Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес

Наладка станков для шлифования конических колес осуществляется на основании наладочных карт, которые составляются по специальным инструкциям, прилагаемым к станку, и руководящим материалам по расчету наладочных установок станков для обработки конических колес. Основными наладочными операциями являются установка шлифовального круга, установка люльки на угол, наладка механизмов обката, деления и правки, а также механизма управления циклом. Рассмотрим наладку станка на примере шлифования колеса т = 5 мм; г=Э2; 6 = 40; б = 75°58'.
Движения рабочих органов и механизмов станка осуществляются кнопками и переключателями, находящимися на пульте управления (рис. 102). Перед тем как начать наладочные работы, необходимо рубильником .подать на станок электрическое напряжение, при этом на пульте загорается лампочка 10, затем нажатием на кнопку 5 включить в работу насос гидравлики и смазки (отключение производится кнопкой 19), переключатель 4 установить в положение «наладка», переключателем 6 включить освещение станка, а переключателем 2 — пылесос.
Установка шлифовального круга (рис. 103) производится в случае изменения параметров шлифуемого колеса и в случае изнашивания круга по высоте И. Допускаемая величина износа составляет 45 мм, при этом у наружного торца кольца, охватывающего гильзу С шлифовальным кругом, появится красная риска, нанесенная на гильзе. Диаметр шлифовального круга должен быть равен диаметру резцовой головки, используемой при нарезании данного колеса.
После установки планшайбы с кругом на шпиндель станка и закрепления ее гайкой 8 необходимо проверить вращение круга. Для этого головкой, находящейся на электрошкафу, устанавливают частоту вращения круга (/гкр=1980 об/мин) в соответствии с требуемой скоростью (у = 26 м/с). Затем кнопкой 15 (см. рис. 102) включают вращение шлифовального круга (выключение производится кнопкой 16). После 3—4 мин вращения необходимо произвести черновую правку круга.
Правка шлифовального круга осуществляется механизмом, установленным на передней стороне люльки.
На рис. 104 показана часть механизма правки со штангами, на которых крепятся алмазы, и рычагами. Корпус 1 механизма правки при вращении квадрата 5 устанавливается в такое положение, чтобы его качание вместе с люлькой происходило над осью люльки. Затем с помощью специального калибра необходимо произвести установку по длине боковых и торцового алмазов. Вращением квадрата 13 осуществляется радиальная уставальный круг 250ХЮ0Х X127 24А25СМ18Б. Шлифовальный круг 1 устанавливается на планшайбу 2 и прижимается гайкой 7 через кольцо 3. Между планшайбой, кругом и кольцом обязательно устанавливают прокладки 4 и 6 из алюминиевой фольги или картона. Смонтированный на планшайбе круг балансируют за счет передвижных сухарей 5, вставленных в кольцевой паз планшайбы 2. Перед балансировкой шлифовальный круг должен быть пропитан маслом.
Поворотом направляющих планок 4 и 7, к которым прижимаются шарики рычагов 6 и 8 боковых алмазов 2 и 3, производят установку угла заправляемого профиля, контролируя поворот по шкале, нанесенной на наружной стороне планок. Затем необходимо установить кулак 14 торцового алмаза на такой же угол, на какой установлены планки боковых алмазов.
После установки механизмов правки в требуемое положение производят правку круга, для чего необходимо переключатель 1 на пульте управления (рис. 102) установить в положение «Черновая правка», переключатель 3 установить в положение «Рабочая позиция», кнопкой 15 включить вращение шлифовального круга (загорается сигнальная лампочка 12) и кнопкой 17 включить правку круга (загорается сигнальная лампочка 11).
В процессе правки поршни-рейки 9 и 11 (рис. 104) совершают возвратно-поступательное движение и поворачивают рычаги 6 и 5 с боковыми алмазами и через колесо 12 — рычаг с торцовым алмазом.
Правку можно осуществить и вручную, вращая квадрат 10.
Наладка люльки заключается в установке ее на центр обката механизмом (рис. 105), находящимся на левом торце станка, и установке эксцентрика с шлифовальным шпинделем на требуемый угол. Поворот люльки производится вращением вала ведущего зубчатого колеса гитары обката специальной рукояткой. При этом люлька устанавливается таким образом, чтобы упор 8 центра обката люльки включил кран Ь реверсирования гидромотора вращения цепи обката. После этого упоры 1 и Р воздействующие на конечные выключатели 5 и j9, устанавливают по ,шкале 2 в соответствии с углами качания согласно карте наладки станка. После этого устанавливают сменные зубчатые колеса гитары обката, рассчитанные по формуле
Для рассматриваемого примера шлифования a/b‘Cfd= = 32/(60-0,97015) =0,549743; alb-c/d= (23/41) (98/100). На упоре 3 помещен рычаг 4, который в конце каждого рабочего хода люльки нажимает ролик микропереключателя 7, дающего команду на счетчик циклов. Кратковременное включение двигателя обката осуществляется нажатием на кнопку.
