Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании

Шлифование зубчатых колес в основном осуществляется с применением смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), назначением которых является отвод теплоты из зоны шлифования, образование в зоне резания защитных пленок, снижающих трение, удаление из зоны резания отходов шлифования и обеспечение необходимого качества шлифования. Используемая при зубошлифовании СОЖ не должна вызывать коррозии станка и шлифуемой детали, не должна разлагать смазку, не быть пожароопасной и взрывоопасной, не оказывать вредного воздействия на кожу, не иметь неприятного запаха, обладать длительной стабильностью свойств и т. п.
При шлифовании зубчатых колес в качестве СОЖ используют в основном сульфинированные минеральные масла с различными присадками, которые по характеру своего действия разделяются на антифрикционные, противокоррозионные и противозадирные.
Для подавления коррозионной агрессивности СОЖ используют различные ингибиторы — вещества, замедляющие электрохимические процессы между СОЖ и металлом, а также пассиваторы — вещества, предохраняющие металл от дальнейшего развития коррозионных процессов.
Для повышения эффективности смазочного действия и создания в зоне резания смазочной пленки с более высокой температурой плавления в состав смазочно-охлаждающих жидкостей вводят серу в количестве 1,5—2% от общего объема.
Свойства СОЖ в процессе эксплуатации изменяются в связи с расходованием входящих в их состав компонентов и загрязнением СОЖ отходами шлифования. Поэтому необходимо постоянно контролировать качество жидкости и периодически восстанавливать ее свойство добавлением отдельных компонентов или заменой всей СОЖ. Установлено, что масляные смазочно-охлаждающие жидкости необходимо заменять два раза в месяц при трехсменной работе с полной загрузкой станка. При этом должна быть обеспечена надлежащая очистка СОЖ. Содержание в охлаждающей жидкости примесей в количестве 0,02—0,03% по массе не оказывает вредного влияния на качество обрабатываемой поверхности. Содержание примесей в количестве 0,05—0,10% уменьшает стойкость шлифовального круга на 15—20%, а также способствует появлению рисок на шлифуемой поверхности.
Очистка СОЖ производится естественным ее отстаиванием в баке, снабженном перегородками, а также ее пропусканием через магнитные сепараторы. Более тонкая очистка производится в комбинированных установках с использованием магнитных сепараторов и фильтровальной бумаги. Особо тонкую очистку СОЖ производят центрифугой, в которой отфильтровываются как металлические, так и абразивные частицы, составляющие шлифовальный шлам.
Эффективность действия СОЖ зависит также от способа ее подачи в зону резания. При зубошлифовании СОЖ подается обычно под давлением 0,03—0,05 МПа свободно падающей струей центробежным электрическим насосом. При этом значительное количество жидкости отбрасывается от круга создаваемым им воздушным потоком. При подаче СОЖ струйно-напорным способом под давлением 1,2—1,5 МПа эффективность охлаждающего и смазочного действия повышается в результате проникновения СОЖ ближе к зоне непосредственного контакта абразивного зерна с металлом. Последний способ имеет все большее распространение.




 
Яндекс.Метрика