Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес

Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес двумя тарельчатыми кругами по методу обката приведена на рис. 28. Шлифовальные круги 9 и 10 совершают только вращательное движение резания /. Каретка 7 вместе с заготовкой 8 и барабаном 5 перемещается в поперечном направлении III и обкатывается по лентам 4, образуя обкаточное движение заготовки 8. Стол 2 вместе со стойкой совершает возвратно-поступательное движение подачи IV по направляющим станины 1. Поворот шлифуемого колеса на следующий зуб осуществляется механизмом деления.
Шлифовальные круги могут занимать различные положения относительно обрабатываемого колеса, а именно параллельно между собой и на расстоянии, равном длине общей нормали обрабатываемого колеса, под углом 20°, т. е. параллельно образующим исходной зубчатой рейки, и под углом, не равным 20°.
Особенностью станков, работающих двумя тарельчатыми кругами, является высокая точность обработки благодаря тому, что конусно-вогнутая активная режущая поверхность шлифовальных кругов всегда занимает неизменное осевое положение. Это достигается специальным под наладочным механизмом, компенсирующим износ шлифовальных кругов, как только его значение превысит 0,001—0,002 мм. Шлифование производится без охлаждения. Высокая точность обработки достигается чисто кинематическим путем с применением обкатных секторов, которые стальными лентами соединены с кареткой, несущей на себе изделие и делительный механизм. Станки выполняются по горизонтальной и вертикальной компоновкам и снабжены механизмом для модификации профиля зуба по длине и высоте.
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес профильным кругом по методу копирования с периодическим делением приведена на рис. 29. Шлифовальный круг 2 совершает вращательное движение резания I и движение продольной подачи II вдоль зуба обрабатываемого колеса //которое делает только делительный поворот III на один зуб. Профиль круга при шлифовании охватывает весь профиль впадины между двумя зубьями, поэтому его необходимо заправлять каждый раз по-иному при смене параметров шлифуемого колеса, даже при изменении числа зубьев при одном и том же модуле. Для правки круга в соответствии с профилем зубьев обрабатываемого колеса используют специальные шаблоны или пару зубьев, насыщенных алмазным слоем, профиль которых полностью соответствует профилю шлифуемых зубьев.
Станки, работающие профильным кругом, отличаются от других типов станков возможностью производить шлифование зубчатых колес с внутренним зубом. С этой целью станки оснащаются специальными шлифовальными головками, несущими на себе круги малого диаметра. Станки с профильным кругом для колес внешнего зацепления обладают достаточно высокой производительностью, но мало универсальны. В последнее время в этих станках получил применение способ правки с помощью лент, покрытых специальным порошком, которые обтягивают зуб, соответствующий профилю обрабатываемого зуба.
Схема шлифования цилиндрических колес плоской стороной дискового круга приведена на рис. 30. При этом способе обработки отсутствует движение продольной подачи, поэтому для охватывания всей длины даже сравнительно узких зубчатых колес (шеверы, эталонные колеса) здесь используют шлифовальный круг большого диаметра. Шлифовальный круг совершает только вращательное движение резания /, воспроизводя своей рабочей поверхностью боковую поверхность зуба воображаемой исходной зубчатой рейки 4. Шлифуемое колесо 5 совершает движение обката, состоящее из качательного II и возвратно-поступательного III, отталкиваясь эвольвентным кулаком 2 от неподвижного упора 1. После обработки одной стороны зуба производится деление на следующий зуб и так до тех пор, пока не будут обработаны все зубья с одной стороны профиля. Затем оправку с зубчатым колесом устанавливают в шпиндель противоположным концом и производят шлифование второй стороны профиля всех зубьев.
Характерной особенностью станков, работающих плоской стороной дискового круга, является то, что процесс шлифования производится с чистым обкатом зубчатого колеса при отсутствии продольной подачи. Станки отличаются короткой кинематической цепью и высокой точностью обработки.
Шлифование конических колес с прямой линией зуба осуществляется по методу обката следующими способами: двумя дисковыми кругами, работающими плоской поверхностью, без продольной подачи кругов; двумя тарельчатыми кругами с узкой торцовой рабочей поверхностью; одним дисковым кругом с конической поверхностью; двумя дисковыми кругами, каждый из которых имеет одну рабочую коническую поверхность; одним дисковым кругом с двумя коническими поверхностями. Работа кругов перечисленными способами существенно не отличается от работы таких же кругов, используемых для шлифования цилиндрических колес.
Шлифование конических колес с круговой пинией зуба производится двумя способами: а) по методу обката чашечно-цилиндрическим кругом, при котором круг вращается вокруг своей оси / и совершает движение обката вокруг оси люльки) по методу обката чашечно-коническим кругом, при котором шлифовальный круг совершает еще и возвратно-качательное движение III для вышлифования профиля зуба по всей ширине впадины, так как чашечно-конический круг имеет меньшую площадь контакта с обрабатываемым колесом, чем чашечно-цилиндрический круг.




 
Яндекс.Метрика