Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833

Зубошлифовальный полуавтомат 5Д833 предназначен для шлифования зубьев прямозубых и косозубых цилиндрических колес однозаходным или двухзаходным червячным кругом по методу обката с непрерывным делением. Полуавтомат построен по вертикальной компоновке. Привод шлифовального круга и изделия осуществляется от отдельных синхронно-реактивных электродвигателей, имеющих одинаковую частоту вращения. При работе в полуавтоматическом режиме вращение изделия осуществляется через гитару деления, радиальная подача происходит от храпового механизма, а вертикальная — от регулируемого электродвигателя. На станке можно обрабатывать бочкообразные зубья и зубья с модифицированным по высоте профилем.
Полуавтомат 5Д833 состоит из станины 1, по горизонтальным направляющим которой перемещаются шлифовальная бабка 9 и стойка 23. Внутри станины размещен резервуар гидравлики, а гидропанель с аппаратурой помещена за дверками 7. Рядом с дверкой справа находится рукоятка 3 переключения работы станка с цикла на правку. На переднюю стенку станины выведены головка 5 установки величины радиальной подачи за один рабочий ход, маховичок 4 установки величины общей радиальной подачи и маховичок 2 перемещения шлифовальной бабки в направлении заготовки. На правой стороне станины находится головка 30 установки величины автоматической передвижки стойки в поперечном направлении и маховик 29 ручного перемещения стойки. Здесь же размещен пульт управления 28.
Шлифовальная бабка 9 служит для размещения механизмов привода червячного шлифовального круга 11 и механизма 8 для его правки. На шлифовальной бабке закреплены два сопла 13 для подачи охлаждающей жидкости на круг при шлифовании и правке.
На стойке 23 закреплен с возможностью поворота суппорт 18 с изделием 14, устанавливаемым на оправке в центры шпинделя стола 31 и контрподдержки 16. При установке оправки в центры пиноль контрподдержки поднимается рукояткой 15.
В суппорте находится привод изделия с гитарой деления и шестеренный насос, связанный с делительным колесом стола. Насос используется для поддержания постоянного силового натяжения цепи деления при шлифовании зубчатых колес с различным числом зубьев. Регулировка величины давления насоса производится дросселем 27 и контролируется по манометру 17. Давление повышают с увеличением числа шлифуемых зубьев.
На полуавтомате 5Д833 шлифование осуществляется при движении заготовки вдоль направления зуба. При этом суппорт поворачивают за квадрат 22 на требуемый угол, контролируя его по шкале линейки 19. Кроме этого, для обеспечения правильного расположения витков червячного круга относительно зуба шлифуемого колеса направляющие стойки за квадрат 21 поворачивают на угол подъема витка червяка. На боковой поверхности стойки и суппорта размещены упоры 20 — бочкообразования, 24 — ограничения хода суппорта и 25 — исправления направления зуба, которые воздействуют на соответствующие конечные выключатели и дроссели.
Рабочая зона полуавтомата защищена ограждением с дверками 10 и 26. Отсос масляных аэрозолей осуществляется через отверстие 12 пылесосом, находящимся сзади станка. С задней стороны станка расположен бак 6 охлаждения, в котором размещена центрифуга очистки
СОЖ.
Основные технические данные зубошлифовального полуавтомата 5Д833:
Диаметр устанавливаемой заготовки, мм . .40—320
Модуль обрабатываемого зубчатого колеса, мм:
при однозаходном круге........................0,5—б
» двухзаходном ».................0,5—3
Наибольшая ширина прямозубого венца обрабатываемого колеса, мм......................        170
Наибольший угол наклона зубьев обрабатываемых колес, град..................................        ±45
Число шлифуемых зубьев........................       12—200
Размеры шлифовальных кругов, мм:
диаметр . . . . ...........................              400—330
ширина......................................           63,          80,          10Q
Частота вращения шлифовального круга, об/мин:
при шлифовании.......................           1500
правке профиля...........................        40
Диапазон вертикальной подачи суппортэ, мм/мин:
при рабочем ходе............................  4'—165
» ускоренном »              ......................  400
Диапазон автоматической радиальной подачи шлифовальной бабки за один ход суппорта, мм  0,02—0,08
Габаритные размеры, мм:
Кинематическая схема полуавтомата 5Д833 состоит из кинематических цепей главного движения, деления, правки шлифовального круга, вертикальной подачи изделия, радиальной подачи инструмента и поперечного перемещения стойки.
