Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи

Контроль размеров зубьев производится с целью обеспечения работы зубчатой передачи с нормальными условиями для смазки и без возможного заклинивания при разогреве. Стандартами на точность передач предусмотрены различные виды сопряжения зубчатых колес (см. §23). Для каждого вида сопряжения принят определенный гарантированный зазор in J|| между зубьями, который можно проконтролировать в передаче непосредственным измерением с помощью щупа или индикатора.
У отдельно взятого зубчатого колеса контролируют смещение исходного контура (ЕНг), отклонение толщины зуба (5С) и отклонение средней длины общей нормали (Wmr).
Контроль смещения исходного контура. Дополнительное смещение исходного контура 2 (рис. 53) от его номинального положения 1 в тело зубчатого колеса осуществляется с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. EHs—наименьшее дополнительное смещение, Тн — допуск на смещение исходного контура. Под номинальным положением исходного контура понимается его положение на зубчатом колесе, лишенном погрешностей, при котором расстояние от рабочей оси вращения до делительной прямой где Х‘тп — номинальное смещение исходного контура, не предусматривающее бокового зазора.
Контроль смещения исходного контура производится с помощью тангенциальных зубомеров (рис. 54), которые настраиваются по 'роликам 1, имеющим определенный диаметр, соответствующий модулю контролируемого колеса. Измерительные плоскости 2 и 4 этого зубомера располагаются в плоскостях, соответствующих зубу рейки исходного контура, чем достигается их контакт по постоянной хорде. Отклонение фиксируется индикатором 3, головка которого касается вершины зуба.
Контроль толщины зуба. Контроль толщины 5 в большинстве случаев осуществляется по постоянной хорде кромочным штангензубомером с отсчетом по .шкалам вертикальной 1 и горизонтальной 2 линеек. Более точным является кромочный зубомер, изображенный на рис. 56, у которого измерение осуществляется микрометрическими винтами 2 и 3 и индикаторной головкой.
Постоянной хордой называется отрезок прямой, соединяющий две точки разноименных боковых поверхностей зуба, принадлежащие одной цилиндрической соосной поверхности, и нормалями, проведенными к ним из одной точки делительной окружности диаметра на высоте от вершины.
Для цилиндрических зубчатых колес с углом зацепления а=20° толщина зуба_ по постоянной хорде Sc= 1,38705 -m, а высота до постоянной хорды 7гс=0,74758 -т, где т — модуль зубчатого колеса, мм.




 
Яндекс.Метрика