Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Наладка циклового барабана

Наладка циклового барабана ЦБ заключается в установке на его периферии упоров в соответствии с принятым циклом шлифования. На рис. 86 изображен подвижный диск барабана. Шкала диска рассчитана на обработку максимального припуска 0,4 мм на каждую сторону зуба по нормали к профилю. Цена деления шкалы 0,005 мм. На периферии подвижного диска 1 устанавливают кулачки 11 в зависимости от команд, которые должны быть выданы на каждом рабочем ходе. Каждый кулачок имеет набор выступов, нажимающих на упоры конечного выключателя 2.
Назначение упоров следующее: 4— окончание шлифования изделия, 5 — окончание подачи данного рабочего хода на автоматическом цикле I, в — окончание подачи данного рабочего хода на автоматическом цикле II, 7— выхаживающий рабочий ход после шлифования произведенной подачи, 8 — изменение черновых режимов шлифования на чистовые, 9 — исходное положение циклового барабана. На неподвижном диске установлен упор 10, до которого возводится цикловой барабан в исходное положение. Цикловой барабан настраивают после окончания шлифования первого зубчатого колеса из партии деталей. Во время пробного шлифования подача кругов на врезание производится вручную за квадрат КвЗ (см. рис. 80). После получения окончательного размера зубьев по длине общей нормали раскрепляют гайку 3 (см. рис. 86) и поворачивают диск 1 до упора в кулачок 10. При этом цифра «0» шкалы встанет в вертикальное положение. Эго положение диска в дальнейшем будет соответствовать окончанию шлифования. Затем необходимо затянуть гайку 3, которую до окончания шлифования партии деталей нельзя отвертывать.
После наладки циклового барабана необходимо на лицевую сторону траверсы установить диск 24, дублирующий вращение циклового барабана. В данном примере припуск на сторону зуба 0,12 мм раскладываем на 3 черновых, 2 чистовых и 1 рабочий ход выхаживания.
Пробное шлифование производится после выполнения всех наладочных операций. При этом необходимо сделать следующее. Переключатель 17 (см. рис. 81) установить в положение «Полуавтоматический цикл», переключатель 18 — в положение «Работа по циклу». Гидравлика была включена на этапе наладки кнопкой 12, при этом должна гореть лампочка И, сигнализирующая об исправности фильтров. Счетчик зубьев 21 налаживается на число шлифуемых зубьев — 48 (сброс производится переключателем 20), нажатием на кнопку 10 включается вращение шлифовальных кругов, а кнопкой 9 — обкат. Кнопкой 6 включается полуавтоматический цикл работы станка. Если изделие в
центрах зажато, то происходит ускоренное движение стола в зону шлифования, а затем переход его на рабочую черновую скорость шлифования (5Прод.черн = 4,7 мм/ход.обк.).
При выходе шлифовальных кругов из изделия стол снова ускоренно движется в зону деления. Происходит процесс деления и затем движение стола в зону шлифования. Такой цикл будет происходить до тех пор, пока не будет прошлифовано все зубчатое колесо и счетчик зубьев 21 не выдаст команду на подачу шлифовальных кругов на изделие. После этого происходит дальнейшее шлифование до полного снятия чернового припуска и срабатывания конечного выключателя, находящегося на цикловом барабане. Этот выключатель дает команду на чистовое шлифование, при этом изменяется скорость движения стола и величина подачи на чистовые рабочие хода.
Процесс шлифования происходит так же, как и на черновых рабочих ходах. Если на цикловом барабане установлен упор выхаживания, то производится еще один рабочий ход без подачи па заготовку. При срабатывании от упора барабана конечного выключателя конца цикла отключается обкат, останавливается стол и сбрасывается счетчик циклов. Нажатием на кнопку 8 цикловой барабан возвращается в исходное положение, при этом загорается сигнальная лампа 7, извещающая о готовности полуавтомата к новому циклу работы. Правка периферии шлифовального круга осуществляется нажатием на кнопку 3, а боковой стороны — на кнопку 19. Основное (технологическое) время шлифования следующее 7о=2-1//г0бкХ X (2/(l/Snp.4epii + 2/С2/5Пр.ЧПст) + z(А" 1 4- K2)‘tx = 48Х X 45/220[(2 • 3)/4,7 + (2 • 3) /1,1] + 48 • 6 ¦ 0,03 = 75 мин.
После проверки точности прошлифованного пробного зубчатого колеса производят подналадку станка, учитывая обнаруженные погрешности и отклонения параметров колеса. Рассмотрим основные погрешности зубчатого колеса, образуемые при шлифовании на станках с двумя тарельчатыми кругами, и способы их устранения (табл. 18).
Контрольные вопросы
1.            Из каких основных узлов состоит зубошлифовальный полуавтомат 5А851?
2.            Кайим механизмом производится на станке деление на число зубьев?
3.            В чем заключается наладка механизма обката?
4.            Каким образом на полуавтомате поддерживается постоянство положения шлифовальных кругов?




 
Яндекс.Метрика