Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Контроль плавности работы зубчатых колес

Плавность работы зубчатого колеса определяется величиной составляющих полной погрешности угла поворота колеса за один его оборот. Показатели и комплексы показателей плавности работы регламентируются соответствующими стандартами на точность зубчатых колес. Этими показателями являются циклическая погрешность зубчатого колеса, местная кинематическая погрешность, отклонение шага, отклонение .шага зацепления, погрешность профиля зуба, колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе.
Контроль циклической погрешности зубчатого колеса. Контроль производится для выявления источника, вызывающего погрешность профиля зуба и волнистости винтовой линии зуба.
Наиболее характерным источником циклической погрешности на выходе являются погрешности червячной делительной передачи зубообрабатывающего станка или одного из колес делительной кинематической цепи (если она состоит только из цилиндрических колес, как например, в зубошлифовальных станках с червячным кругом).
Циклическую погрешность можно определить на приборе, называемом волномером.
Контроль отклонения шага. Под отклонением шага понимается дискретное значение кинематической погрешности зубчатого колеса при его повороте на один номинальный (расчетный) угловой шаг, как показано на рис. 37, при /С= 1.
Контроль отклонения шага осуществляется теми же приборами, какими производится контроль накопленной погрешности .шага, а также с помощью накладных шагомеров, измерительные губки 1 и 2 которых настраиваются на номинальное значение шага.
Контроль отклонения шага зацепления. Под отклонением .шага зацепления понимается разность между действительным и номинальным шагами, т. е. кратчайшими расстояниями между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум одноименным действительным 3 и номинальным 2 активным боковым поверхностям соседних зубьев. Шаг зацепления контролируется приборами, настраиваемыми на номинальное его значение. Для колес наружного зацепления в зависимости от модуля используются шагомеры, например БВ 5070 (рис. 45). Погрешность шага зацепления возникает в основном от неправильной заправки шлифовальнение шага зависит от погрешностей делительной передачи станка или от неравномерности ее вращения в результате погрешностей в других звеньях делительной цепи станка.
Поэтому по результатам контроля шага зацепления производят корректировку углового положения правящего инструмента.
Контроль погрешности профиля зуба (f/r). Под погрешностью профиля зуба понимается (расстояние между двумя ближайшими друг к другу номинальными торцовыми профилями 2 зуба, между которыми размещается действительный торцовый активный профиль 1. Границы активного профиля показаны цифрой 3. Под действительным торцовым профилем зуба понимается линия пересечения действительной боковой поверхности зуба зубчатого колеса в плоскости, перпендикулярной его рабочей оси.
Контроль профиля зуба является одним из наиболее распространенных методов контроля плавности работы колеса. С отклонением профиля от теоретической кривой в основном связаны погрешности заправки шлифовального круга и в ряде случаев погрешности кинематической цепи обката станка. Поэтому проверка профиля зуба производится как при приемке обработанных колес, так и при отладке технологического процесса шлифования.
Контроль профиля зуба осуществляется приборами, называемыми эвольвентомерами, так как в процессе измерения они воспроизводят эвольвентную кривую. Эвольвентомеры бывают универсальные и индивидуально-дисковые. В универсальных, например КЭУ-СМА, эвольвентная кривая воспроизводится с помощью эвольвентного кулака, а в индивидуальных — с помощью сменных дисков, имеющих диаметр, равный диаметру основной окружности контролируемого колеса.
Эвольвентомеры снабжены механическими или электрическими записывающими устройствами, которые регистрируют погрешность профиля в виде кривых, приведенных на рис. 48.
По характеру кривой определяется источник погрешностей — износ .шлифовального круга, неправильная его заправка и др. Например, кривая на рис. 48, а соответствует правильному профилю зуба, погрешность минимальная, отклонений от установленного угла зацепления нет. Кривая на рис. 48, б показывает на износ шлифовального круга, кривая на рис. 48, в — на неправильную заправку круга с увеличенным углом зацепления, кривая на рис. 48, г — на неправильную заправку круга с уменьшенным углом зацепления относительно расчетного.




 
Яндекс.Метрика