Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Припуски на зубошлифование

Припуском называют слой металла, удаляемый с поверхности заготовки для достижения заданных размеров, формы, шероховатости.
Зубошлифование является отделочной операцией после зубонарезания и термической обработки колеса, поэтому припуски, оставляемые на зубошлифование, назначают минимальными, чтобы снизить машинное время обработки. Однако при этом учитывают деформацию зубьев, получаемую при термической обработке. При шлифовании колес из цементованной стали толщина слоя удаляемого металла ограничивается, чтобы не снижать твердости и износоустойчивости зубьев.
При шлифовании зуба по всему контуру впадины припуск оставляют равномерным по всему контуру.
В случаях, когда дно впадины не шлифуется, припуск дают только на профиль зуба. На рис. 17 показано искажение профиля, которое образуется на головке зуба.
Профиль 1, полученный при чистовом зубонарезании, после термической обработки принимает положение 2, а после зубошлифования снова правильное положение 3. Искажение профиля у головки может доходить до 0,05—0,08 мм у колес модулем 9 мм, поэтому припуск должен превышать величину деформации. При изготовлении колес из углеродистых закаливаемых сталей искажение профиля зуба у головки происходит в сторону увеличения тела, но в значительно меньшей мере, чем у цементуемых, поэтому оно обычно не учитывается.

Большое влияние на величину припуска оказывает общая деформация зубчатого венца, который может принимать форму, близкую к эллипсу, и другие формы, отличающиеся от первоначального цилиндра. В табл. 10 приведены припуски, назначаемые на зубошлифование. Эти припуски, называемые операционными, учитывают деформацию колес после термической обработки, а также погрешности изготовления зубчатого венца при зубо-нарезании.
Меньшие значения припуска относятся к колесам, имеющим малую склонность к поводке после термической обработки.




 
Яндекс.Метрика