Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Основные сведения о гидравлических устройствах станков

Гидравлические устройства в зубошлифовальных станках используют для автоматического регулирования рабочего процесса, осуществления вращательного и поступательного перемещения рабочих органов станка, перемещения плунжеров храповых механизмов, зажимов узлов, а также для осуществления централизованной смазки узлов станка. В состав гидравлического привода станка входит насосная установка, фильтры, дроссели, клапаны, распределительные золотниковые устройства, реле давления и другая регулирующая и направляющая аппаратура. Совокупность всех гидравлических устройств и трубопроводов станка называется гидросистемой.
Гидроприводы станков работают на чистых минеральных маслах, основными характеристиками которых являются вязкость, сжимаемость, склонность к пенообра-зованию и стойкость к образованию эмульсии. Вязкость масла выражается в сантистоксах (сСт). В гидросистемах зубошлифовальных станков применяют индустриальные гидравлические масла основных марок серии ИГП, например марки ИГП 18, ИГП 30 по ТУ 38-10-1413—78 с вязкостью соответственно 18 и 30 сСт при температуре +50°С, а также заменяющие их индустриальные масла марок И-20А (ГОСТ 20799—75) и ВНИИ НП 403 (ГОСТ 16728—78). Хотя сжимаемость масла и незначительная, она может резко увеличиться при попадании в гидросистему воздуха, о чем свидетельствует пена на поверхности масла в гидробаке, а также изменение цвета масла. Чтобы исключить возможность попадания воздуха в гидросистему, необходимо тщательно уплотнять все соединения в трубопроводах, а также поддерживать уровень масла в резервуаре выше концов всасывающей и сливной труб.
Масло в магистраль гидросистемы нагнетается насосом. Наиболее простым является шестеренный насос, который чаще всего используют в смазочных системах станков. Устройство шестеренного насоса показано на рис. 120. В расточках корпуса 1 размещены зубчатые колеса 2 и 3 с посадкой скольжения по диаметру вершин и по торцам. При вращении колес от внешнего привода во впадинах зубьев в зонах их соприкосновения с корпусом насоса образуются закрытые камеры, которые переносят масло из полости всасывания в полость нагнетания (вых). В насосных установках гидростанций используют пластинчатые насосы одинарные или сдвоенные. На рис. 121 показано устройство одинарного пластинчатого насоса. Во вращающемся роторе 3 установлены выдвижные пластины, пара из которых, например 1 и 2, образует рабочую камеру. Увеличение и уменьшение объема рабочей камеры осуществляется за счет статорного кольца 4, который имеет эллиптическую форму внутренней поверхности. Пластины, проходя над отверстиями всасывания, расположенными в зоне наибольшего объема камер, захватывают порцию масла и переносят его к отверстиям нагнетания 5, расположенным в зоне камер меньшего объема, откуда масло выталкивается в гидросистему станка.
Большое значение для нормальной работы гидроаппаратов имеет чистота масла. Загрязняющие масло частицы находятся в масле во взвешенном состоянии и попадают в него как в начальном состоянии, так и в результате износа гидравлических агрегатов или смазываемых механизмов. Очистка масла производится с помощью фильтров, которые по тонкости фильтрации делятся на фильтры грубой, нормальной и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки задерживают частицы размером более 0,1 мм, нормальной очистки — размером от 0,10 до 0,05 мм, тонкой очистки — размером менее 0,05 мм. Загрязняющие частицы задерживаются в фильтрах с помощью стальных пластин (рис. 122, а), поворачиваемых рукояткой, сеток или пористых материалов типа войлочных или фетровых колец.
Для изменения направления движения потока рабочей жидкости или его останова в магистралях гидросистемы устанавливают золотниковые гидрораспределители с ручным, механическим, гидравлическим, пневматическим, пневмогидравлическим, электрическим и электромагнитным управлением. Гидрораспределитель с электромагнитным управлением с двумя электромагнитами показан на рис. 1123. Он состоит из корпуса 4, к которому прикреплены магниты 1 и 8, снабженные толкателями 3 и 7. Внутри корпуса помещен золотник 5, удерживаемый в среднем положении двумя пружинами 2 и 6. В корпусе 4 имеются два отверстия А и В для присоединения аппарата к потребителю, например к гидроцшгиндру, и два отверстия, расположенных перпендикулярно А и В для входа основного потока в гидроаппарат (обозначается буквой Р) и для выхода основного потока, возвращаемого в бак (обозначается буквой Т). В среднем положении золотника 5 отверстия А и В заперты. При включении одного из электромагнитов толкатель сместит золотник и откроет доступ основному потоку масла в одну из рабочих полостей цилиндра, а вторую соединит со сливом.
Гидрораспределители с двумя электромагнитами применяют в том случае, когда необходимо остановить рабочий орган станка в каком-либо промежуточном положении.
В остальных случаях используют гидрораспределители с одним электромагнитом.
Силовым органом станка чаще всего является гидроцилиндр, который используют для перемещения рабочих органов типа стола, бабки изделия или бабки инструмента, переключения блоков зубчатых колес, включения храповых механизмов подач, зажимов рабочих органов и др. Гидроцилиндры по диаметру поршня и штока строго стандартизованы. Имеются также полностью стандартные конструкции гидроцилиндров. В зубошлифовальных станках чаще всего применяют гидроцилиндры оригинальной конструкции.
На рис. 124 изображен гидроцилиндр храпового механизма радиальной подачи станка 5Д833. В корпусе 1 смонтирован плунжер-рейка 2, сцепленная с зубчатым колесом 4, которое, в свою очередь, связано с собачкой храпо-Рис. 124. Гидроцилиндр вого механизма. Масло от гидросистемы постоянно подается через штуцер 3 в штоковую полость, удерживая плунжер в исходном правом положении. При необходимости поворота храпового механизма масло дополнительно подается через штуцер 5 в поршневую полость гидроцилиндра. Из-за разности площадей поршневой и штоковой полости усилие справа будет больше, в результате чего плунжер переместится влево и повернет зубчатое колесо на определенный угол. При снятии давления справа (поршневая полость) плунжер возвратится в правое исходное положение.




 
Яндекс.Метрика