Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Шлифование колес с внутренними зубьями

Шлифование колес с внутренними зубьями производится по методам копирования или обката. При обработке по методу копирования рабочий профиль
круга соответствует профилю впадины зуба. Процесс шлифования в этом случае аналогичен процессу .шлифования зубьев колес внешнего зацепления, т. е. прямозубое колесо в процессе обработки одного зуба остается неподвижным, а шлифовальный круг перемещается вдоль оси колеса. Затем совершается делительный поворот колеса на следующий зуб. При .шлифовании косозубых венцов колесо совершает еще дополнительный поворот, вследствие чего круг перемещается вдоль винтовой линии косого зуба.
Шлифование колес с внутренними зубьями осуществляется на специальных станках, но может производиться и на станках для шлифования колес внешнего зацепления с применением специальных .шлифовальных головок с выносным шпинделем. Диаметр шлифовального круга не должен превышать 0,5—0,7 диаметра вершин зубьев внутреннего венца. Правку круга производят по выпуклым контурам. Шлифование внутренних зубьев по методу обката производят на специальных станках с одним тарельчатым кругом (рис. 35,6). Рабочая кромка круга 3 расположена на горизонтальной прямой 1, касательной к основной окружности 2 зубчатого венца 4. В станке обкатной барабан выполняется по диаметру основной окружности db.
Все механизмы обката, деления, компенсации износа круга выполняются аналогично механизмам станков, работающих двумя тарельчатыми кругами для колес внешнего зацепления. За одну установку детали шлифуется профиль зуба с одной стороны. Второй профиль шлифуется после перестановки детали на противоположный торец. Если деталь по конструктивным особенностям переставить невозможно, то производят переналадку станка с установкой шлифовального круга на второй профиль.




 
Яндекс.Метрика