Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения

Шлифованием зубчатых колес устраняются деформации, неизбежно возникающие при термической их обработке, а также достигается требуемая точность независимо от точности, с которой заготовка поступает на зубошлифование. В настоящее время .шлифование зубчатых колес производится во всех основных отраслях промышленности, в том числе авиастроении, станкостроении, транспортном машиностроении и др., каждая из которых предъявляет к шлифованным колесам свои специфические требования. Применение зубошлифования повышает работоспособность колес на износоустойчивость рабочих профилей зубьев вследствие снижения погрешностей зубчатого венца и уменьшения динамических нагрузок во время работы зубчатой передачи.
Тяжело-нагруженные скоростные колеса обычно изготовляют из цементируемых сталей марок 18ХНВА, 20ХНЗА, 12Х2Н4А и др. При термической обработке колес из этих сталей у ножки зуба возникают такие напряжения, которые в общем приводят к повышению усталостной прочности зубьев. При шлифовании по всему контуру, включая дно впадины зуба, часть цементированного слоя удаляется и эффект повыднения усталостной прочности снижается. Для исключения этого дефекта тяжелонагруженные колеса выполняются с выкружкой дна впадины, которая не подвергается шлифованию или со скруглением. Такая обработка возможна на станках любого типа, в том числе и тарельчатыми кругами, как показано на рис. 33.
Шлифование профиля зубьев по всему контуру впадины требует особой заправки шлифовального круга. При этом радиусы переходных кривых и их форма должны быть оговорены в чертеже детали. На рис. 34, а показано .шлифование полного профиля зуба двумя тарельчатыми кругами, взаимно перекрывающими радиус впадины. На рис. 34, б показано шлифование полного профиля дисковым коническим кругом, а на рис. 34, в — профильным шлифовальным кругом.
При выборе марки материала для зубчатого колеса учитывают назначение зубчатой передачи, условия ее работы, а также требования по точности, бесшумности и др.
В табл. 12 приведены наиболее распространенные марки сталей, используемые для изготовления зубчатых колес различного назначения, и применяемая их термическая обработка.
При этом начальная точка / и радиус выкружки R принимаются такими, чтобы при снятии припуска AS/2 точка 2 находилась за пределами рабочего эвольвентного профиля (точка 3).
В ряде случаев допускается шлифование рабочего профиля зубьев с выходом на нешлифованную поверхность. При этом вершина круга может быть заправлена
Особенностями технологического процесса шлифования зубчатых колес после их термической обработки является необходимость создания базы в зависимости от требований точности колеса, а также от его конструктивной формы и размеров. Кроме этого, большое значение имеет обеспечение минимального припуска на .шлифование зубьев для снижения машинного времени обработки. При этом учитывают, что в колесах из цементируемой стали толщина слоя металла, удаляемая с зубьев, не должна превышать 0,30—0,35 мм.
Наибольшее влияние на величину припуска по зубьям оказывает накопленная погрешность окружного шага и погрешность направления зуба. Поэтому при подготовке колеса под точное зубошлифование чистовое нарезание производят червячной фрезой на зубофрезерных станках, дающих наименьшие величины погрешностей по окружным шагам и направлению зуба.




 
Яндекс.Метрика