Наладка циклового барабана ЦБ заключается в установке на его периферии упоров в соответствии с принятым циклом шлифования. На рис. 86 изображен подвижный диск барабана. Шкала диска рассчитана на обработку максимального припуска 0,4 мм на каждую сторону зуба по нормали к профилю. Цена деления шкалы 0,005 мм. На периферии подвижного диска 1 устанавливают кулачки 11 в зависимости от команд, которые должны быть выданы на каждом рабочем ходе. Каждый кулачок имеет набор выступов, нажимающих на упоры конечного выключателя 2.
Назначение упоров следующее: 4— окончание шлифования изделия, 5 — окончание подачи данного рабочего хода на автоматическом цикле I, в — окончание подачи данного рабочего хода на автоматическом цикле II, 7— выхаживающий рабочий ход после шлифования произведенной подачи, 8 — изменение черновых режимов шлифования на чистовые, 9 — исходное положение циклового барабана. На неподвижном диске установлен упор 10, до которого возводится цикловой барабан в исходное положение. Цикловой барабан настраивают после окончания шлифования первого зубчатого колеса из партии деталей. Во время пробного шлифования подача кругов на врезание производится вручную за квадрат КвЗ (см. рис. 80). После получения окончательного размера зубьев по длине общей нормали раскрепляют гайку 3 (см. рис. 86) и поворачивают диск 1 до упора в кулачок 10. При этом цифра «0» шкалы встанет в вертикальное положение. Эго положение диска в дальнейшем будет соответствовать окончанию шлифования. Затем необходимо затянуть гайку 3, которую до окончания шлифования партии деталей нельзя отвертывать.
После наладки циклового барабана необходимо на лицевую сторону траверсы установить диск 24, дублирующий вращение циклового барабана. В данном примере припуск на сторону зуба 0,12 мм раскладываем на 3 черновых, 2 чистовых и 1 рабочий ход выхаживания.
Пробное шлифование производится после выполнения всех наладочных операций. При этом необходимо сделать следующее. Переключатель 17 (см. рис. 81) установить в положение «Полуавтоматический цикл», переключатель 18 — в положение «Работа по циклу». Гидравлика была включена на этапе наладки кнопкой 12, при этом должна гореть лампочка И, сигнализирующая об исправности фильтров. Счетчик зубьев 21 налаживается на число шлифуемых зубьев — 48 (сброс производится переключателем 20), нажатием на кнопку 10 включается вращение шлифовальных кругов, а кнопкой 9 — обкат. Кнопкой 6 включается полуавтоматический цикл работы станка. Если изделие в
центрах зажато, то происходит ускоренное движение стола в зону шлифования, а затем переход его на рабочую черновую скорость шлифования (5Прод.черн = 4,7 мм/ход.обк.).
При выходе шлифовальных кругов из изделия стол снова ускоренно движется в зону деления. Происходит процесс деления и затем движение стола в зону шлифования. Такой цикл будет происходить до тех пор, пока не будет прошлифовано все зубчатое колесо и счетчик зубьев 21 не выдаст команду на подачу шлифовальных кругов на изделие. После этого происходит дальнейшее шлифование до полного снятия чернового припуска и срабатывания конечного выключателя, находящегося на цикловом барабане. Этот выключатель дает команду на чистовое шлифование, при этом изменяется скорость движения стола и величина подачи на чистовые рабочие хода.
Процесс шлифования происходит так же, как и на черновых рабочих ходах. Если на цикловом барабане установлен упор выхаживания, то производится еще один рабочий ход без подачи па заготовку. При срабатывании от упора барабана конечного выключателя конца цикла отключается обкат, останавливается стол и сбрасывается счетчик циклов. Нажатием на кнопку 8 цикловой барабан возвращается в исходное положение, при этом загорается сигнальная лампа 7, извещающая о готовности полуавтомата к новому циклу работы. Правка периферии шлифовального круга осуществляется нажатием на кнопку 3, а боковой стороны — на кнопку 19. Основное (технологическое) время шлифования следующее 7о=2-1//г0бкХ X (2/(l/Snp.4epii + 2/С2/5Пр.ЧПст) + z(А" 1 4- K2)‘tx = 48Х X 45/220[(2 • 3)/4,7 + (2 • 3) /1,1] + 48 • 6 ¦ 0,03 = 75 мин.
После проверки точности прошлифованного пробного зубчатого колеса производят подналадку станка, учитывая обнаруженные погрешности и отклонения параметров колеса. Рассмотрим основные погрешности зубчатого колеса, образуемые при шлифовании на станках с двумя тарельчатыми кругами, и способы их устранения (табл. 18).
Контрольные вопросы
1. Из каких основных узлов состоит зубошлифовальный полуавтомат 5А851?
2. Кайим механизмом производится на станке деление на число зубьев?
3. В чем заключается наладка механизма обката?
4. Каким образом на полуавтомате поддерживается постоянство положения шлифовальных кругов?