Шлифование колес с внутренними зубьями производится по методам копирования или обката. При обработке по методу копирования рабочий профиль
круга соответствует профилю впадины зуба. Процесс шлифования в этом случае аналогичен процессу .шлифования зубьев колес внешнего зацепления, т. е. прямозубое колесо в процессе обработки одного зуба остается неподвижным, а шлифовальный круг перемещается вдоль оси колеса. Затем совершается делительный поворот колеса на следующий зуб. При .шлифовании косозубых венцов колесо совершает еще дополнительный поворот, вследствие чего круг перемещается вдоль винтовой линии косого зуба.
Шлифование колес с внутренними зубьями осуществляется на специальных станках, но может производиться и на станках для шлифования колес внешнего зацепления с применением специальных .шлифовальных головок с выносным шпинделем. Диаметр шлифовального круга не должен превышать 0,5—0,7 диаметра вершин зубьев внутреннего венца. Правку круга производят по выпуклым контурам. Шлифование внутренних зубьев по методу обката производят на специальных станках с одним тарельчатым кругом (рис. 35,6). Рабочая кромка круга 3 расположена на горизонтальной прямой 1, касательной к основной окружности 2 зубчатого венца 4. В станке обкатной барабан выполняется по диаметру основной окружности db.
Все механизмы обката, деления, компенсации износа круга выполняются аналогично механизмам станков, работающих двумя тарельчатыми кругами для колес внешнего зацепления. За одну установку детали шлифуется профиль зуба с одной стороны. Второй профиль шлифуется после перестановки детали на противоположный торец. Если деталь по конструктивным особенностям переставить невозможно, то производят переналадку станка с установкой шлифовального круга на второй профиль.