106. В люльке 1 находится эксцентрик 3, в котором расположен шлифовальный шпиндель 2. Сверху шпинделя расположен гидромотор 4 подачи шпинделя на правку и квадрат <5 установки перекрышки храпового механизма подачи на правку. Поворот эксцентрика производится вращением валика 7 с контролем угла поворота по шкале линейки 5 и нониусу 6. После поворота эксцентрик закрепляется гайками 9.
Наладка механизмов группы изделия состоит в установке стола и бабки изделия по высоте относительно шлифовального круга, установке сменных зубчатых колес гитары деления и установке оправки с изделием в шпиндель станка. В рассматриваемом случае гитара деления 1дел = 30/г=30/32 настраивается колесами ajbv ЙИВИш 160/60.
Установка стола 21 на базовое расстояние относительно шлифовального круга производится вращением винта 20 (см. рис. 100) с отсчетом перемещения по шкале линейки, находящейся около винта. Расстояние между изделием и шлифовальным кругом должно быть больше теоретического на величину, достаточную для до-шлифовки изделия в размер при ручной подаче.
Установка расстояния от торца шпинделя изделия до оси поворота бабки изделия (монтажная дистанция) производится поворотом винта за - квадрат Кв3.
Установка вертикального (гипоидного) смещения шпинделя изделия осуществляется поворотом головки.
Наладка механизма управления циклом, изображенного на рис. 107, заключается в установке
Установка программы штекеров 1 в соответствующие гнезда 2 и 3 программного устройства. Цифры, нанесенные на панель механизма, обозначают величину радиального врезания на глубину зуба, оставшуюся до конца обработки. Общая величина врезания на глубину определяется по формуле
/?= 1,3 7А5,
где А5 — разность между фактической толщиной зуба заготовки до шлифования и толщиной зуба по чертежу при AS = 0,36 мм, R= 1,37*0,36=0,50 мм.
Устройство позволяет установить следующие элементы автоматического цикла: количество рабочих ходов за цикл обработки, величину подачи на врезание перед каждым рабочим ходом, количество и место правок в цикле, момент перехода от чернового режима правки к чистовому.
Внутренний ряд гнезд 3 служит для установки рабочих ходов и величины подачи, наружный ряд 2 определяет места правки. Стопор 5, установленный в одно из гнезд у центра панели, определяет, что все штекеры, находящиеся до него от начала обработки, будут давать команду на черновую правку, а после него на чистовую. Стрелка 4 при повороте показывает величину оставшегося радиального врезания. В настоящем случае штекеры устанавливают в гнезда 3 начиная с позиции 0,50 мм, разделяя припуск на 14 рабочих ходов, из которых 3 хода выхаживания. Штекеры правки устанавливают в позиции 0,10 и 0 (/С =14, Кщ>=2, /ц=0,45 с, /цР=60 с).
Поворот диска управления можно осуществить нажатием на толчковую кнопку 18 на пульте управления.
Пробное шлифование осуществляется после полной наладки станка согласно карте наладки. При этом заготовка должна находиться в шпинделе бабки изделия, шлифовальный круг подведен к заготовке и введен в ее зубья. Переключатель 3 (см. рис. 102) механизма правки должен быть установлен в положение «Включено», переключатель 4 установлен в положение «Автоматический режим», счетчик циклов 7 — на начало отсчета. Время цикла устанавливается нормативное Щ4,5 с/зуб. С нажатия на кнопку 8 «Пуск цикла» начинается автоматический цикл работы станка. При этом происходит следующее: включается вращение шлифовального круга, начинает работать пылесос, охлаждение и центрифуга очистки СОЖ, происходит процесс шлифования по программе, установленной на диске управления. При процессе выхаживания горит сигнальная лампочка 13. После выполнения последнего рабочего хода останавливается обкат, стол отходит в позицию загрузки, отключается вращение шлифовального круга, а также подача СОЖ и пылесос. Останов цикла можно произвести кнопкой 9, при этом загорится сигнальная лампочка 14.
Основное (технологическое) время шлифования следующее: 7,o=fq-z-/C+fnp-/(np=4,5-32-'14 + 60 • 2= 2136 с—35,6 мин.
Основные погрешности шлифования конических зубчатых колес и способы их устранения приведены в табл. 24.
Контрольные вопросы
1.            На какие основные группы разделяются станки для шлифования конических зубчатых колес?
2.            Какая форма шлифовального круга применена на полуавтомате 5А870В?
3.            В чем заключается наладка люльки?
4.            Какими основными параметрами цикла управляет механизм управления циклом?




 
Яндекс.Метрика