Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Первичный выбор шлифовального круга имеет большое значение для получения качественного поверхностного слоя зубьев при высокой производительности обработки.
Абразивные круги общего назначения изготовляют трех классов точности АА, А и Б, отличающихся между собой величиной предельных отклонений для наружного диаметра, высоты круга, диаметра посадочного отверстия и других, указанных в ГОСТ 2424—83.
Для зубошлифования рекомендуется использовать круги из белого электрокорунда (24А) классов АА и А, которые имеют меньшие отклонения геометрической формы, а также большую равномерность твердости и меньший дисбаланс.
Зернистость шлифовальных кругов выбирают, исходя из требований, предъявляемых к качеству поверхности зубьев шлифуемого колеса. При повышенных требованиях к шероховатости поверхности применяют круги с меньшим номером зернистости, при шлифовании зубчатых колес силовых передач применяют круги зернистостью до 40 номера. В остальных случаях номер зернистости выбирают, исходя из требований чертежа детали.
Твердость шлифовального круга оказывает влияние как на его работоспособность, так и на качество обрабатываемой поверхности. Для шлифования колес средних модулей (2—6 мм) рекомендуется применять круги твердостью СМ1—СМ2, а при обработке червячным абразивным кругом мелких модулей (0,2—0,8 мм) необходимо применять круги твердостью С2, С1 и СМ2. С увеличением зернистости твердость круга необходимо снижать. Например, абразивные круги зернистостью 32—40, используемые для шлифования крупно-модульных забчатых колес, должны быть твердостью М3—М2.
Типы и характеристики шлифовальных кругов, применяемые при зубошлифовании цилиндрических и конических колес, приведены в табл. 7 и 8.