Качество продукции является важным показателем деятельности предприятия. Под качеством продукции понимают совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество продукции зависит от технических, производственных, квалификационных, организационных и экономических факторов. Уровень качества продукции при современном состоянии науки и техники должен быть максимально достижимым и оптимальным, обеспечивающим удовлетворение потребностей по определенному назначению при минимальных затратах на производство и эксплуатацию продукции. В стандартах продукция рассматривается как материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами, полученный в определенном месте за определенный интервал времени и предназначенный для использования потребителем в целях удовлетворения их потребностей.
Оценка технического уровня продукции является основой для выработки необходимых решений в системе управления ее качеством.
Государственными стандартами определены термины, относящиеся к качеству продукции, в частности термины дефекта, брака и годной продукции. Дефектом называется каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Если продукция имеет дефект, то это означает, что по меньшей мере один из показателей ее качества или параметров вышел за предельное значение или не выполняется одно из требований нормативной документации к признакам продукции. Дефект бывает явный, скрытый, критический, значительный, малозначительный, устранимый и неустранимый.
Годная продукция не содержит дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеет допускаемые отклонения показателей качества или параметров.
Брак — это продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. Брак бывает исправимым, если все дефекты, обусловливающие забракование продукции, являются устранимыми, и неисправимым, в котором хотя бы один из дефектов неустраним.