Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Основные этапы развития науки о резании металлов

Процесс резания металлов, включая шлифование, заключается в снятии с заготовки определенного слоя металла и сопровождается рядом физических явлений, которые могут быть выявлены при рассмотрении работы простейшего лезвийного инструмента — резца, имеющего вполне определенную геометрическую форму. Шлифовальный круг, в отличие от других лезвийных инструментов, имеет множество режущих элементов, в большинстве своем неправильной формы, и к тому же расположенных в случайном порядке. Однако основные закономерности, характерные для однолезвийного инструмента, правомочно переносятся на многолезвийный шлифовальный инструмент, в частности на абразивный.
Основные вопросы резания металлов впервые были глубоко изучены теоретически и экспериментально русскими исследователями. Вклад русских ученых в науку о резании металлов явился ядром, вокруг которого сформировалось и развилось современное представление о многих явлениях, связанных с резанием.
Основоположник учения о резании металлов профессор И. А. Тиме еще в 1865—1870 гг. заложил теоретические основы процесса стружкообразования. Профессор К. А. Зворыкин в 1892 г. предложил схему сил резания, изучил зависимости резания от различных факторов и дал математическое обоснование процесса скалывания. Большой вклад в разработку физических основ резания металлов внес русский ученый механик Я. Г. Усачев, который в 1913 г. разработал методы измерения температур на поверхности резца, установил наличие плоскости скольжения, создал теорию наросто-образования и указал на существование явления наклепа.
После Великой Октябрьской социалистической революции дело русских ученых успешно продолжили советские ученые — профессора А. В. Кривоухов, Г. И. Грановский, И. И. Семенченко и др. Большую помощь во внедрении и совершенствовании новых методов обработки оказывают передовые рабочие, инженеры и техники. Ряд новаторов производства, например токари Г. С. Борткевич, П. Б. Быков и др., за выдающиеся достижения в деле повышения производительности труда удостоены звания лауреатов Государственной премии.
Хотя металлы шлифовали еще в глубокой древности, однако промышленное освоение шлифование получило лишь в середине XIX столетия. Так, в 1860 г. начат выпуск шлифовальных кругов на керамической связке, в 1891 г. впервые изготовлен шлифовальный круг с использованием карбида кремния и только в 1910 г.— с использованием белого электрокорунда. В СССР первый цех плавки электрокорунда был пущен в 1931 г., а первый отечественный зубошлифовальный станок выпущен в 1941 г.
Шлифование зубчатых колес является наиболее сложным и наименее изученным процессом механической обработки, поэтому в последние годы в СССР и за рубежом этому процессу уделяется повышенное внимание.




 
Яндекс.Метрика