Общие сведения о зубчатых колесах и передачах
Профиль зуба и свойства эвольвентного зацепления
Основные параметры цилиндрических зубчатых колес
Основные параметры червячных передач
Основные параметры конических зубчатых колес
Понятие об абразивных инструментах
Шлифовальные круги, применяемые для зубошлифования
Сведения о процессе резания при шлифовании
Способы правки шлифовального круга
Припуски на зубошлифование
Охлаждающие жидкости, используемые при зубошлифовании
Основные сведения о режимах зубошлифования
Балансировка шлифовальных кругов
Организация рабочего места
Элементы технологического процесса
Технологические базы при зубошлифовании
Технологическая оснастка для зубошлифования
Методы шлифования зубчатых колес
Способы шлифования коническим кругом
Схема шлифования цилиндрических зубчатых колес
Кинематическая схема
Особенности шлифования зубчатых колес различного назначения
Шлифование колес с внутренними зубьями
Общие сведения о наладке зубошлифовальных станков
Общие сведения о контроле зубчатых колес
Контроль кинематической точности зубчатых колес
Контроль плавности работы зубчатых колес
Контроль контакта зубчатых колес
Контроль размеров зубьев и бокового зазора зубчатой передачи
Контроль средней длины общей нормали
Контроль зубчатых колес на шум
Контроль шероховатости поверхности профиля зубьев
Технические данные станков с коническим кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5М841
Особенности наладки станков с коническим кругом
Изменение длины хода
Наладка механизма радиальной подачи
Технические данные станков с червячным кругом
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5Д833
Особенности наладки станков с червячным кругом
Процесс правки алмазными резцами
Установка упоров на стойке
Зубошлифовальные станки с двумя тарельчатыми кругами
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А851
Особенности наладки станков, работающих тарельчатыми кругами
Наладка циклового барабана
Зубошлифовальные станки с профильным кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А868
Особенности наладки станков с профильным кругом
Зубошлифовальные станки с плоским кругом и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А893С
Особенности наладки станков с плоским кругом
Зубошлифовальные станки для конических колес и работа на них
Устройство зубошлифовального полуавтомата 5А870В
Особенности наладки станков для шлифования конических зубчатых колес
Основные элементы шлицевых соединений
Контроль шлицевых валов
Шлицешлифовальные станки и работа на них
Устройство шлицешлифовального полуавтомата ЗБ451
Особенности наладки станков для шлифования шлицевых валов
Обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков
Испытание станков на холостом ходу
Правила приемки станков на точность
Нормы точности зубошлифовальных станков
Уход за станками
Основные сведения о гидравлических устройствах станков
Основные сведения об электрооборудовании станков
Основные этапы развития науки о резании металлов
Сведения о режущих инструментах
Образование стружки при резании металлов
Образование стружки при резании
Силы резания, возникающие при зубошлифовании
Выделение тепла при шлифовании зубчатых колес
Шлифовочные прижоги и меры борьбы с ними
Основные принципы разработки
Форма и содержание основных технологических документов
Выбор режимов резания при зубошлифовании
Общие понятия о механизации и автоматизации
Технические средства механизации и автоматизации
Развитие механизации и автоматизации
Программное управление в зубошлифовалькых станках
Общие понятия о стандартизации
Государственная система стандартизации
Комплексные системы стандартизации
Метрологическое обеспечение
Стандартизация и качество продукции
Технический контроль на предприятии
Общие понятия о безопасности труда
Общие требования безопасности при работе
Основные требования электробезопасности
Основные требования пожарной безопасности

