УО или выполнении УО таким образом, чтобы падение напорного давления из-за движения сервомотора воздействовало на УО, замедляя движение сервомотора.
На рис. 2 показана простейшая возможность изменения знака влияния напорного давления на положение УО, выполненного в виде следящего золотника электромеханического преобразователя. Условие С > 0 дает допустимую крутизну характеристики насоса для первых двух схем
Характеристика насоса не влияет на устойчивость только при постоянном напорном давлении перед впускными окнами в управляющую линию и при коротком управляющем трубопроводе для случаев.
Наконец, условие С0 > 0 показывает вредное влияние на устойчивость в первой схеме сжимаемости масла в управляющей линии и массы масла в подводящем маслопроводе. При короткой управляющей линии условие С0 > 0 выполняется при малых значениях к, при учете массы золотника условие С0 ]> 0 достигается увеличением расхода (Э2.
Анализ выражений С0 показывает, что устранить это вредное влияние подводящих маслопроводов можно поддержанием постоянного давления масла перед впускными окнами в проточную управляющую линию, что реализовать довольно трудно, так как требуется быстродействующий регулятор. Значительно более простым является решение, предложенное в работе при котором подвод напорного масла от насоса под поршень сервомотора и в управляющую линию осуществляется по различным трубопроводам. Такая схема была применена в системах регулирования турбин К-500-166, К-800-240-3 и других типах турбин, в которых, несмотря на достигнутое высокое быстродействие на открытие, автоколебаний, подобных описанным в начале статьи, не возникало.