Кинематическая цепь главного движения связывает вращение синхронно-реактивного электродвигателя M1 с вращением инструмента (Ин) через цилиндрическую передачу 99/99, обеспечивая вращение шлифовального круга с частотой /г = 1500 об/мин. При этом скорость резания, определяемая по формуле v— (n-D-n)/'(1000X ХбО), в зависимости от размера диаметра шлифовального круга ?> = 400—300 мм будет находиться в пределах 32—26 м/с.
Кинематическая цепь деления связывает вращение синхронно-реактивного электродвигателя М2 с вращением заготовки (Заг) через цилиндрическую передачу 40/120, зубчатые колеса гитары деления а, Ь, с, d, е, | и делительную передачу 421168. В полуавтомате 5Д833 для привода инструмента и изделия применен принцип электро-вала, при котором электродвигатели Ml и М2 вращаются со строго одинаковой частотой, зависимой только от частоты тока электрической сети, в которую они включены.
Формула настройки гитары деления:
Кинематическая цель правки шлифовального круга связывает вращение шлифовального круга (Ин) с перемещением каретки механизма правки через зубчатые колеса 99/99, 90/90, колеса гитары правки alt b\, Ci, d\ и ходовой винт 2яХ1. За один оборот червячного шлифовального круга правящий инструмент, установленный на каретке механизма правки, должен переместиться на расстояние, равное шагу заправляемого витка, т. е. п-т-К (мм), где К — число заходов червячного круга.
Формула настройки гитары правки:
Во время правки шпиндель шлифовального круга приводится во вращение электродвигателем М3 через червячную передачу 2/34, цилиндрические колеса 53/73, включаемые электромагнитной муфтой ЭМ1, и цилиндрические колеса 90/90. При этом шлифовальный круг вращается с частотой 920-2/34-53/73-90/90=40 об/мин.
Цепь вертикальной подачи связывает вращение электродвигателя М4 с перемещением суппорта через червячную передачу 1/34 и ходовой винт 6x1. Рабочая скорость перемещения суппорта в пределах от 4 до 165 мм/мин устанавливается за счет регулирования частоты вращения электродвигателя М4.
Цепь радиальной подачи осуществляет перемещение шлифовальной бабки на установленную величину за каждый рабочий ход суппорта. Эта цепь состоит из храпового механизма (Хр), собачка которого получает качательное движение от гидроцилиндра Г5 через реечную передачу и воздействует на храповое колесо с числом зубьев 120. Вал храпового колеса жестко связан с винтом 1,5X1, перемещение которого поворачивает рычаг (Рыч.), воздействующий, в свою очередь, на следящий золотник гидроцилиндра ГЗ радиальной подачи. После снятия с заготовки всего припуска и осуществления рабочих ходов выхаживания следящая система возвращается в исходное положение с помощью гидроцилиндра Г4 и реечной передачи.
В рычаг следящей системы встроен вращающийся кулачок (Кул) бочкообразования, касающийся своей скошенной поверхностью следящего золотника. Ось кулачка смещена относительно оси золотника, поэтому при его повороте от электродвигателя М5 происходит перемещение золотника, а вместе с ним и шлифовальной бабки. В зависимости от конфигурации упора 20 (см. рис. 67) на шлифуемом колесе образуется требуемая бочкообразность по направлению зуба.
Кинематическая цепь поперечного перемещения стойки осуществляет подачу стоики вдоль оси шлифовального круга после каждого цикла шлифования. Перемещение происходит от гидроцилиндра Гб через реечную передачу и храповой механизм. Величина перемещения на один цикл устанавливается головкой 30 (см. рис. 67) через цилиндрическую передачу 60/125 и заслойку, которая определяет число зубьев поворота храповика. Ручное наладочное перемещение стойки производится маховиком через передачу 24/100 и ходовой винт 5x1.




 
Яндекс.Метрика