Балансировка шлифовальных кругов

Неуравновешенность шлифовальных кругов приводит к их вибрации во время работы и, как следствие, к ухудшению качества шлифуемой поверхности, появлению на ней прижогов, повышенному износу кругов, увеличению расхода правящих алмазов и преждевременному выходу из строя опор шлифовального шпинделя. Большое значение степень неуравновешенности имеет у червячных шлифовальных кругов, на которых заходы витка с обоих торцов доводятся до толщины, при которой не будет происходить их откалывания. С увеличением модуля с концов витков снимается большая масса и больше увеличивается степень неуравновешенности круга.
Дисбалансом круга называют произведение неуравновешенной массы на ее эксцентриситет относительно оси вращения круга. Согласно ГОСТ 3060—75 установлены четыре класса неуравновешенности шлифовальных кругов: 1, 2, 3 и 4-й. Круги, используемые для зубошлифования, должны быть 1-го класса неуравновешенности.
Основными причинами, вызывающими появление неуравновешенности у шлифовальных кругов, являются погрешность их геометрической формы, эксцентричность посадочного отверстия относительно наружной поверхности круга, неравномерная плотность абразивной массы, неравномерный износ в процессе шлифования, а также неравномерное насыщение круга охлаждающей жидкостью. Большая часть перечисленных причин устраняется в процессе монтажа круга на планшайбу и при первоначальной его правке, а некоторая часть при балансировке круга.
Шлифовальные круги, используемые для зубошлифования, в основном балансируют вне станка статически и динамически, но имеются устройства для балансировки кругов и непосредственно на зубошлифовальном станке. Статическую балансировку осуществляют на приспособлениях, имеющих направляющие в виде цилиндрических валиков 1 (рис. 18,а), ножей или призм, а также в виде дисков 2 (рис. 18,6). Динамическую балансировку осуществляют на специальных балансировочных станках. Процесс статической балансировки осуществляется следующим образом. На оправку монтируют шлифовальный круг 4 вместе с планшайбами 3 и 5. На торцах планшайб выполнены кольцевые канавки прямоугольной или скошенной формы для размещения балансировочных сухарей 6. При прямоугольной форме удержание сухаря в пазу планшайбы производится шариком 7, прижимаемым к стенке паза винтом 8. При скошенной форме в паз устанавливают сухарь, состоящий из двух половин 9 и 11, имеющих общее резьбовое отверстие. Винт 10, опираясь на дно паза, прижимает обе половинки сухаря к скошенным стенкам паза. Оправку со шлифовальным кругом устанавливают на направляющие 1 и 12 балансировочного устройства и вследствие неуравновешенности масс тяжелая сторона круга оказывается внизу. После этого в диаметрально противоположном месте паза, т. е. вверху, устанавливают сухари до тех пор, пока при любом положении круга он не будет оставаться в приданном положении.
Динамическая балансировка шлифовальных кругов производится на балансировочных станках, например типа 9715 (рис. 20), ДБ 10, ДБ50 и других, при быстром вращении детали 2. Шлифовальные круги монтируют на тех же оправках, какие используются для статической
балансировки, и устанавливают на чувствительные опоры 1 и 3 балансировочного станка.
На станке производится определение значений и углового положения неуравновешенности в двух заранее выбранных плоскостях коррекции. Определение неуравновешенности основано на измерении центробежной силы, возникающей при вращении неуравновешенного изделия.
При этом колебания опор регистрируются индукционными датчиками, которые преобразуют механические колебания в электрические, поступающие в измерительную систему 4 станка. Решающее устройство устраняет влияние одной плоскости измерения на другую. Неуравновешенность устраняют с помощью передвижных сухарей, закрепляемых в пазах планшайбы шлифовального круга.
Динамическая балансировка производится сначала на низкой частоте вращения и заканчивается на максимальной. Точность балансировки определяется в г-мм/кг и зависит от размеров и массы шлифовального круга. Например, при балансировке червячного абразивного круга массой 30 кг и расположении балансировочных сухарей в пазах планшайбы на расстоянии 120 мм от оси вращения круга установка в пазы дополнительного груза массой в 2 г дает неуравновешенность, отнесенную к 1 кг массы круга (2-120)/30=8 г-мм/кг. На балансировочном станке 9715 точность балансировки достигает 1—2,5 г-мм/кг.




 
Яндекс.Метрика